Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПСК "БОР" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчик), ФГБУ "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция с техническим перевооружением специализированного Центра Россельхознадзора по оценке потенциальных рисков использования сельскохозяйственной продукции, полученной с применением ГМО по адресу: Московская область, Истринский район, с/п Ивановское, пос. ОПХ "Манихино" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0373100072417000099) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
Представители Заказчики, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 08.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 646 866 832,42 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки - ООО "Промфарм";
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.09.2017 N 0373100072417000099-1 участнику с порядковым номером "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "По позициям "Кабели силовые", в части показателя "номинальные сечения нулевых жил и жил заземления" указал показатель "6 мм2", который не соответствует требованиям ГОСТа 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией Технические условия", а именно при номинальном сечении жилы 6 мм2, согласно вышеуказанному ГОСТу номинальное сечение нулевой жилы и жилы заземления должны быть по 4 мм2 и 2,5 мм2 соответственно".
Также участнику с порядковым номером "1" отказано в допуске к участию в Аукционе по аналогичному основанию.
В техническом задании документации об Аукционе по позиции "Кабели силовые" установлено требование по показателям "Номинальные сечения нулевых жил и жил заземления": максимальное значение показателя - 6 мм2". Номинальное сечение жилы: максимальное значение - 10 мм2". "Число жил" - 5. При этом техническим заданием документации об Аукционе установлено требование о соответствии товара "Кабели силовые" ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" (далее - ГОСТ 16442-80).
В соответствии с пунктом 1.2 ГОСТ 16442-80 указано, что трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую).
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка Заявителя по позиции "Кабели силовые" содержит следующие значения по показателям "Номинальные сечения нулевых жил и жил заземления": 6 мм2. "Номинальное сечение жилы": 6 мм2. "Число жил" - 5, из чего следует, что предложенный Заявителем к поставке товар по позиции "Кабели силовые" - пятижильные кабели, имеющие все жилы одинакового сечения.
При этом, в техническом задании документации об Аукционе к товару "Кабели силовые" установлено требование по показателю "Номинальные сечения нулевых жил и жил заземления": максимальное значение показателя - 6 мм2". Учитывая требования ГОСТ 16442-80, техническое задание документации об Аукционе не раскрывает требуемые значения для каждого из показателей - "Номинальное сечение нулевой жилы", "Номинальное сечение жил заземления". При этом, инструкция по заполнению заявок не содержит порядок указания в заявке показателей, установленных таким образом.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что действие ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" в соответствии с приказом Росстандарта от 25.06.2010 N 117-ст "Об изменении даты введения в действие национального стандарта", с 1 января 2011 года ограничено только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
При этом с 01.01.2014 применяется ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 И 3 кВ".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам с порядковыми номерами "1" и "2" в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, решением ФАС России от 28.09.2017 по делу N К-1264/17 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа зафиксированы нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащих требований к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, установления инструкции по заполнению первых частей заявок, положения которой вводят участников закупки в заблуждение, а также требования к характеристике товара, не соответствующего ГОСТ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПСК "БОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу от 28.09.2017 по делу N К-1264/17, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы дела по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 28.09.2017 по делу N К-1264/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2017 г. N К-1278/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был