Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "СПУРТ СИСТЕМЫ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению сегмента системы информационной безопасности ЕИАС Ространснадзора в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (номер извещения 0173100005017000046) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требования к участнику о наличии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в части, касающейся передачи шифровальных (криптографических) средств (далее - Лицензия ФСБ), а также лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, которая в том числе должна распространяться на установку, монтаж, испытание, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищённости информации (далее - Лицензия ФСТЭК), поскольку противоречит предмету закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 199 870 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.11.2017;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что предметом Конкурса является оказание услуг по сопровождению сегмента системы информационной безопасности ЕИАС Ространснадзора в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Пунктом 2 раздела I.3 "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации установлены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "В связи с тем, что в рамках исполнения работ, указанных в разделе 6 технического задания связаны с монтажом, установкой (инсталляцией), наладкой защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств и предполагают выполнение работ с криптосредствами (криптошлюзы), Исполнитель должен иметь лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в части, касающейся передачи шифровальных (криптографических) средств (пункты 12, 20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313).
Кроме того, в связи с тем, что работы, указанные в разделе 6 настоящего технического задания, также связаны с обеспечением защиты информации, обрабатываемой в локальных вычислительных сетях объектов Ространснадзора, от несанкционированного доступа в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", Исполнитель должен иметь лицензию ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, которая в том числе должна распространяться на установку, монтаж, испытание, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищённости информации".
Пунктом 4 раздела III "Техническая часть" Конкурсной документации установлено: "Основными целями технической поддержки оборудования ПО СОИБ Ространснадзора являются: - обеспечение конфиденциальности, доступности и (или) целостности информации с ограниченным доступом в процессе ее обработки на объектах информатизации Ространснадзора; - соответствие требованиям обеспечения информационной безопасности конфиденциальной информации (в том числе служебная тайна, персональные данные и т.д.) законодательства Российской Федерации, руководящих документов ФСТЭК России и ФСБ России".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что выполнение работ, предусмотренных Конкурсной документацией могут осуществляться исключительно при наличии Лицензии ФСБ и Лицензии ФСТЭК, в связи с чем вышеуказанные требования установлены к участникам закупки.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к участникам закупки о наличии Лицензии ФСБ, Лицензии ФСЭК, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "СПУРТ СИСТЕМЫ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2017 г. N К-1503/17 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был