Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Организация управления аэромобильными группировками территориальных органов МЧС России
2.1. Порядок организации управления и взаимодействия в районе ЧС
В части, касающейся применения АМГ, в составе приложения к межрегиональному плану действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, региональный центр МЧС России разрабатывает планы применения АМГ для реагирования на различные виды чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей регионов, в котором отражаются следующие вопросы:
состав аэромобильной группировки МЧС России федерального округа отдельно по каждому виду ЧС, их предназначение и возможности;
районы сосредоточения сил и средств, входящих в состав аэромобильной группировки;
маршруты выдвижения сил и средств, входящих в состав аэромобильной группировки, в районы ожидания (на аэродромах);
районы ожидания (на аэродромах) сил и средств, входящих в состав аэромобильной группировки;
время готовности к десантированию и порядок десантирования;
районы высадки (выброски) сил и средств, входящих в состав аэромобильной группировки;
порядок действий (взаимодействия) сил и средств, входящих в состав аэромобильной группировки, по видам ЧС, в соответствии с задачами, решаемыми в составе общей группировки сил;
организация управления;
порядок организации основных видов обеспечения (по каждому виду обеспечения).
В районе ожидания (на аэродроме) проводятся: завершение подготовки техники и материальных средств к десантированию; погрузка техники и материальных средств в самолеты (вертолеты); постановка задач личному составу.
Время готовности к десантированию определяет руководитель аэромобильной группировки.
Десантирование включает взлет самолетов (вертолетов) с силами и средствами, их полет и высадку (выброску) в назначенный район.
В порядке организации взаимодействия с авиационными подразделениями, обеспечивающими доставку подразделения в зону ЧС отражаются:
дата и время прибытия к месту погрузки в авиационные средства;
время планируемого вылета в зону ЧС;
расположение аэродрома, вертолетной площадки с которого планируется вылет в зону ЧС;
сведения о типе и количестве авиационных средств, предоставляемых для погрузки личного состава, техники и имущества подразделения;
порядок ведения десантирования или разгрузки после посадки в зоне ЧС;
сведения о должностных лицах, обеспечивающих прием подразделения и его погрузку, каналах связи, позывных и порядке ведения информационного обмена;
сведения о должностных лицах, обеспечивающих разгрузку подразделения по прибытию в зону ЧС, каналах связи, позывных и порядке ведения информационного обмена;
сведения о должностных лицах, обеспечивающих связь с авиационными бортами или командирами авиационных экипажей в зоне ЧС, каналах связи, позывных и порядке ведения информационного обмена.
В порядке организации взаимодействия с подразделениями, осуществляющими ведение АСДНР в зоне ЧС определяется:
дата и время прибытия в зону ЧС;
участок проведения работ в зоне ЧС;
предназначение АМГ;
сведения о руководителях подразделений на участке ведения АСДНР, с которыми осуществляется взаимодействие при проведении АСДНР, каналах связи, позывных и порядке ведения информационного обмена.
В порядке организации взаимодействия с органами управления в зоне ЧС определяются:
места расположения основного и подвижного пунктов управления руководителя группировки проведения АСДНР в зоне ЧС;
сведения о должностных лицах органов управления, с которыми осуществляется ведение информационного обмена и представление сведений о ходе ведения АСДНР, задействованных каналах связи, позывных и порядке ведения информационного обмена.
В порядке организации взаимодействия с подразделениями, обеспечивающими ведение АСДНР в зоне ЧС определяются:
обеспечивающие подразделения и порядок восполнения необходимыми видами обеспечения (водой, ГСМ и другими материально-техническим средствами) при действиях подразделения в зоне ЧС;
сведения о должностных лицах обеспечивающих подразделений, способах и каналах связи, позывных и порядке ведения информационного обмена с ними.
2.2. Предназначение, состав пунктов управления и организация работы на них
Одним из основных элементов системы управления аэромобильными группировками являются пункты управления.
Пункт управления (ПУ) - участок местности, оборудованный помещениями для работы и фортсооружениями с необходимыми средствами связи, автотранспортом, на котором размещается и работает командование, основной состав штаба группировки.
Для управления в аэромобильной группировке должен создаваться командный пункт (КП).
Командный пункт является основным пунктом управления, с которого руководитель группировки осуществляет руководство в ходе выполнения задач.
Район размещения КП определяет вышестоящий начальник (командир).
Пункт управления должен располагаться с учетом защитных свойств местности.
Перемещение командного пункта осуществляется с р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.