Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Неумытова Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, Единой комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования системы контроля и управления доступом в зданиях Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Москва, Рахмановский пер., д. 3/25 стр. 1, 2, 3, 4 (номер извещения 0195100000217000288) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя, содержащая информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии, Заказчика:
1) Первая часть заявки Заявителя неправомерно признана Единой комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
2) Заказчиком не размещен в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, извещении о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 494 600 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку единственная заявка ООО "ПРОТОН" с предложением о цене контракта 4 472 127 рублей признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.09.2017 N 0195100000217000288-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с "непредставлением информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями подпункта б) пункта 1.9.2 Части I. "Общие условия" документации об Аукционе, в части отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным пунктом 1.3.4. "Требования к используемому оборудованию, комплектующим и материалам" Части III. "Техническая часть. Заказ на выполнение работ" документации об Аукционе".
Согласно пункту 1.9.2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе согласие на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что пунктом 1.3.4. "Требования к используемому оборудованию, комплектующим и материалам" части III "Техническая часть. Заказ на выполнение работ" документации об Аукционе предусмотрены показатели товаров, в отношении которых участнику закупки требуется указать конкретные значения показателей, в том числе в отношении длины линии связи RS-232, количества шлейфов сигнализации и адресных извещателей.
Также, представитель Заказчика сообщил, что в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели используемого товара, в том числе в отношении длины линии связи RS-232, количества шлейфов сигнализации и адресных извещателей, в связи с чем Единой комиссией принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и представлено, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с документацией об Аукционе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 26.09.2017.
Согласно сведениям ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.09.2017 N 1/0195100000217000288 размещен в ЕИС 26.09.2017.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Неумытова Д.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.