Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2017 году (номер извещения 0173100007517000036) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, присвоившей необоснованно низкие баллы заявке Заявителя на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта оказания услуг, связанных с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 3) порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 995 925, 98 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
5) для участия в Конкурсе 4 заявки участников закупки признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ФБУЗ "ЛРЦ Министерства экономического развития" с предложением о цене контракта 871 500 рублей;
7) 02.10.2017 с победителем Конкурса ФБУЗ "ЛРЦ Министерства экономического развития" заключен государственный контракт по цене 871 500 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией присвоены необоснованно низкие баллы заявке Заявителя на участие в Конкурсе, а именно 0 баллов, по показателям 3.1 "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых участником закупки для оказания услуг" (далее - Показатель N 3.1) и 3.2 "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 3.2) в рамках Критерия N 3 порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 40 %.
2) Качественные, функциональные и экологические
характеристики услуг: 30 %.
3) Критерий N 3: 30 %.
Согласно Конкурсной документации в рамках Критерия N 3 по Показателю N 3.1 оценка заявок на участие в Конкурсе производится на основании представленных участником закупки сведений по форме I.3.2.2. (далее - Форма) Конкурсной документации "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых участником закупки для оказания услуг" и подтверждающих эти сведения документов.
Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение для Показателя N 3.1 в количестве 15 (пятнадцати) работников, привлекаемых для оказания услуг по предмету открытого конкурса, имеющих ученые степени кандидатов/докторов медицинских наук.
Сведения по Показателю N 3.1 подтверждаются при наличии в заявке всех нижеперечисленных документов:
В случае, если работник, привлекаемый для оказания услуг по предмету открытого конкурса, состоит в штате участника закупки, то необходимо представить следующие документы:
- копии документов, подтверждающих ученые степени и ученые звания работника;
- копии всех заполненных страниц и первой незаполненной страницы трудовых книжек работника, а также в случае если не осталось свободных строк, то необходимо приложить копию вкладыша, установленного законодателем образца (в этом случае на оборотной стороне обложки проставляется штамп "Выдан вкладыш" и далее указываются его серия и номер) или трудовых договоров работников привлекаемых к оказанию услуг по предмету открытого конкурса.
В случае если работник, привлекаемый для оказания услуг по предмету открытого конкурса, не состоит в штате участника закупки, то необходимо представить следующие документы:
- копии документов, подтверждающих ученые степени и ученые звания работника;
- копии действующих контрактов/договоров о намерениях оказать услуги либо копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых привлекается работник для оказания услуг по предмету открытого конкурса.
В случае отсутствия информации в Форме Конкурсной документации и/или копий указанных выше документов; наличия информации в Форме Конкурсной документации о квалификации работников, но не относящихся к медицинским наукам, участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.
Согласно Конкурсной документации, участнику закупки в Форме необходимо указать, в том числе, реквизиты документа, подтверждающего ученую степень работника, привлекаемого участником закупки для оказания услуг в рамках исполнения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в Форме не указаны реквизиты документа, подтверждающего ученую степень работника, привлекаемого участником закупки для оказания услуг в рамках исполнения контракта, в связи с чем, Конкурсной комиссией по Показателю N 3.1 заявке Заявителя присвоено 0 баллов.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе, при этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих иное.
Согласно Конкурсной документации, по Показателю N 3.2 в рамках Критерия N 3 оценке подлежат предоставленные участником закупки копии контрактов/договоров сопоставимого характера на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих, где общее количество работников (гражданских служащих), которым были оказаны услуги составляет более 195 человек.
Контрактом/договором сопоставимого характера и объема считается контракт/договор на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных гражданских служащих. Контракт/договор должен быть выполнен на всю цену такого контракта/договора, что подтверждается актами сдачи-приемки оказанных услуг, без начисления неустоек, штрафов, пеней.
В случае уменьшения цены указанных контрактов/договоров по соглашению сторон, участником закупки должны быть приложены дополнительные соглашения, подтверждающие снижение цены данных контрактов/договоров. Количество государственных гражданских служащих, прошедших диспансеризацию по каждому такому контракту должно быть не менее 195 человек.
Сведения по Показателю N 3.2 подтверждается наличием в заявке всех нижеперечисленных документов:
- копия контракта/договора на оказание услуг сопоставимого характера и объема, а именно: копя контракта/договора на оказание услуг по проведению диспансеризации государственных служащих, заключенные в период с 2014 года по 2017 год (включительно);
- копии всех актов сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующим контрактам/договорам.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в заявке Заявителя для подтверждения опыта по Показателю N 3.2 представлены копии 3 контрактов, при этом цены представленных контрактов не совпадают с ценами, указанными в соответствующих актах сдачи-приемки оказанных услуг.
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что дополнительные соглашения, подтверждающие снижение цен представленных контрактов, в заявке Заявителя отсутствуют, в связи с чем Конкурсной комиссией по Показателю N 3.2 Критерия N 3 заявке Заявителя присвоено 0 баллов.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, при этом Заявителем на заседании комиссии не представлено доказательств, бесспорно подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.