Определение Верховного Суда РФ от 21 ноября 2017 г. N 305-КГ17-16943
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2017, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.08.2017 по делу N А40-184018/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" (далее - общество, заявитель) к Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене приказа от 02.08.2016 N 1090/16 "Об отмене приказов Региональной энергетической комиссии (далее - РЭК) Красноярского края от 15.12.2015 N 702-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества", от 18.12.2015 N 801-з "Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО "Центр реализации коммунальных услуг", от 15.12.2015 N 704-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО "Центр инженерно-технического обеспечения" в части отмены приказа РЭК Красноярского края от 15.12.2015 N 702-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с 01.09.2016"; признания экономически необоснованными включенных в состав необходимой валовой выручки расходов общества на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в размере 21 134 080 рублей; на арендную плату в размере 6 549 180 рублей; на арендную плату, не связанную с арендой централизованных систем водоснабжения либо объектов, входящих в состав таких систем в размере 4 692 010 рублей; возложения на РЭК Красноярского края обязанности в установленном законом порядке принять и ввести в действие с 01.09.2016 решение об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей общества, принятые в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и (или) водоотведения и оспариваемым приказом, без изменения иных, ранее учтенных и не указанных в оспариваемом приказе параметров расчета необходимой валовой выручки и тарифов для общества, с учетом исключения из состава необходимой валовой выручки организаций расходов, предусмотренных пунктом 3 оспариваемого приказа,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Деминой Татьяны Константиновны, РЭК Красноярского края, установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 09.08.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить судебные акты, направить дело на новое рассмотрение.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, основанием для отмены приказа РЭК Красноярского края от 15.12.2015 N 702-в послужили выводы ФАС России о включении РЭК в тариф для общества экономически необоснованных расходов.
Отказывая в удовлетворении требования, суды, оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктами 24, 38, 39, 44 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия оспариваемого приказа.
При этом суды исходили из недоказанности заявителем включения в спорный тариф экономически обоснованных расходов.
Кроме того, судами отмечено, что оспариваемый приказ ФАС России не нарушает прав и законных интересов общества, поскольку указывает на допущенные органом исполнительной власти субъекта нарушения, которые ему необходимо устранить при установлении тарифа. В связи с чем, доводы заявителя об обратном подлежат отклонению.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и (или) процессуального права и направлены на несогласие с выводами судов и иную оценку представленных по делу доказательств, что не входит в полномочия суда при кассационном рассмотрении.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 21 ноября 2017 г. N 305-КГ17-16943 по делу N А40-184018/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10906/17
11.04.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-11089/17
16.01.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-184018/16
12.12.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56290/16