Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Оценка эффективности применения динамической маршрутизации транспортных потоков
1. На первом этапе обоснования эффективности ДМТП должны быть определены индикаторы введения данного ЛП ИТС:
- Длина участков УДС и их доля в составе УДС, обслуживаемых инструментальными подсистемами ДМТП;
- Длина участков УДС и их доля в составе УДС, обслуживаемых периферийным оборудованием системы ДМТП.
На следующем этапе обоснования ДМТП необходимо определить целевые и функциональные индикаторы эффективности. Согласно ОДМ 218.9.011-2016 "Рекомендации по выполнению обоснования интеллектуальных транспортных систем" максимально полная структура целевых индикаторов ДМТП, представлена ниже:
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- обеспечение экологической безопасности;
- повышение грузооборота;
- повышение пассажирооборота;
- повышение финансовой привлекательности проекта ИТС;
- повышение комфорта пользователей.
Целевой индикатор обеспечения безопасности дорожного движения состоит из ряда основных функциональных индикаторов:
- количество ДТП;
- число раненых при ДТП (по уровню тяжести согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. N 194н);
- число погибших при ДТП;
- социальный риск;
- транспортный риск;
- суммарный ущерб транспортным средствам;
- суммарный ущерб объектам инфраструктуры;
- суммарный ущерб груза.
Целевой индикатор обеспечения экологической безопасности состоит из ряда основных функциональных индикаторов:
- объем выбросов загрязняющего вещества СО;
- объем выбросов загрязняющего вещества СО2;
- объем выбросов загрязняющего вещества СН;
- объем выбросов загрязняющего вещества NOX;
- объем выбросов частиц при износе шин, тормозных накладок, сцепления;
- уровень шума.
Целевой индикатор повышения грузооборота состоит из ряда основных функциональных индикаторов:
- объем (количество) груза;
- эксплуатационные расходы на перевозку;
- средняя скорость движения ТС.
Целевой индикатор повышения пассажирооборота состоит из ряда основных функциональных индикаторов:
- количество пассажиров;
- эксплуатационные расходы на перевозку;
- средняя скорость движения ТС.
Целевой индикатор повышения финансовой привлекательности проекта ИТС состоит из ряда основных функциональных индикаторов:
- экономический эффект от применения ДМТП;
- затраты на разработку и внедрение ДМТП;
- эксплуатационные расходы ДМТП.
Целевой индикатор повышения комфорта пользователей состоит из ряда основных функциональных индикаторов:
- уровень обслуживания (балл);
- пропускная способность дороги (сети дорог);
- уровень загрузки движением (доля);
- время в пути;
- надежность предоставляемой информации о времени прохождения запланированного участка пути;
- стоимость поездки (эксплуатационные затраты или стоимость проезда в общественном транспорте для различных групп автомобильных дорог);
- протяженность участков дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки;
- увеличение мобильности пользователей (транспортная подвижность);
- нервно-психическое напряжение, утомление пользователей в процессе поездки.
При невозможности определения всех индикаторов эффективности ДМТП необходимо руководствоваться их критическим минимумом, представленным в таблице 8.1
Таблица 8.1 - Прямые и косвенные преимущества и издержки для оценки эффективности применения динамической маршрутизации транспортных потоков
Критерии |
Преимущества |
Затраты |
Прямые |
Сокращение временных затрат |
Капитальные |
Снижение эксплуатационных транспортных расходов | ||
Косвенные |
Сокращение количества и потерь от ДТП |
Эксплуатационные/Расходы на техническое обслуживание и ремонт |
Сокращение выбросов загрязняющих веществ | ||
Повышение надежности функционирования УДС |
Примеры определения индикаторов эффективности ДМТП представлены в справочном Приложении В к настоящему Методическому руководству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.