Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Фроленко А.А. (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГУП "Ведомственная охрана Росатома" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд отдельного отряда N 303 МУВО N 3 ФГУП "Атом-охрана" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0573400001417000175) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего Заявителю возможность подписания проекта государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 827 758 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.09.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
9) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) заявка Заявителя признана соответствующей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 закона о контрактной системе.
14.09.2017 Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 18.09.2017 N 0573400001417000175-1, согласно которому заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и принято решение о заключении контракта с Заявителем.
15.09.2017 Заказчиком посредством функционала сайта Оператора электронной площадки проект контракта направлен Заявителю.
18.09.2017 Заявителем посредством функционала сайта Оператора электронной площадки Заказчику направлен протокол разногласий.
19.09.2107 Заказчиком направлен посредством функционала сайта Оператора электронной площадки Заявителю доработанный проект контракта.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта или направления протокола разногласий Заявителем - 22.09.2017.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем нарушен срок подписания контракта.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта представлен Заявителем 26.09.2017, то есть, после истечения регламентированного срока для подписания контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Оператором электронной площадки не осуществлялось блокирование возможности подписания проекта контракта до окончания регламентированного для подписания контракта срока.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому Заявитель в период с 14.09.2017 по 28.09.2017 неоднократно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Фроленко А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.