Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, Единой комиссией конкурса на право заключения государственного контракта на оказание медицинских услуг по диспансеризации работников центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0195100000217000289) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не допустившего Заявителя к участию в Конкурсе при подачи заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 23.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 21.09.2017;
7) наименьшая цена предложенная участниками закупок - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины" Министерства здравоохранения Российской Федерации" 1 200 000 рублей;
8) победителем Конкурса признано ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 1 200 000 рублей.
9) 05.10.2017 с Победителем Конкурса заключен государственный контракт от 05.10.2017 N К-10-Е/90-10.
В соответствии с часть 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 13.09.2017 в 10:00, место подачи заявок: г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 3, каб. 210 (2 этаж). В день вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: г. Москва, Рахмановский пер., д. 3/25.
Как следует из жалобы, а также из устных пояснений представителей Заявителя, Заказчиком, Единой комиссией не обеспечена возможность подачи заявки в день вскрытия конвертов 13.09.2017 в 10:00, поскольку представитель Заявителя прибыл в здание Заказчика в 9:53, при этом на пропускном пункте при встрече с представителем Заказчика последним не заказан пропуск для прохода в здание в установленное время.
Кроме того, вышеуказанное, по мнению Заявителя, подтверждается особым мнением члена Единой комиссии В.А. Бармакова к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.09.2017 N ПВК 1, в котором указано следующее:
"Участник N 4 открытого конкурса (далее - конкурс) в день вскрытия конвертов в устной форме в 9 часов 53 минуты по адресу: г. Москва, Рахмановский пер. д. 3/25 задекларировал намерение подать заявку на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 2.6.4. Конкурсной документации. В соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития письмо от 05.03.2015 N 28и-527 (вопрос N 2) Заказчик обязан допустить на заседание комиссии всех желающих представителей организации. В связи с особенностями пропускного режима в здании Минздрава России по адресу: г. Москва, ул. Рахмановский пер., д. 3/25, участник конкурса допущен в здание после начала процедуры вскрытия конвертов. Таким образом, возможность подать заявку на время начала процедуры вскрытия конвертов в 10 часов 02 минут у участника N 4 - отсутствовала".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что возможность подачи заявки на участие в Конкурсе Заказчиком, Единой комиссией в соответствии с положениями статей 51,52 Закона о контрактной системе обеспечена, а именно: представитель Заявителя прибыл в здание Заказчика в 9:53, при этом на пропускном пункте представитель Заказчика предложил Заявителю зарегистрировать заявку на участие в Конкурсе. С указанным предложением представитель Заявителя отказался, мотивируя необходимостью подать заявку Единой комиссии на руки, а также необходимостью личного участия в процедуре вскрытия конвертов. Для обеспечения указанной возможности представителем Заказчика заказан пропуск для прохода в здание.
Также, представители Заказчика пояснили, что на процедуру вскрытия представитель Заявителя явился в 10:24, то есть по истечении срока подачи заявок, а при предложении подать заявку на участие в Конкурсе отказался, в связи с чем, Единой комиссией принято решение не принимать указанную заявку в участию в Конкурсе, что в свою очередь указано в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 13.09.2017 N ПВК 1.
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению представителей Заказчика, свидетельствует об обеспечении Заказчиком возможности подачи заявки на участие в Конкурсе, а также личного участия в процедуре вскрытия конвертов с заявками в соответствии с положениями статей 51, 52 Закона о контрактной системе.
Между тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не оспаривались факты предложения зарегистрировать заявку, последующего заказа пропуска для прохода здания, а также участия Заявителя в процедуре вскрытия конвертов.
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу том, что действия Заказчика, Единой комиссии, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2017 г. N К-1311/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был