Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Добрый город" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектов границ территорий и проектов предметов охраны по объектам культурного наследия, расположенных на территории города Санкт-Петербурга и включенных в отдельный перечень объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых исполняет Минкультуры России (Сенат и Синод, Дача Половцева А.А., Биржа, Зимний Дворец и Эрмитаж, Собор Никольский Морской, Усадьба Меншикова А.Д. (Первый кадетский корпус) (номер извещения 0173100007717000364) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно присвоившей низкую оценку баллов заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 583 640,11 рублей;
4) дата окончания заявок на участие в конкурсе - 09.10.2017.
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участника закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации.
6) наименьшее предложение о цене контракта - 10 193 603 рубля (Заявитель);
7) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью Научно-проектное реставрационное предприятие "Симаргл" с предложением о цене контракта 10 657 000 рублей;
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно присвоившей низкую оценку баллов заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" содержащий показатель "Качество работ", а рамках которого установлен следующий порядок оценки заявок:
"100 баллов - в составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ в полном объеме, то есть представлено указание способов исполнения всех обязательств, предусмотренных пунктом 5 технического задания. 50 баллов - в составе заявки представлено предложение о качестве выполнения работ в неполном объеме, то есть представлено указание способов исполнения не всех обязательств, предусмотренных п. 5 технического задания. 0 баллов - в составе заявки представлено только полностью скопированное техническое задание, или представлено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями технического задания, в том числе в виде указания на то, что исполнитель выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями технического задания, или представлено предложение о качестве работ в виде измененного технического задания без указания способов исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 технического задания. Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение оценки 0 баллов по показателю "Качество работ".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.10.2017 N ПРО 1 участнику закупки с порядковым номером "1" (Заявитель) по вышеуказанному критерию присвоено 10 баллов (с учетом коэффициента значимости), со следующим расчетом баллов по критерию: 50*0,2=10.
Как следует из пояснений представителя Заказчика в составе заявки на участие в Конкурсе представлены сведения, оцененные Единой комиссией в 50 баллов, в частности, в составе заявки не указаны в полном объеме способы исполнения всех обязательств, предусмотренных пунктом 5 технического задания Конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена и в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Решила:
Признать жалобу ООО "Добрый город" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.