28.09.2017 при высадке пассажиров из самолета А-321 ОАО "Уральские авиалинии" (МС 104В) в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково) произошло падение пассажирки с ребёнком с верхней площадки пассажирского трапа на аэродромное покрытие стоянки. В результате падения ребёнок получил серьёзную травму и впоследствии скончался в больнице.
Кроме того, 28.09.2017 в аэропорту Калининград (Храброво) при высадке пассажиров рейса ФВ 6323 А-319 АО "Авиакомпания "Россия" произошла самопроизвольная просадка посадочной галереи телескопического трапа. Высадка пассажиров с борта ВС была остановлена, передняя входная дверь "1L" закрыта персоналом кабинного экипажа. Дальнейшая высадка пассажиров происходила через заднюю входную дверь "3L". При послеполётном осмотре ВС повреждений не обнаружено, пассажиры и персонал кабинного экипажа травм не получили.
Причиной события в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково) стало разрушение поворотной оси подвижной платформы пассажирского трапа.
Разрушение указанной оси произошло вследствие проведения не предусмотренного изготовителем ремонта подвижной платформы и невыполнения ответственными должностными лицами должного контроля за техническим состоянием трапа.
Эксплуатация телескопического трапа в аэропорту Калининград (Храброво) приостановлена до выяснения причин события.
В целях профилактики случаев травматизма людей при обслуживании пассажиров предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации настоящую информацию довести до руководителей подконтрольных организаций гражданской авиации и аэропортов, а также учитывать при проведении проверок операторов аэродромов в ОЗП/ВЛП.
2. Рекомендовать руководителям аэропортов:
при посадке пассажиров исключить случаи превышения нагрузок на трап, свыше предусмотренных предприятием-изготовителем;
взять на особый контроль выпуск на линию спецмашин в установленном порядке;
исключить случаи использования спецмашин и средств механизации, не соответствующих характеристикам обслуживаемых ВС;
обеспечить своевременное проведение диагностических работ и технического обслуживания спецмашин, задействованных при обслуживании ВС, согласно требованиям (рекомендациям) предприятий-изготовителей техники;
принять меры по недопущению работы на спецмашинах водительского состава, не имеющего водительских удостоверений и удостоверений трактористов-машинистов соответствующих категорий;
исключить случаи привлечения неквалифицированного персонала при проведении ремонта спецтехники;
использовать при ремонте и техническом обслуживании данной спецтехники оригинальные или рекомендованные производителем материалы и запасные части;
взаимодействовать с поставщиками запасных частей и материалов, рекомендованными производителями;
контролировать ведение технической документации спецтехники и аэродромного оборудования согласно требованиям (рекомендациям) предприятий-изготовителей;
провести дополнительный инструктаж водительского состава и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС по установке спецмашин в рабочее положение, включению стопорных механизмов (при наличии), контролю за техническим состоянием спецмашин в период работы;
усилить контроль за соблюдением техники безопасности при организации обслуживания пассажиров и воздушных судов;
в рамках функционирования СУБП оператора аэродрома проанализировать реестр выявленных рисков с учетом данной информации и организовать выработку мероприятий по их уменьшению.
Руководителям аэропортов о выполнении доложить в территориальные органы Росавиации в срок до 03.12.2017.
И.о. руководителя |
А.В. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 3 ноября 2017 г. N Исх-25573/04 "Информация по безопасности полетов N 15"
Текст письма официально опубликован не был