Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение АА
(обязательное)
Испытания при перегрузках мотор-компрессоров, классифицированных как испытываемые в соответствии с приложением АА
АА.1 Если другого не указано, испытания по данному приложению применяют, если мотор-компрессор классифицирован как испытываемый по приложению АА в соответствии с 6.101.
За исключением пускового тока, максимальное значение тока, усредненное за период 5 мин, регистрируют. Интервал измерений тока не должен превышать 30 с. Пусковой ток считают исключенным, если первое измерение тока проведено приблизительно через 1 мин посте включения.
Примечание 1 - Ток регистрируют с целью проверки воспроизводимости результатов испытаний.
Прежде, чем начать испытания в соответствии с настоящим приложением, следует проверить работоспособность мотор-компрессора в течение не менее 2 ч в соответствии с требованиями 16.3 в замещающем контуре охлаждения:
- при условиях, указанных в таблице АА.1, но при номинальном напряжении; или
- в условиях максимальной нагрузки - максимального охлаждения, указанных в таблице АА.2;
при необходимости в течение периода не менее 2 ч.
Если система защиты мотор-компрессора или система управления мотор-компрессором содержит электронную схему, проводят испытания по АА.4 и АА.5, в противном случае проводят испытания по АА.2 и АА.3. Если двухступенчатые мотор-компрессоры должны быть испытаны в соответствии с АА.2 и АА.3, их испытывают при самых неблагоприятных условиях работы.
Примечания
2 Для большинства применений мотор-компрессоров возможно смоделировать реальную цепь охлаждения и соответствующий эффект ее воздействия на работу мотор-компрессора с использованием калориметра или резервной цепи охлаждения (см. стандартную схему на рисунке АА.1). Таким образом, можно определить максимальную температуру двигателя, которая будет достигаться при данной комбинации мотор-компрессора/ системы защиты мотор-компрессора.
3 На температуру мотор-компрессора влияют изменяющиеся параметры давления всасывания, давления нагнетания, температуры рециркулирующего газа, температуры среды мотор-компрессора и количества воздуха, циркулирующего вокруг мотор-компрессора. Обычно возможно смоделировать предельные условия для общего класса приборов при помощи калориметра или резервной цепи охлаждения.
4 Для холодильных и морозильных установок, в которых применяют дополнительные средства охлаждения, такие как впрыскивающий охладитель или патрубок маслоохладителя в мотор-компрессоре, для уменьшения температуры двигателя в случаях, когда пределы температур, указанные в АА.2, будут превышены, могут потребоваться испытания на реальных установках, так как моделирование эффекта дополнительных средств охлаждения может быть невозможно.
5 Так как система защиты двигателя является устройством ограничения температуры, измерение температуры двигателя в максимальной точке срабатывания является единственным необходимым условием для установления максимальной температуры обмотки двигателя.
6 Если температура обмотки двигателя мотор-компрессора не превышает максимальное значение, указанное в АА.3 и А.А.5, при испытаниях согласно его категории применения, указанной в таблице АА.1, комбинацию мотор-компрессора/система защиты мотор-компрессора считают соответствующей требованиям стандартов к температуре обмотки двигателя, таких как IEC 60335-2-11, IEC 60335-2-24, IEC 60335-2-40 и IEC 60335-2-75, IEC 60335-2-89.
7 Мотор-компрессоры с постоянной скоростью, которые испытывают в соответствии с АА.4 и АА.5, испытывают только на постоянной скорости, поскольку условия минимального и максимального охлаждения отсутствуют.
АА.2 Мотор-компрессор с системой защиты мотор-компрессора или системой управления мотор-компрессором (при наличии), присоединяют к замещающему контуру охлаждения, изображенному на рисунке АА.1, и он работает при соответствующих условиях по таблице АА.1 для испытаний 1 и 2. Для хладагента R-744, предназначенного для использования в транскритической системе охлаждения, при всех испытаниях максимальное рабочее давление на выходе равно 12 Мпа, а температура возвратного газа равна 25°С. Испытания продолжаются до достижения установившегося состояния. Если производительность охлаждения мотор-компрессора переменная, испытания проводят при максимальных и минимальных условиях охлаждения.
Примечания
1 Возможно потребуются специальные настройки для системы управления мотор-компрессора для достижения максимальных значений холодопроизводительности.
2 Установившиеся условия считаются достигнутыми, когда три последовательных измерения температуры, проведенные с интервалами приблизительно 10 мин в одной и той же точке рабочего цикла, не отличаются более чем на 1 K.
Таблица АА.1. Условия замещающего контура охлаждения для работы при условиях рабочей перегрузки
Номер испытания |
Подаваемое напряжение |
Категория применения по давлению всасывания |
Температура испарения, °С |
Температура конденсации, °С |
Температура окружающей среды мотор-компрессора, °С |
Температура рециркулирующего газа, °С |
1 |
1,06 номинального напряжения |
Низкое давление всасывания - максимальное охлаждение |
-15 |
+65 |
+43 |
+43 |
1 |
1,06 номинального напряжения |
Низкое давление всасывания - минимальное охлаждение |
-15 |
+65 |
+43 |
+43 |
1 |
1,06 номинального напряжения |
Среднее давление всасывания - максимальное охлаждение |
0 |
+65 |
+43 |
+25 |
1 |
1,06 номинального напряжения |
Среднее давление всасывания - минимальное охлаждение |
0 |
+65 |
+43 |
+25 |
1 |
1,06 номинального напряжения |
Высокое давление всасывания - максимальное охлаждение |
+15 |
+65 |
+43 |
+25 |
1 |
1,06 номинального напряжения |
Высокое давление всасывания - минимальное охлаждение |
+15 |
+65 |
+43 |
+25 |
2 |
0,94 номинального напряжения |
Низкое давление всасывания - максимальное охлаждение |
-15 |
+65 |
+43 |
+43 |
2 |
0,94 номинального напряжения |
Низкое давление всасывания - минимальное охлаждение |
-15 |
+65 |
+43 |
+43 |
2 |
0,94 номинального напряжения |
Среднее давление всасывания - максимальное охлаждение |
0 |
+65 |
+43 |
+25 |
2 |
0,94 номинального напряжения |
Среднее давление всасывания - минимальное охлаждение |
0 |
+65 |
+43 |
+25 |
2 |
0,94 номинального напряжения |
Высокое давление всасывания - максимальное охлаждение |
+15 |
+65 |
+43 |
+25 |
2 |
0,94 номинального напряжения |
Высокое давление всасывания - минимальное охлаждение |
+15 |
+65 |
+43 |
+25 |
3 |
0,85 номинального напряжения |
Низкое давление всасывания - максимальное охлаждение |
-15 |
+65 |
+43 |
+43 |
3 |
0,85 номинального напряжения |
Низкое давление всасывания - минимальное охлаждение |
-15 |
+65 |
+43 |
+43 |
3 |
0,85 номинального напряжения |
Среднее давление всасывания - максимальное охлаждение |
0 |
+65 |
+43 |
+25 |
3 |
0,85 номинального напряжения |
Среднее давление всасывания - минимальное охлаждение |
0 |
+65 |
+43 |
+25 |
3 |
0,85 номинального напряжения |
Высокое давление всасывания - максимальное охлаждение |
+12 |
+65 |
+43 |
+25 |
3 |
0,85 номинального напряжения |
Высокое давление всасывания - минимальное охлаждение |
+12 |
+65 |
+43 |
+25 |
Примечание - Для хладагента R-744, предназначенного для использования в транскритической системе охлаждения, при всех испытаниях температура испарения равна минус 15°С, температура конденсации равна 25°С, температура окружающей среды равна 43°С, а температура возвратного газа равна 2°С. |
Примечания
3 Допуски температур в таблице АА.1 равны: 2 K для температуры окружающей среды мотор-компрессора, температур конденсации и рециркулирующего газа, и для температуры испарения 1 K.
4 Для некоторых мотор-компрессоров, согласно рекомендациям изготовителя, могут потребоваться впрыскивающий охладитель или масляный охладитель и циркуляция воздуха вокруг мотор-компрессора.
5 Температуры испарения и конденсации, относящиеся к соответствующим давлениям насыщающих паров используемого хладагента, измеряют манометрами, обозначенными как "всасывание" и "нагнетание", соответственно, на рисунке АА.1. Для хладагентов смешанного типа за давление насыщенного пара принимают значение давления при температуре конденсации.
6 Температуру рециркулирующего газа измеряют термопарой, расположенной на линии всасывания в точке А, как показано на рисунке АА.1.
7 Испытания проводят при температуре окружающей среды 43°С, чтобы обеспечить условия перегрузки мотор-компрессора. Не предполагается, что данное значение будет эталоном температуры окружающей среды для значений температуры перегрева, приведенных в таблице 3 части 1.
При испытаниях 1 и 2:
- измеряют превышение температуры; оно не должно быть больше значений, приведенных в таблице 3 части 1, уменьшенных на 7 K;
- система защиты мотор-компрессора (при наличии) не должна срабатывать, отсоединяя мотор-компрессор от источника питания;
- температура кожуха и температура доступных поверхностей связанных с ним компонентов не должна превышать 150°С.
Примечание 8 - Требования в таблице 3 к температуре обмотки для различных классов изоляции не применяют к обмотке мотор-компрессоров.
АА.3 Сразу после проведения испытаний по АА.2 мотор-компрессор, включая систему защиты мотор-компрессора или систему управления мотор-компрессором, (при наличии), работает при условиях, приведенных в таблице АА.1 для испытания 3 так, чтобы вызвать срабатывание системы защиты мотор-компрессора или до достижения установившегося состояния мотор-компрессора в остановленном или рабочем состоянии.
Если при испытании 3 система защиты мотор-компрессора не срабатывает, напряжение снижают с шагом (41)% номинального напряжения, со скоростью приблизительно 2 В/мин, до наступления установившегося состояния на каждом шаге. Эту процедуру продолжают до тех пор, пока не возникнет одно из следующих условий:
- мотор-компрессор останавливается и достигает установившегося состояния;
- мотор-компрессор продолжает работать, несмотря на дальнейшее снижение напряжения, и достигает установившегося состояния.
Примечание 1 - Если на холодопроизводительность оказывает влияние регулировка напряжения, систему управления мотор-компрессора не регулируют во время испытаний, чтобы поддерживать холодопроизводительность на том же уровне что и в начале испытаний.
При любом из трех данных условий температура обмотки мотор-компрессора не должна превышать 160°С для мотор-компрессоров с синтетической изоляцией и 150°С для мотор-компрессоров с изоляцией из целлюлозного полимера.
Примечание 2 - Сопротивление обмотки в конце испытаний может быть определено измерением сопротивления как можно быстрее после выключения, а затем спустя короткие интервалы, чтобы построить кривую сопротивления по отношению ко времени для уточнения значения сопротивления в момент выключения.
Если мотор-компрессор однофазного типа оснащен внутренней системой защиты мотор-компрессора, используют совокупное сопротивление основной и пусковой обмоток, соединенных последовательно. Если мотор-компрессор трехфазного типа оснащен внутренней системой защиты мотор-компрессора, необходимо сначала определить точку срабатывания, а затем заново провести испытания и измерить сопротивление после остановки, непосредственно перед срабатыванием системы защиты мотор-компрессора. Можно использовать непрерывный метод регистрации значений сопротивления, если значения температуры надлежащим образом согласуются со значениями, полученными методом регистрации значений сопротивления после остановки.
АА.4 Мотор-компрессор с системой защиты мотор-компрессора или системой управления мотор-компрессором (при наличии) присоединяют к замещающему контуру охлаждения, изображенному на рисунке АА.1, и он работает при соответствующих условиях по таблице АА.2 для каждого из испытаний 4, 5, 6 и 7. Для хладагента R-744, предназначенного для использования в транскритической системе охлаждения, при всех испытаниях максимальное рабочее давление на выходе равно 12 Мпа, а температура возвратного газа при испытаниях 4 и 6 равна 25°С. Испытания продолжаются до достижения установившегося состояния.
Таблица АА.2 Условия для замещающего контура охлаждения для работы при условиях максимальной и минимальной нагрузки
Номер испытания |
Подаваемое напряжение |
Категория применения по давлению всасывания |
Температура испарения, °С |
Температура конденсации, °С |
Температура окружающей среды мотор-компрессора, °С |
Температура рециркулирующего газа, °С |
4 |
Номинальное напряжение |
Низкое давление всасывания - максимальная нагрузка - максимальное охлаждение |
-15 |
+65 |
+43 |
+43 |
5 |
Номинальное напряжение |
Низкое давление всасывания - минимальная нагрузка - максимальное охлаждение |
-35 |
+49 |
+43 |
+25 |
6 |
Номинальное напряжение |
Низкое давление всасывания - максимальная нагрузка - минимальное охлаждение |
-15 |
+65 |
+43 |
+43 |
7 |
Номинальное напряжение |
Низкое давление всасывания - минимальная нагрузка - минимальное охлаждение |
-35 |
+49 |
+43 |
+25 |
4 |
Номинальное напряжение |
Среднее давление всасывания - максимальная нагрузка - максимальное охлаждение |
0 |
+65 |
+43 |
+25 |
5 |
Номинальное напряжение |
Среднее давление всасывания - минимальная нагрузка - максимальное охлаждение |
-20 |
+55 |
+43 |
+25 |
6 |
Номинальное напряжение |
Среднее давление всасывания - максимальная нагрузка - минимальное охлаждение |
0 |
+65 |
+43 |
+25 |
7 |
Номинальное напряжение |
Среднее давление всасывания - минимальная нагрузка - минимальное охлаждение |
-20 |
+55 |
+43 |
+25 |
4 |
Номинальное напряжение |
Высокое давление всасывания - максимальная нагрузка - максимальное охлаждение |
+12 |
+65 |
+43 |
+25 |
5 |
Номинальное напряжение |
Высокое давление всасывания - минимальная нагрузка - максимальное охлаждение |
-7 |
+55 |
+43 |
+25 |
6 |
Номинальное напряжение |
Высокое давление всасывания - максимальная нагрузка - минимальное охлаждение |
+15 |
+65 |
+43 |
+25 |
7 |
Номинальное напряжение |
Высокое давление всасывания - минимальная нагрузка - минимальное охлаждение |
-5 |
+55 |
+43 |
+25 |
При испытаниях 4, 5, 6 и 7:
- измеряют превышения температур системы управления мотор-компрессора и защитной системы мотор-компрессора с электронными компонентами, они не должны превышать значений, приведенных в таблице 3 части 1, уменьшенных на 7 K;
- защитная электронная цепь мотор-компрессора не должна сработать с отсоединением мотор-компрессора от питания;
- температура кожуха и доступных поверхностей связанных с ним компонентов должна быть не более 150°С.
Примечания
1 Установившиеся условия считаются достигнутыми, когда три последовательных измерения температуры, проведенные с интервалами приблизительно 10 мин в одной и той же точке рабочего цикла, не отличаются более чем на 1 K.
2 Допуски температур в таблице АА.2 равны: 2 K для температуры окружающей среды, температур конденсации и рециркулирующего газа мотор-компрессора, а для температуры испарения 1 K.
3 Для некоторых мотор-компрессоров, может потребоваться впрыскивающий охладитель или масляный охладитель и воздушный поток вокруг мотор-компрессора, как рекомендовано изготовителем мотор-компрессора.
4 Температуры испарения и конденсации сопоставляют с соответствующими давлениями насыщенного пара используемого хладагента и измеряют посредством манометров давления, обозначенных как "всасывание" и "выпуск" на рисунке АА.1. Для смесей хладагента насыщенное давление пара берут как давление при температуре точки росы.
5 Температуру рециркулирующего газа измеряют посредством термопары, расположенной на линии всасывания в точке А, как изображено на рисунке АА.1.
6 Испытание выполняют при температуре окружающей среды 43°С так, чтобы воспроизвести максимальную нагрузку на мотор-компрессоре. Не предполагается, что это станет эталонной температурой окружающей среды для превышений температур, приведенных в таблице 3 части 1.
7 Требования в таблице 3, касающиеся температур обмоток различных классов изоляции, не применяют к обмоткам мотор-компрессоров.
АА.5 Если при испытании по АА.4, заявленные функции безопасности снижают скорость мотор-компрессора, что влияет на максимальную температуру кожуха, испытания по АА.5 проводят при пониженной скорости.
Испытания 4, 5, 6 или 7 в таблице АА.2, которые приводят к максимальной температуре кожуха, повторяют до наступления установившегося состояния.
Затем, для хладагентов кроме R-744, температуру конденсации увеличивают с шагом 5 К до наступления установившегося состояния на каждом шаге. Эту процедуру продолжают до тех пор, пока не возникнет одно из следующих условий:
- защитная электронная цепь мотор-компрессора сработает с отсоединением мотор-компрессора от питания;
- мотор-компрессор заклинит, и установившееся состояние будет достигнуто.
Затем для хладагента R-744 рабочее выходное давление повышают с шагом 0,8 МПа до достижения установившегося состояния на каждом шаге. Эту процедуру продолжают до тех пор, пока не возникнет одно из следующих условий:
- защитная электронная цепь мотор-компрессора сработает с отсоединением мотор-компрессора от питания;
- мотор-компрессор заклинит, и установившееся состояние будет достигнуто.
При всех условиях температура обмоток мотор-компрессора не должна превысить 160°С для мотор-компрессоров с синтетической изоляцией и 150°С - для мотор-компрессоров с целлюлозной изоляцией.
Примечание - Сопротивление обмоток в конце испытания может быть определено путем проведения измерений сопротивления как можно быстрее после выключения, и затем с короткими интервалами так, чтобы кривая сопротивления ко времени могла быть построена для определения сопротивления в момент выключения.
Если мотор-компрессор однофазного типа со встроенной защитной электронной схемой мотор-компрессора, используется комбинированное сопротивление основной обмотки и пусковой обмотки, последовательно. Если мотор-компрессор трехфазного типа со встроенной защитной электронной цепью мотор-компрессора, необходимо сначала установить точку срабатывания, затем повторить испытание и измерить сопротивление после остановки, непосредственно перед срабатыванием защитной электронной цепи мотор-компрессора. Можно использовать непрерывный метод регистрации значений сопротивления, если значения температуры надлежащим образом согласуются со значениями, полученными методом регистрации значений сопротивления после остановки.
Рисунок АА.1 - Замещающий контур охлаждения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.