Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Нормативные документы, термины и определения, библиография
9.1. Нормативные документы
В настоящем методическом руководстве использованы следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения",
ГОСТ Р 56294-2014 "Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем",
ГОСТ Р ИСО 14813-1-2011 "Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы",
ГОСТ Р 56351-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло",
ГОСТ Р 56351-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло",
ГОСТ Р 55691-2013 ИСО "Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе",
ОДМ 218.9.011-2016 "Рекомендации по выполнению обоснования интеллектуальных транспортных систем".
9.2. Термины и определения
Дорожное движение (ДД) - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожный инцидент - событие, произошедшее на дороге, которое создает опасные условия вождения и/или ограничивает поток движения.
Динамическая маршрутизация транспортных потоков (ДМТП) - совокупность процедур по организации альтернативного пути следования транспортных средств при изменении состояния дорожного движения, выполняемых в режиме реального времени.
Пороговая плотность транспортного потока - характеристика транспортного потока, при которой наблюдается изменение его состояний, являющаяся определяющей для начала применения метода динамической маршрутизации транспортных потоков.
Улично-дорожная сеть (УДС) - территория общего пользования, предназначенная для обеспечения движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения транспортными и пешеходными связями территорий населённых пунктов. К элементам улично-дорожной сети относятся: улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, искусственные сооружения, элементы обустройства и др.
Директивное управление транспортным потоком (ДУТП) - принцип управления транспортным потоком, предполагающий однозначность принятия решения участниками дорожного движения в соответствии с оказанным управляющим воздействием, подчинение которому регламентируется Правилами дорожного движения.
Комплексная подсистема интеллектуальной транспортной системы (КП ИТС) - совокупность систем транспортной телематики и дополнительных программно-аппаратных комплексов, обладающая целостностью и направленная на достижение комплексной цели в рамках стратегии управления и принятия решений на транспорте.
Примечание - Комплексность характеризуется повышением организации и безопасности дорожного движения, а также улучшением социальной сферы и экономики, связанных с работой и движением автомобильного транспорта.
Инструментальная подсистема интеллектуальной транспортной системы (ИП ИТС) - система транспортной телематики, направленная на решение одной или нескольких задач комплексной подсистемы ИТС.
Косвенное управление транспортными потоками (КУТП) - принцип управления транспортным потоком через управление мотивацией участников дорожного движения посредством предоставления информации.
Примечание - наиболее часто управление мотивацией осуществляется через предоставление информации о вариантах маршрутов и условий движения на них.
Локальный проект интеллектуальной транспортной системы (ЛП ИТС) - проект, предназначенный для управления отдельным узлом или группой взаимосвязанных узлов улично-дорожной сети.
Нештатный режим управления - управление объектом, требующее внесения изменений в штатный режим управления с учетом сложившейся ситуации.
Примечание - под нештатным понимается режим управления, применяемый для ликвидации негативных последствий изменения состояния объекта управления и требующий вмешательства при выборе одного или нескольких сценариев управления.
Подсистема интеллектуальной транспортной системы - часть интеллектуальной транспортной системы, обладающая целостностью и способная функционировать независимо от других частей организации дорожного движения.
Телематическая система, система транспортной телематики - система, осуществляющая сбор, обработку и обмен информацией между различными пользователями и элементами транспортной системы.
Штатный режим управления - управление объектом управления в соответствии с запланированной схемой работы, направленное на реализацию целей организации дорожного движения.
Примечание - под штатным понимается режим управления объектом управления в случае отсутствия конфликтности при выборе одного или нескольких сценариев управленческих решений.
Элемент подсистемы интеллектуальной транспортной системы - неделимый с функциональной точки зрения блок информационного, телематического или аппаратного обеспечения подсистем интеллектуальной транспортной системы, рассматриваемый как единое целое и обладающий системными свойствами.
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) - система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.
Локальный проект (ЛП) - проект, имеющий определенные территориальные границы функционирования организации дорожного движения, в том числе входящий в состав интеллектуальной транспортной системы.
Предварительная физическая архитектура локального проекта интеллектуальной транспортной системы - предварительная модель иерархически организованной совокупности подсистем интеллектуальной транспортной системы и взаимосвязи между ними.
Примечание - служит исходными данными для формирования физической архитектуры интеллектуальной транспортной системы.
Предварительная функциональная архитектура локального проекта интеллектуальной транспортной системы - модель иерархически организованной совокупности функций и задач подсистем интеллектуальной транспортной системы.
Примечание - является исходными данными для формирования функциональной архитектуры интеллектуальной транспортной системы.
9.3. Библиографический список
1. Зырянов В.В. Совершенствование критериев оценки условий движения на городских магистралях: Дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10 Москва, 1982 154 с. РГБ ОД, 61:83-5/3421-6
2. Жанказиев С.В. Научные основы и методология формирования интеллектуальных транспортных систем в автомобильно-дорожных комплексах городов и регионов. Дис. ... докора техн. наук. М., 2012
3. Жанказиев С.В., Тур А.А., Халилев Р.Ф. Интеллектуальные дороги - современный взгляд//"Наука и техника в дорожной отрасли", N 2 - 2010, стр. 1-6
4. Косолапов, А.В. Качество данных о дорожном движении./Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин: материалы международной научно-технической конференции 11-12 апреля 2007 г. Ч. 1. - Тюмень: Тюменский гос. нефтегазовый ун-т, 2007. - 188 с. (С. 176-181).
5. Феофилова А. А. Обоснование условий распределения транспортных потоков на улично-дорожной сети городов: диссертация ... кандидата технических наук: 05.22.10/Феофилова Анастасия Александровна; [Место защиты: Волгогр. гос. техн. ун-т]. - Ростов-на-Дону, 2013. - 150 с.: ил. РГБ ОД, 61 14-5/1784.
6. Михайлов А.Ю. Национальные особенности" борьбы с пробками или общие проблемы транспортных систем городов Часть 1/"Социально-экономические проблемы развития и функционирования транспортных систем городов и зон их влияния"/науч. материалы XVI международной (19-ой Екатеринбургской) науч.-практ. конф. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 2010 с. 36-46
7. Alexander Paz, Srinivas Peeta. Online calibration of behavior parameters for behavior-consistent route guidance/Transportation Research Part В 43 (2009) p. 403-421
8. Ben-Akiva, M.E. and Lerman, S. (1985) "Discrete Choice Analysis: Theory and Applications to Travel Demand", Cambridge, MA. The MIT Press.
9. Guidelines for the Location and Placement of Variable Message Signs//RTA Guidelines: PN028/G, TDT 2005/02b, December 2008, 19 p.
10. Guidelines for the Operation of Variable Message Signs on State Highways//Oregon department of transportation highway division, Traffic management section, Report No. 503-986-3568, June 2008 [Электронный ресурс]//- Режим доступа: ftp://ftp.odot.state.or.us/OTCDC.../Guidelines_for_VMS_on_State_Highway.p df - Загл. с экрана. - Яз. англ.
11. Guidelines for Variable Message Sign Control//Document No: D10#43935, Revision: 2, Date amended: 11-Mar-2010 [Электронный ресурс]//- Режим доступа: https://www.mainroads.wa.gov.au - Загл. с экрана. - Яз. англ.
12. Hato, Е., Taniguchi, М. and Sugie, Y (1997). Influence of Traffic Information on Drivers' Route Choice/Proceedings of the 7th World Conference on Transport Research, Hensher D.A., King J. and Oum Т.H. (eds.). Oxford: Elseveir, pp 27-40.
13. Hongli Xu, Jing Zhou, Wei Xu. A decision-making rule for modeling travelers' route choice behavior based on cumulative prospect theory. Transportation Research Part С 19 (2011) p. 218-228.
14. Intelligent Transportation Systems (ITS) Design Manual//Wisconsin Department. Intelligent Transportation Systems (ITS) of Transportation, December, 2000 [Электронный ресурс]//- Режим доступа: www4.uwm.edu/cuts/itsdm/chap6.pdf - Загл. с экрана. - Яз. англ.
15. ITS equipment placement for safety and mobility//University of Massachusetts Lowell: PN UMAR24-26, June 2015 [Электронный ресурс]//- Режим доступа: http://utc.mit.edu/system/files/UMAR24-26%20FP.pdf - Загл. с экрана. - Яз. англ.
16. Kerner В.S. , Introduction to Modern Traffic Flow Theory and Control: The Long Road to Three-Phase Traffic Theory, The Long Road to Three-Phase Traffic Theory, 2009, 265 p.
17. MnDOT ITS Project Management Design Manual//Minnesota Department of Transportation, January 2014 [Электронный ресурс]//- Режим доступа: www.dot.state.mn.us/trafficeng/publ/2014_ITS_Manual.pdf - Загл. с экрана. - Яз. англ.
18. Variable message sign operations manual//Texas Transportation Institute, Report No. FHWA-NJ-2001-10, 2001, 654 p.
19. Yi-Chang Chiu, Nathan Huynh. Location configuration design for Dynamic Message Signs under stochastic incident and ATIS scenarios//Transportation Research Record Part С - 2007 - No 15 - pp 33-50.
20. Zyryanov Vladimir, Feofilova Anastasia. Evaluation Parameters of Re-routing Strategy. Transport Research Arena (TRA) 2014 Proceedings, 10 р. URL: http://tra2014.traconfere...s/TRA2014_Fpaper_18493.pdf
21. Zyryanov Vladimir, Feofilova Anastasia. Evaluation Parameters of Re-routing Strategy. Traffic Management: DOI: 10.1002/9781119307822.ch14 , pp. 203-216.
22. Zyryanov Vladimir, Feofilova Anastasia. Simulation parameters of re-routing strategy. Proceedings of 22nd ITS World Congress, Bordeaux, France, 5-9 October 2015.EU-ITS-2802.
23. Zyryanov Vladimir, Feofilova Anastasia. Simulation re-routing strategies for congestion avoidance. Proceedings of 2014 International Conference on Industrial Electronics and Engineering, Hong Kong, China, ICIEE 2014.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.