______________________________
*(1) Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445).
*(2) Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI).
*(3) Создание локального нормативного акта образовательной организации о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации определено в п. 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (N 273-ФЗ).
*(4) Осуществляется в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
*(5) Осуществляется в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
*(6) Осуществляется в соответствии со статьей 95 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
*(7) В период введения ФГОС СОО допускается установление критерия освоения учебного материала на уровне 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
*(8) Предметный результат, отчужденный от личности, согласно ФГОС, не считается образовательным результатом.
*(9) Данные идеи не являются для школьного литературного образования новыми: их в свое время развивали М. Рыбникова, В. Маранцман и др. ФГОС и данная примерная образовательная программа лишь фиксируют методические идеи предшествующих лет в статусе результата образования.
*(10) Понятие "медленное чтение" в методике преподавания литературы было определено Н. Эйдельманом в статье "Учитесь читать!" (ж. "Знание - сила", 1979, N 8), идею медленного чтения на уроке поддерживали и развивали Л. Щерба, М. Рыбникова, Д. Лихачев, А. Леонтьев, М. Гаспаров и др. Под медленным чтением понимается пристальное, внимательное чтение на занятии с комментарием, подробным анализом текста под руководством учителя.
*(11) Под субъектностью читателя понимается его активная позиция (в том числе основанная на владении навыками анализа и интерпретации), обеспечивающая его самостоятельность в чтении и способность как выявлять исторически обусловленные смыслы текста, связанные в том числе с авторскими интенциями, историко-литературным и культурным контекстом и пр., так и предлагать собственные, опирающиеся на наличный текст и не противоречащие ему интерпретации прочитанного.
*(12) Курс "Россия в мире" в части истории Новейшего времени совпадает по содержанию с курсом "История" (базовый уровень).
*(13) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: пункт 18.2.4.
*(14) Увеличивается продолжительность основного государственного экзамена; образовательная организация оборудуется с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов; условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в помещения и их пребывания в указанных помещениях.
*(15) В предложенном варианте на внеурочную деятельность выделено не более 300 часов.
*(16) Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ "О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29 ноября 2010 г. N 03339).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. N 2/16-з))
Текст документа официально опубликован не был