Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новый Профиль" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ООО "МосМетр" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт административного здания по адресу: г. Москва, Большой Трехсвятительский переулок, д. 2/1, стр. 2 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100003517000104) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Специализированная организация Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в ненадлежащей оценке заявки на участие в Конкурсе ООО "Научно-производственная фирма "Техноэко" (далее - Победитель конкурса) по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурс размещено в ЕИС - 05.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 993 931,23 рубль;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 27.09.2017;
7) победителем Конкурса признано ООО "Научно-производственная фирма "Техноэко" с предложением о цене контракта 8 994 538,11 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Конкурсной комиссией осуществлена ненадлежащая оценка заявки Победителя конкурса по Показателю N 1 Критерия N 2, а именно копии контрактов, представленных Победителем конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения опыта по Показателю N 1 Критерия N 2, поскольку из бухгалтерского баланса, размещенного в открытых источниках информации, не следует, что Победителем конкурса действительно заключены и исполнены указанные контракты.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В приложении N 1 к части II "Информационная карта" Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
1) "Цена контракта" - значимость критерия 60%;
2) Критерий N 2 - значимость критерия 40%.
В рамках Критерия N 2 Конкурсная комиссия оценивает заявки участников Конкурса по Показателю N 1. Максимальное количество баллов по Показателю N 1 - 100. При этом "по данному показателю оценивается опыт участника закупки, выраженный в общем суммарном объеме (в рублях) исполненных договоров/контрактов. Учитываются исполненные, контракты (договоры), заключенные не ранее 2014 г.
Не учитываются при оценке показателя контракты (договоры) с суммой менее 50% от начальной максимальной цены (НМЦ) контракта.
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по разработке проектно-сметной документации (для работ строительного характера). Под успешным опытом выполнения работ понимается отсутствие внесенных в акты сдачи-приемки выполненных работ сведений о применении к участнику закупки, являющемся подрядчиком, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам).
Опыт подтверждается копиями контрактов (договоров), копиями актов сдачи-приемки выполненных работ и/или другими документами, подтверждающими факт выполнения работ, если такие предусмотрены договором/контрактом - в совокупности, услуги должны быть оказаны без штрафных санкций. При отсутствии подтверждающих документов комиссия не учитывает такие данные участника закупки.
Наилучшим признается предложение участника в заявке, которого представлены сведения о наибольшей сумме фактически исполненных без применения штрафных санкций со стороны заказчика, контрактах (договорах), подтвержденные приложенными документами (акты сдачи-приёмки работ и иные документы, подтверждающие выполнение работ).
При оценке заявок учитывается сумма, указанная в актах сдачи-приемки работ и/или других документах, подтверждающих факт выполнения работ, предусмотренных договором/контрактом".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 27.09.2017 N ПРО 1 оценка заявки Победителя конкурса по Критерию N 2 составляет 100 баллов. При этом общая сумма предложения Победителя конкурса по Показателю N 1 составило 611 455 106,3 рублей.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что оценка заявки Победителя конкурса производилась в соответствие с Законом о контрактной системе и порядком оценки, установленном в Конкурсной документации. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе, Заказчиком запрошена информация по части представленных в заявке копий исполненных контрактов, из которой следует, что указанные контракты исполнены в полном объеме. Кроме того, часть представленных контрактов исполнена в 2017 году, в связи с чем информация по таким контрактам не отображается в бухгалтерском балансе до завершения финансового года.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу, что действия Конкурсной комиссии, оценившей копии контрактов, представленных в заявке Победителя конкурса для подтверждения опыта по Показателю N 1 Критерия N 2, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссией не осуществляется рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия Решила:
Признать жалобу ООО "Новый Профиль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.