Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Грин Телеком" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования для оснащения территориальных органов Росреестра (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100010917000075) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к показателям товаров "Материнская плата", "Базовая системе ввода-вывода (BIOS)", "Программное обеспечение резервного копирования и восстановления операционной системы", "Программное обеспечение мониторинга и управления".
2. Заказчиком неправомерно установлены требования к показателям товара "Программное обеспечение", которым соответствует только одна операционная система, а именно Microsoft Windows.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукцион размещено в ЕИС - 22.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 245 092 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.10.2017;
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к показателям товаров "Материнская плата", "Базовая системе ввода-вывода (BIOS)", "Программное обеспечение резервного копирования и восстановления операционной системы", "Программное обеспечение мониторинга и управления".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 5 Технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования:
- пункт 1 "Материнская плата": "Разъем PS/2 для клавиатуры - наличие; Разъем PS/2 для мыши - наличие";
- пункт 1 "Базовая система ввода-вывода (BIOS)": "Наличие логотипа производителя системного блока в BIOS", "Возможность выборочного отключения всех портов PCI/PCI-Express", "Возможность отключения меню загрузки, вызываемое горячей кнопкой при старте системы";
- пункт 1 "Программное обеспечение резервного копирования и восстановления операционной системы": "Возможность переноса архивов (как базового, так и дифференциального) из бэкап-капсулы на CD/DVD диск";
- пункт 1 "Программное обеспечение мониторинга и управления": "Должна быть обеспечена возможность создания системы сбора информации о серверах, рабочих станциях и других устройствах в сети, их мониторинга с целью снижения стоимости администрирования и обслуживания IT инфраструктуры, уменьшения времени простоя объектов инфраструктуры, обеспечения своевременного обнаружения, локализации и решения технических проблем".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, представители Заказчика сообщили, что ранее Заказчиком направлены запросы производителям компьютерной техники о предоставлении информации, из которой следует, что указанные требования к товарам, установленные Заказчиком, не являются избыточными.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком установлены избыточные требования к показателям товаров "Материнская плата", "Базовая системе ввода-вывода (BIOS)", "Программное обеспечение резервного копирования и восстановления операционной системы", "Программное обеспечение мониторинга и управления".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к показателям товара "Программное обеспечение", которым соответствует только одна операционная системе, а именно Microsoft Windows.
Пунктом 5 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товару "Программное обеспечение": "Должна быть предустановлена локализованная лицензионная 64 битная Операционная Система (ОС), поддерживающие следующие технологии и возможности: присоединение к домену; полная совместимость с файловой системой NTFS; ОС не должна требовать использования командной строки для своей работы и для работы другого ПО; система обслуживания образов развертывания и управления ими; технология, позволяющая пользователям работать с удаленным компьютером; поддержка оконного интерфейса; возможность создания виртуальных рабочих столов; поддержка автоматического шифрования жесткого диска без областей исключения; полностью русифицированный интерфейс; электронный носитель восстановления операционной системы".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, представители Заказчика сообщили, что ранее Заказчиком направлены запросы коммерческих предложений, из ответов на которые следует, что под указанные требования к товару "Программное обеспечение", установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, подходят несколько операционных систем различных производителей.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к показателям товара "Программное обеспечение", которым соответствует только одна операционная системе, а именно Microsoft Windows.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Грин Телеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.