Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Магнитогорскинвестстрой" города Магнитогорска" (далее - Заказчик), Администрации города Магнитогорска (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети города Магнитогорска (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0169300000317001660) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 19.09.2017 N К-1215/17(далее - Предписание).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона, Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 788 090 810,19 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.10.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 19.09.2017 по делу N К-1178/17, принятого Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы Кулакова А.В., в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 6 статьи 31, частей 8, 27 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном объединении в один объект закупки выполнения работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах города и не связанных между собой, неправомерном установлении требования к участникам закупки согласно постановлению Правительства от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", неправомерном установлении в проекте контракта условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, непредусмотренного Законом о контрактной системе, а также в неустановлении в проекте контракта условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Для устранения указанных нарушений Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 19.09.2017 по делу N К-1215/17 Заказчику, Уполномоченному органу до 03.10.2017 предписано внести изменения в документацию об Аукционе с учетом решения от 19.09.2017 по делу N К-1215/17.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом предписание от 19.09.2017 по делу N К-1215/17 в части устранения неправомерного объединения в один объект закупки выполнения работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах города и не связанных между собой, не исполнено.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание от 19.09.2017 по делу N К-1215/17 надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу Кулакова А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.10.2017 N К-1306/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.