Определение Верховного Суда РФ от 1 ноября 2017 г. N 307-КГ17-16180
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.
изучила кассационную жалобу Администрации города Твери (г. Тверь) на решение Арбитражного суда Тверской области от 23.11.2016 по делу N А66-10036/2016, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.07.2017 по тому же делу
по заявлению Администрации города Твери (далее - администрация) о признании недействительным предписания Главного управления "Государственная инспекция по ветеринарии" Тверской области (г. Тверь, далее - управление) от 07.07.2016 о выявленных нарушениях (с учетом уточнений заявленных требований, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установила:
решением Арбитражного Тверской области от 23.11.2016, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.07.2017, в удовлетворение заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе администрация ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, управлением на основании приказа от 11.05.2016 N 315 проведена внеплановая проверка деятельности администрации с целью контроля за реализацией Закона Тверской области от 02.07.2013 N 49-ЗО "О наделении органов местного самоуправления Тверской области по организации проведения на территории Тверской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (далее - Закон N 49-ЗО) и соблюдения администрацией отдельных государственных полномочий Тверской области по организации проведения на территории Тверской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории г. Твери.
В ходе проверки установлены нарушения администрацией пунктов 1, 2, 3 статьи 4, статьи 10 Закона N 49-ЗО, пунктов 1, 2, 2.3, 2.5, 2.6 Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций и распределения между муниципальными образованиями Тверской области субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тверской области по организации проведения на территории Тверской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных на территории муниципальных образований Тверской области, утвержденной Законом N 49-ЗО (далее - Методика).
По результатам проверки управлением составлен акт от 10.06.2016 N 1, выдано предписание от 07.07.2016 об устранении выявленных нарушений в срок до 30.12.2016.
Не согласившись с указанным предписанием, администрация обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды оценили представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона N 49-ЗО, Порядком предоставления местным бюджетам и расходования ими субвенций из областного бюджета Тверской области на осуществление отдельных государственных полномочий Тверской области по организации проведения на территории Тверской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 23.07.2013 N 336-пп.
Суды пришли к выводу о доказанности факта совершения администрацией выявленных нарушений, законности оспариваемого предписания, вынесенного управлением в пределах его компетенции, не нарушающее права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суды установили ненадлежащее выполнение переданных администрации отдельных государственных полномочий, заключающееся в меньшем, чем установлено административным органом объеме, выполнении мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, в превышении размера доведенных субвенций на умерщвление безнадзорных животных, утилизацию биологических отходов, а также предусмотренных расходов на информирование населения в 2016 году.
Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку, основаны на ином толковании положений действующего законодательства и по существу направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Администрации города Твери в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 1 ноября 2017 г. N 307-КГ17-16180 по делу N А66-10036/2016
Текст определения официально опубликован не был