Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПСК Инвест" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства научных организаций (далее - Заказчик), ФГБУН Тобольская комплексная научная станция Уральского отделения Российской академии наук (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству 2-х квартирного жилого дома для сотрудников ТКНС УрО РАН в г. Тобольске Тюменской обл. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0367100000717000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе неправомерно установлены размеры штрафов и пеней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063).
2. В извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не указана информация о требовании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, сроки завершения работ, информация о порядке предоставления обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта, информация о банковском сопровождении контракта.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно сокращен срок банковской гарантии на период гарантийных обязательств, предоставляемой участником в качестве обеспечения исполнения контракта.
В письменных возражениях Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 352 340 рублей;
4) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), установлены санкции за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в соответствии с Постановлением N 1063, которое утратило силу.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Постановление N 1063 утратило силу в связи с изданием Постановления N 1042, которое вступило в силу 09.09.2017.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением N 1042 (далее - Правила).
Согласно извещению о проведении Аукциона, закупка размещена в ЕИС 29.09.2017.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе установлены размеры возможных штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта возможных штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта согласно Постановлению N 1063.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта ненадлежащим образом установлены размеры возможных штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, а именно, не в соответствии с Постановлением N 1042.
Таким образом, вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Как следует из довода жалобы Заявителя, в Извещении Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не указана информация о требовании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, сроки завершения работ, информация о порядке предоставления обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта, информация о банковском сопровождении контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе, требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В Извещении установлено, в том числе: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - до 30 апреля 2018 года". "Требуется обеспечение заявок. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - обеспечение заявки". "Требуется обеспечение исполнения контракта. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - обеспечение контракта".
Вместе с тем, пунктом 38 информационной карты документации об Аукционе установлены требования к участнику закупки, в том числе об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При этом, изучив Извещение, Комиссия приходит к выводу, что в Извещении неправомерно отсутствует информация о требовании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, информация о порядке предоставления обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта, информация о банковском сопровождении контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно сокращен срок банковской гарантии на период гарантийных обязательств, предоставляемой участником в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 8.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что гарантийный срок на выполняемые по настоящему контракту работы составляет не менее 5 (пять) лет с даты утверждения Заказчиком акта приемки объекта капитального строительства.
Извещением установлено, что сроки завершения работы - до 30.04.2018 года.
Пунктом 15.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31 марта 2018 года.
Как следует из пункта 9.6 проекта контракта документации об Аукционе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц. При этом срок действия Контракта включает в себя срок действия гарантийного обязательства (гарантийный срок).
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика включать период гарантийных обязательств в срок действия контракта, а также устанавливать срок действия банковской гарантии, представляемой исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта на период гарантийных обязательств.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, а также не представили доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно сокращен срок действия банковской гарантии на период гарантийных обязательств, предоставляемой участниками в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
Вместе с тем, пунктом 9 информационной карты документации об Аукционе установлено, что "не позднее 4 месяцев с даты начала работ (приложение N 4 к Части II "Техническая часть аукционной документации")".
Согласно приложению N 4 к технической части документации об Аукционе "Календарный график производства работ по строительству "2-х квартирного жилого дома для сотрудников ТКНС УрО РАН в г. Тобольске Тюменской области", срок выполнения работ по пункту 1 "Подготовительные работы согласно ПОС" первого этапа "Общестроительные работы" - до 22.10.2017. Срок выполнения работ по пункту 3 "Получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта" по четвертому (заключительному этапу) "Сдача исполнительной документации, ввод объекта" - до 15.03.2017.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении, документации об Аукционе установлены противоречивые сроки выполнения работ.
Кроме того, Комиссия установила наличие разночтений в пунктах 9.6 и 15.1 проекта контракта документации об Аукционе, исходя из совокупного содержания которых не представляется возможным сделать вывод о сроках действия контракта, а, следовательно, о сроке действия банковской гарантии, предоставление которой требуется от участника в качестве обеспечения исполнения контракта в зависимости от выбора участником способа такого обеспечения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе противоречивые сроки выполнения работ, а также установивших в проекте контракта документации об Аукционе противоречивую информацию относительно срока действия контракта, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
При этом, в соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Рассмотрение жалобы в ФАС России - 17.10.2017.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что выполнить работы, предусмотренные пунктом 1 "Подготовительные работы согласно ПОС" первого этапа "Общестроительные работы", предусмотренные календарным графиком производства работ по строительству документации об Аукционе, в сроки, а именно до 22.10.2017, установленные документацией об Аукционе, невозможно.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе неисполнимые сроки выполнения работ по контракту, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения.
4. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно не установивших в документации об Аукционе, требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 570 нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
5. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов приложения N 7 к технической части документации об Аукционе "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров" технической части документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как по следующим позициям (включая, но не ограничиваясь):
"90. Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180. Водоэмульсионная акриловая краска, для внутренних работ - укрывистость высушенной пленки 120 г/м, вязкость при температуре 20°С от 30, морозостойкость не менее 5 циклов, степень перетира 30 мкм".
"92. Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах по 750 мл. Время высыхания поверхности 15мин (при 20°С при влажности 40%), время затвердения 1час (при влажности воздуха 93%)".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава товара, а также результаты испытания таких товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результате испытаний таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об Аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике Аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Вместе с тем, согласно пункту 38 "Требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ" информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие у участника закупки членства в саморегулируемой организации или выписки из реестра членов СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)".
При этом, наличие у участника выписки из реестра членов СРО не является требованием, предъявляемым к участникам закупки, так как выписка из реестра членов СРО является документом, предоставление которого требуется в составе заявки участника закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит конкретных требований к участнику закупки и к документу, который предоставляет участник закупки в подтверждение соответствия указанному требованию.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших надлежащим образом в документации об Аукционе требования к участнику закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
7. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно пункту 27 информационной карты документации об Аукционе: "Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе конкретную дату начала срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПСК Инвест" обоснованной в части неустановления размеров штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и размеры пени за каждый день просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Правилами, неустановления в Извещении информации о требовании об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, информации о порядке предоставления обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта, информации о банковском сопровождении контракта.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 5, 6, 8 статьи 34, части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.10.2017 N К-1348/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2017 г. N К-1348/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был