Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации были отменены постановления судов нижестоящих инстанций и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении предъявленных от имени муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края требований комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о взыскании с АО "Барнаульская теплосетевая компания" неосновательного обогащения в размере платы за пользование принадлежащих муниципальному образованию городскому округу - городу Барнаулу Алтайского края на праве собственности бойлерной и участком теплосети, а также о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
В жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации муниципальное образование городской округ - город Барнаул Алтайского края оспаривает конституционность части 6 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласно которой собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение не соответствует статьям 8 (часть 2), 35 (часть 3), 130 (часть 1), 132 и 133 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно препятствует защите прав муниципальных образований как особых субъектов гражданских правоотношений, не способных осуществлять предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг по передаче тепловой энергии по принадлежащим им теплосетям и не наделенных правом требовать установления для них соответствующего тарифа, не позволяя взыскивать неосновательное обогащение лиц, фактически использующих принадлежащие муниципальному образованию объекты теплоснабжения.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Часть 6 статьи 17 Федерального закона "О теплоснабжении", рассматриваемая в системе действующего правового регулирования, определяющего общие принципы организации отношений в сфере теплоснабжения (статья 3 Федерального закона "О теплоснабжении"), основы и порядок ценообразования в данной сфере (глава 3 Федерального закона "О теплоснабжении", пункт 45 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075), особый порядок передачи находящихся в государственной и муниципальной собственности объектов теплоснабжения в пользование, в частности, теплоснабжающим организациям (глава 6.1 Федерального закона "О теплоснабжении"), а также вопросы, отнесенные к предмету ведения муниципальных образований (пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), направлена на обеспечение баланса интересов муниципальных образований как законных владельцев объектов теплоснабжения, теплоснабжающих организаций и потребителей и, не будучи препятствием в реализации заявителем предусмотренных законодательством способов управления имуществом, не может рассматриваться как нарушающая его права в указанном в жалобе аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N 2406-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края на нарушение его конституционных прав и свобод частью 6 статьи 17 Федерального закона "О теплоснабжении"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)