Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по прохождению диспансеризации государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минприроды России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100011317000020) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурс размещено в ЕИС - 28.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 990 844 рубля;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
6) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.09.2017 N ПРО1 заявка участника Конкурса с порядковым номером "3" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации по следующим основаниям:
"Участником закупки ФГБУ "Поликлиника N 3" в форме в отношении объекта закупки были изменены следующие условия, которые также содержатся в пункте 3.1. информационной карты конкурсной документации, Техническом задании (Приложение 1 к государственному контракту (Приложение N 5 к конкурсной документации), форме в отношении объекта закупки (приложение N 2 к конкурсной документации):
1) Заменен подпункт "З" пункта 2 следующего содержания: "Отступление от условий технического задания, замена диагностического оборудования и функциональных исследований, а также врачей специалистов не допускается." на текст другого содержания "Отступление от условий технического задания, в части замены диагностического оборудования и функциональных исследований, а также врачей специалистов, входящих в состав рабочей комиссии, которая будет создана для проведения диспансеризации Заказчика, не допускается.", меняющего смысл указанного условия, не смотря на запрет отступления от условий Технического задания.
2) Заменены условия о включении в цену государственного контракта пункта следующего содержания: "(указанная цена включает стоимость всего количества оказываемых Услуг, а также иные налоги, сборы и расходы на оказание Услуг)" на условия следующего содержания: "Цена включает в себя расходы, связанные с исполнением Исполнителем обязательств по Государственному контракту, в том числе расходы на материалы. Прочие расходы, в том числе на транспортные услуги, страхование, услуги субподрядных организаций, а также прочие расходы, не связанные с предметом заключаемого Контракта, необходимые для полного исполнения Государственного контракта, в цену не включены. _Оплата будет взиматься за прохождение диспансеризации 1 государственным гражданским служащим в полном объеме за 1 услугу, которая включает в себя набор услуг по категориям согласно Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. N 984н, даже если он начнет прохождение медицинского осмотра, но не пройдет его до конца.
За государственного гражданского служащего, не прошедшего диспансеризацию в полном объеме, будет взиматься плата за прохождение полной программы медицинского обслуживания без выдачи ему предусмотренных законодательством документов.", меняющего смысл указанного условия, несмотря на запрет отступления от условий Технического задания.
Кроме того, участником закупки ФГБУ "Поликлиника N 3" в форме в отношении объекта закупки был изменен срок оказания услуг с "со дня заключения государственного контракта по 10 декабря 2017 года." на "со дня заключения государственного контракта по 10 декабря 2016 года".
Согласно подпункту "И" пункта 2 Технического задания Приложения 1 к государственному контракту Конкурсной документации "отступление от условий технического задания, замена диагностического оборудования и функциональных исследований, а также врачей специалистов не допускается".
Согласно пункту 3.1 части 11 Информационной карты Конкурсной документации "срок оказания услуг: со дня заключения государственного контракта по 10 декабря 2017 года". Кроме того, условиями пункта 3.1 часть 11 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что "цена включает стоимость всего количества оказываемых услуг, в том числе НДС 18%, а также иные налоги, сборы и расходы на оказание услуг".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка содержит, в том числе, следующие предложения:
- "Отступление от условий технического задания, в части замены диагностического оборудования и функциональных исследований, а также врачей специалистов, входящих в состав рабочей комиссии, которая будет создана для проведения диспансеризации Заказчика, не допускается";
- "Цена включает в себя расходы, связанные с исполнением Исполнителем обязательств по Государственному контракту, в том числе расходы на материалы. Прочие расходы, в том числе на транспортные услуги, страхование, услуги субподрядных организаций, а также прочие расходы, не связанные с предметом заключаемого Контракта, необходимые для полного исполнения Государственного контракта, в цену не включены. _Оплата будет взиматься за прохождение диспансеризации 1 государственным гражданским служащим в полном объеме за 1 услугу, которая включает в себя набор услуг по категориям согласно Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009г. N984н, даже если он начнет прохождение медицинского осмотра, но не пройдет его до конца.
За государственного гражданского служащего, не прошедшего диспансеризацию в полном объеме, будет взиматься плата за прохождение полной программы медицинского обслуживания без выдачи ему предусмотренных законодательством документов".
- "срок оказания услуг: со дня заключения государственного контракта по 10 декабря 2016 года".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в заявке на участие в Конкурсе указано предложение в отношении объекта закупки, которое не соответствует условиям, изложенным в Конкурсной документации, поскольку указанное предложение участника закупки изменяет суть Технического задания Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки, Комиссией выявлено следующее нарушение.
Согласно пункту 4 "Положение о медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" от 16.04.2012 N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - Лицензия), является, в том числе, наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Части 5 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации, заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, "документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов", а именно: "лицензия на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 20.09.2017 N ПРО 1 заявка с порядковым номером "2" содержит предложение об оказании услуг "в филиале ФГБУ ФКЦ ВМТ ФМБА России - Клинико - диагностическом центре ФГБУ ФКЦ ВМТ ФМБА России по адресу: г. Москва, Абельмановская, д. 4, метро Пролетарская".
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку с порядковым номером "2", приходит к выводу, что в составе указанной заявки не содержится лицензии на осуществление медицинской деятельности по указанному в заявке адресу.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании участника Конкурса с порядковым номером заявки "2" соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы от 04.10.2017 по делу N К-1281/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.