Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспективные решения" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по недропользованию (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на развитие информационного портала "Официальный сайт Федерального агентства по недропользованию" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100010417000011) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения/документации на основании того, что в составе заявки содержится выписка из ЕГРЮЛ, представленная на СD диске, подписанная электронной подписью.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 578 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Конкурса - 19.10.2017;
7) победителем Конкурса признано ЗАО "ТВ-телеком" с предложением о цене контракта 1 562 000 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна подаваться письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.10.2017 N ПРО 1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка участника закупки с порядковым номером "3" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с тем, что выписка из ЕГРЮЛ представлена на диске в электронном виде, что не предусматривается требованиями Конкурсной документации.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Конкурсе, в числе прочего, представлена копия выписки из ЕГРЮЛ на СD диске.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из ЕГРИП или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте "б" пункта 2.1.8.1. Конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился, и не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что представленная в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе выписка из ЕГРЮЛ на СD диске, не соответствует части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что среди участников, подавших заявки на участие в Аукционе, нет физических лиц.
3. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе;
В Конкурсной Документации установлен нестоимостной критерий оценки заявок - "Квалификация участников закупки" с показателем "Опыт выполнения работ по развитию информационного портала по государственным (муниципальным) контрактам, гражданско-правовым договорам за последние 7 лет (за 2010-2015 года)".
При этом, в соответствии с Конкурсной Документацией, установлен следующий порядок оценки заявок: "по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" оценивается опыт выполнения работ по сопровождению, сервисному обслуживанию и развитию информационного портала по государственным (муниципальным) контрактам, гражданско-правовым договорам за последние 7 лет (за 2010 - 2016 года)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанные положения Конкурсной документации являются технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация Заказчика содержит противоречивые сведения в отношении периода выполнения работ, что нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку победителем Конкурса признан участник, предложивший наименьшую цену контракта.
4. В пункте 1.1.6.2 Конкурсной документации установлено, что участник закупки, не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также, организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2017 г. N 672 признано утратившим силу.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанное требование является технической ошибкой и не применялось при рассмотрении заявок.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, так как на указанном основании заявки не отклонялись.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация содержит противоречивые сведения в отношении указанных требований и нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание не выдавать.
3. Передать материалы от 03.11.2017 по делу N К-1513/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 ноября 2017 г. N К-1513/17 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был