Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дататэк" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сборке (установке), подключению, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию программно-технических средств, входящих в состав защищенной сети передачи данных федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (номер извещения - 0195100000317000172) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен объем работ, подлежащих выполнения в рамках исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 16.10.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено на 17.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 70 000 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.10.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) до участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 16.10.2017
8) победителем Аукциона признано ООО "Национальный центр информатизации" с минимальным предложением о цене контракта 54 950 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен объем работ, подлежащих выполнения в рамках исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует описание точного количества серверов и рабочих мест пользователей, в отношении которых необходимо провести работы по миграции рабочих мест и вычислительных ресурсов в защищенной сети, описание необходимого набора расходных материалов для проведения крепежно-монтажных-работ, описание программного обеспечения, а также не раскрыта формулировка "опционально", в связи с чем участнику закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта, что ограничивает количество участников закупки.
Разделом "Требования по миграции рабочих мест пользователей и вычислительных ресурсов в защищенный сегмент сети" технического задания документации об Аукционе, установлено, в том числе следующее требование: "Количество рабочих мест пользователей и вычислительных ресурсов, подлежащих миграции на каждом объекте автоматизации по месту их размещения: не менее 5 рабочих мест пользователей и не менее 1 сервера."
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что разделом "Требование по сборке и подключению программно-аппаратных средств ЗСПД МСЭ к инженерной и сетевой инфраструктуре объекта" установлен состав программно-аппаратных средств, на которых осуществляется выполнение работ в рамках исполнения контракта, при этом разделом 3 "Место выполнение работ" технического задания документации об Аукционе установлено количество оборудования и программного обеспечения в каждом объекте, на котором предусмотрено выполнение работ исполнителем.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что выполнение работ по миграции рабочих в объеме, превышающем соответствующие объемы, установленные документацией об Аукционе, а именно более 5 рабочих мест и более 1 сервера, в рамках исполнения контракта не предполагается, а возможно лишь в случае необходимости, что подразумевает формулировку "опционально", указанную в техническом задании документации об Аукционе.
Кроме того, документацией об Аукционе установлено, что в рамках выполнения работ по настройке программного обеспечения рабочих мест и/или серверов, баз данных ЕАВИИАС МСЭ подрядчиком не производится.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе, установлено, в том числе, требование к подрядчику о предоставлении необходимого набора расходных материалов для проведения крепежно-монтажных работ.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что количество расходных материалов для проведения крепежно-монтажных работ определяется исполнителем исходя из характеристик, условий и перечня работ, а также состава программно-аппаратных средств, установленных документацией об Аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, представивших, в том числе, согласие на выполнение работ на условиях и в объеме, предусмотренном документацией об Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России от 17.10.2017 N К-1352/17 в действиях Заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащей даты окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку участниками закупки подано 6 запросов на разъяснения положений документации об Аукционе, при этом Заказчиком даны ответы на соответствующие запросы, поступившие после даты окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дататэк" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению на основании решения по делу от 17.10.2017 N К-1352/17 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.