См. ответ, приведенный в письме ФНС России от 27 октября 2017 г. N ПА-4-6/21814
Ассоциация российских банков обращается в связи с запросами банков - членов АРБ, касающимися организации электронного взаимодействия между банками и налоговыми органами в рамках форматов "Налог".
23.05.2017 Банком России были опубликованы новые форматы электронных сообщений, используемых при электронном обмене между банками (филиалами банков), подразделениями Банка России и налоговыми органами, в том числе, в соответствии с требованиями Положения Банка России от 06.11.2014 N 440-П "О порядке направления в банк отдельных документов налоговых органов, а также направления банком в налоговый орган отдельных документов банка в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
Форматы "Налог" версии 23.05.2017 вступили в силу 23.08.2017.
При этом с даты вступления в силу новых форматов 23.08.2017 и до 05.09.2017 был установлен переходный период, в течение которого электронное взаимодействие могло осуществляться как в новом, так и в старом форматах.
С 05.09.2017, по окончании переходного периода, электронное взаимодействие должно осуществляться в соответствии с новыми форматами.
Однако до настоящего момента банки - члены АРБ сталкиваются с значительными затруднениями в применении новых форматов "Налог" версии от 23.05.2017, свидетельствующими о недостаточной отлаженности программного обеспечения ФНС России (АИС ЦОД 249-17-01).
Так, на текущий момент квитанции от ФНС России приходят с очень большой задержкой (в несколько дней). По информации от одного из банков - членов АРБ, квитанции от налоговых органов приходили партиями 12.09.2017, затем 18.09.2017, после указанной даты ни одной квитанции от налоговых органов не было получено (в то время как по сложившейся практике до введения новых форматов "Налог" банк получал квитанции от налоговых органов в течение 1-2 дней после отправки соответствующего сообщения или файла, содержащего документ банка).
В случае, если полученная от налогового органа квитанция содержит информацию об отрицательном результате проверки файла или сообщения, банк уже не в состоянии исправить допущенные им ошибки и заново направить файл в налоговый орган в 3-дневный срок, установленный ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Нарушение сроков представления банком соответствующих сведений в налоговый орган влечет ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 132, ст. 135.1 НК РФ.
С учетом изложенного в целях создания надлежащих условий для исполнения банками требований законодательства о налогах и сборах просим Вас оптимизировать работу программного обеспечения ФНС России, а также высказать официальную позицию ФНС России по вопросу о правомерности привлечения банка к ответственности за нарушение сроков представления сведений в налоговый орган в случае, если квитанция, содержащая информацию об отрицательном результате проверки файла, была получена банком от налогового органа с большой задержкой, в связи с чем банк не успел исправить допущенные им при первичной отправке сообщения ошибки в 3-дневный срок, установленный ст. 86 НК РФ.
Ассоциация российских банков выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Федеральной налоговой службой.
Президент |
Г.А. Тосунян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 22 сентября 2017 г. N А-01/5-425 "Об организации электронного взаимодействия между банками и налоговыми органами в рамках форматов "Налог" версии от 23.05.2017"
Текст письма официально опубликован не был