Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АРХИСОФТ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ЕИАС Ространснадзора. Формирование единой защищенной сети передачи данных Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (номер извещения 0173100005017000045) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В пункте 1 Приложения N 18 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком не установлены параметры эквивалентности к встроенной операционной системе товара "Межсетевой экран и криптошлюз".
2. В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе указаны наименования территориальных органов, отличающиеся от установленных Заказчиком в информационной карте документации Аукционе, в связи с чем не представляется возможным подать заявку на участие в Аукционе.
3. В Приложении N 18 к Техническому заданию ненадлежащим образом установлены требования к поставляемому оборудованию.
4. Заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию "Межсетевой экран и криптошлюз", "Монтажный шкаф", "Средство для обнаружения вторжений и атак", "Коммутатор", "Маршрутизатор", которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя.
5. Заказчиком в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
6. Заказчиком установлены противоречивые требования в информационной карте документации об Аукционе и в технической части документации об Аукционе в отношении предоставления лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (далее - Лицензия ФСБ России), а также в отношении лицензии ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, которая в том числе должна распространяться на установку, монтаж, испытание, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации (далее - Лицензия ФСТЭК).
7. Заказчиком установлены противоречивые требования к составу работ в технической части документации об Аукционе и в Приложении N 16 к Техническому заданию.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 445 500 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.11.2017.
1. По мнению Заявителя, в пункте 1 Приложения N 18 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком не установлены параметры эквивалентности к встроенной операционной системе товара "Межсетевой экран и криптошлюз".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 Приложения 18 к Техническому заданию "Требования к поставляемому оборудованию и лицензионному программному обеспечению" документации об Аукционе (далее - Требования к поставляемому оборудованию) установлено, в том числе следующее требование к поставляемому оборудованию "Межсетевой экран и криптошлюз": "встроенная операционная система: адаптированная ОС Linux или эквивалент".
Пунктом 9 Технической части документации об Аукционе установлено: "В связи с тем, что в настоящее время у Заказчика находится в эксплуатации ведомственная защищенная сеть, построенная на базе сети ViPNet, все поставляемое оборудование, а именно - криптошлюзы, средство обнаружения вторжений и атак, программное обеспечение (ПО) централизованного мониторинга сети, требования к которым указаны в Приложении 18 к Техническому заданию, должны быть предназначены для работы в составе ведомственной сети ViPNet N 3586".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках закупаемого программно-аппаратного комплекса "Межсетевой экран и криптошлюз" установлены требования к встроенной операционной системе, входящей в состав вышеуказанного программно-аппаратного комплекса для определения совместимости данного оборудования с ведомственной защищенной сетью, находящейся в эксплуатации Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе указаны наименования территориальных органов, отличающихся от установленных Заказчиком в информационной карте документации Аукционе, в связи с чем не представляется возможным подать заявку на участие в Аукционе, а именно: в информационной карте документации об Аукционе установлены места расположения объектов Заказчика, такие как Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, при этом Приложение N 1 к Техническому заданию "Перечень объектов Заказчика" документации об Аукционе содержит наименования, отличающиеся от установленных в информационной карте документации об Аукционе: Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта проведена реорганизации структурных подразделений, в связи с чем наименования части структурных подразделений изменены. При этом представители Заказчика сообщили, что данный перечень структурных подразделений, установленных в документации об Аукционе, не влечет ограничение участников закупки, поскольку адреса вышеуказанных структурных подразделений не изменены.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в Приложении N 18 к Техническому заданию ненадлежащим образом установлены требования к поставляемому оборудованию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3.1.4. документации об Аукционе установлено: "Первая часть заявки должна содержать точные показатели по всем характеристикам, указанным в Техническом задании. Не допускается сопровождение характеристик товаров словами "или эквивалент", а также "не более/не менее". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если производителем в каких либо показателях установлена допустимая погрешность, участнику необходимо ее указать".
Пунктом 3 Требований к поставляемому оборудованию установлены, в том числе следующие требования к оборудованию "Монтажный шкаф": "Монтажный шкаф должен комплектоваться одним Блоком розеток со следующими характеристиками: "Блок оснащен 1 розеткой С14 для подачи напряжения и 8 розетками под CEE 7/7 16 А/250 В, с заземлением, для подключения внешнего оборудования"; "Количество розеток: не менее 8 шт".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком установлены конкретные значения параметров, а именно в количестве 1 розетки С14, а также 8 розеток под CEE 7/7 16 А/250 В, что в сумме составляет 9 розеток, при этом Заказчиком одновременно установлено требование о количестве розеток в объеме не менее 8 штук, что вводит участника закупки в заблуждение.
Пунктом 7 Требований к поставляемому оборудованию установлены, в том числе следующие требования к оборудованию "Программно-аппаратный комплекс анализа событий и автоматического выявления инцидентов": "Программно-аппаратный комплекс анализа событий и автоматического выявления инцидентов должен быть обеспечен техническим сопровождением на срок не менее оного года, включающим:
- подключение к центру мониторинга до 1 (одного) средства анализа событий и автоматического выявления инцидентов информационной безопасности и до 60 (десяти) СОВ уровня сети".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что указанное значение параметра "до 60 (десяти)" не позволяет однозначным образом определить необходимое Заказчику значение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет указать конкретное, точное и достоверное значение показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, установленная Заказчиком в документации об Аукционе инструкция не позволяет определить раздел технической части документации об Аукционе, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию заявки, надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию "Межсетевой экран и криптошлюз", "Монтажный шкаф", "Средство для обнаружения вторжений и атак", "Коммутатор", "Маршрутизатор", которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя.
Пунктом 3 Требований к поставляемому оборудованию установлены, в том числе следующие требования к оборудованию "Монтажный шкаф": "Монтажный шкаф должен комплектоваться одним Блоком розеток со следующими характеристиками: "Обзорная дверь из однослойного безопасного стекла толщиной: не более 3 мм".
Заявитель считает, что вышеуказанное оборудование с установленными совокупными требованиями и значением параметра "Обзорная дверь из однослойного безопасного стекла толщиной: не более 3 мм" соответствует оборудованию единственного производителя "Rittel" модели "FlatBox 18EB".
Кроме того, по мнению Заявителя, совокупность требований, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, к оборудованию "Межсетевой экран и криптошлюз" соответствует единственное оборудование "ViPNet Coordinator HW100 3.x", к оборудованию "Средство обнаружения вторжений и атак" соответствует единственное оборудование "ViPNet IDS1000", к оборудованию "Коммутатор" соответствует единственное оборудование "Cisco SG500X-48-K9-G5", к оборудованию "Маршрутизатор" соответствует единственное оборудование "Cisco2911R-SEC/K9".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установленные в документации об Аукционе требования к оборудованию обусловлены необходимостью поддержания совместимости с находящейся у Заказчика в эксплуатации ведомственной защищенной сетью, построенной на базе сети ViPNet, в связи с чем все поставляемое оборудование должно быть предназначено для работы в составе ведомственной сети ViPNet N 3586.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию "Межсетевой экран и криптошлюз", "Монтажный шкаф", "Средство для обнаружения вторжений и атак", "Коммутатор", "Маршрутизатор", которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют продукции только одного производителя, в связи с чем Комиссии прийти к однозначному выводу о неправомерности действий Заказчика не представляется возможным.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Подпунктом В пункта 1.2.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 22 декабря 2017 года".
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является оказание услуг по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ЕИАС Ространснадзора. Формирование единой защищенной сети передачи данных Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
На заседании Комиссии, представители Заказчика сообщили, что установленные сроки выполнения работ обусловлены потребностью Заказчика. При этом дополнительно представители Заказчика сообщили, что на участие в Аукционе подано две заявки от участников закупки, которые готовы оказать услуги на условиях, установленных в документации об Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые требования в информационной карте документации об Аукционе и в технической части документации об Аукционе в отношении предоставления Лицензии ФСБ России, а также Лицензии ФСТЭК России.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.6 раздела I.3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В связи с тем, что в рамках исполнения работ, указанных в разделе 5 технического задания связаны с монтажом, установкой (инсталляцией), наладкой защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств сетей и предполагают выполнение работ с криптосредствами (криптошлюзы), и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313 Исполнитель должен иметь лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица [или индивидуального предпринимателя]), в части, касающейся:
монтажа, установки (инсталляции), наладки шифровальных (криптографических) средств;
монтажа, установки (инсталляции), наладки средств изготовления ключевых документов;
работ по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией на эти средств;
передачи шифровальных (криптографических) средств;
изготовления и распределения ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств.
Кроме того, в связи с тем, что работы, указанные в разделе 7 технического задания, также связаны с обеспечением защиты информации, обрабатываемой в локальных вычислительных сетях объектов Ространснадзора, от несанкционированного доступа в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации", Исполнитель должен иметь лицензию ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, которая в том числе должна распространяться на установку, монтаж, испытание, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.
В составе заявки участника закупки должны быть приложены копии вышеуказанных лицензий".
На заседании Комиссии установлено, что аналогичные требования о наличии Лицензии ФСТЭК России и Лицензии ФСБ России установлены к исполнителю в разделе 16 технических требований документации об Аукционе.
При этом разделом 16 "Требования к наличию у Исполнителя разрешительной документации" технической части документации об Аукционе, в том числе установлено: "В случае отсутствия у Исполнителя такой лицензии, допускается привлечение Исполнителем субподрядной организации, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования в отношении предоставления Лицензии ФСБ России и Лицензии ФСТЭК России, поскольку требования, установленные к участникам закупки о наличии вышеуказанных лицензий, обязывают участников закупки предоставить такие лицензии в составе заявки, при этом в случае отсутствия вышеуказанных лицензий у участника закупки, заявки таких участников в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе подлежат отклонению Аукционной комиссией.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые требования к составу работ в технической части документации об Аукционе и в Приложении N 16 к Техническому заданию документации об Аукционе.
В разделе 7 "Требования к составу работ" технической части документации об Аукционе установлен перечень работ по настройке информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на объектах Заказчика, в том числе: "Установка и настройка ПО централизованного мониторинга оборудования ТУ в соответствии с данными, указанными в Приложении 13 к Техническому заданию"; "Проведение технических консультаций на каждом объекте по результатам выполненных работ".
По мнению Заявителя, вышеуказанные работы отсутствуют в Приложении N 16 к Техническому заданию "Технический протокол" документации об Аукционе.
Приложением N 16 к Техническому заданию "Технический протокол" документации об Аукционе, в том числе установлено: "Исполнителем выполнены следующие работы:
подготовлена и согласована с Заказчиком таблица подключения оборудования ЛВС объекта;
подготовлен и согласован с Заказчиком перечень сетевого, серверного оборудования, оборудования СХД и т.д., подключаемого к ЛВС объекта с указанием IP-адресов;
подготовлена и согласована с Заказчиком логическая схема ЛВС объекта (на объектах Заказчика с конфигурациями оборудования Конфигурация 1, Конфигурация 2, Конфигурация 3, Конфигурация 4, Конфигурация 5, Конфигурация 6, Конфигурация ЮУГАДН, Конфигурация МТУ СКФО, Конфигурация ЦУГАДН, указанных в Приложении 2 ТЗ);
подготовлена и согласована с Заказчиком схема подключения оборудования к ЛВС объекта (на объекте Заказчика с конфигурацией оборудования Конфигурация ЦА, указанной в Приложении 2 ТЗ);
подготовлена и согласована таблица подключения оборудования телекоммуникационного комплекса и оборудования ЛВС объекта;
настроено оборудование телекоммуникационного комплекса объекта;
настроено оборудование подключенное к ЛВС объекта;
настроено сетевое взаимодействие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на объекте с ЦОД ЕИАС Ространснадзора в рамках защищенной ведомственной сети ViPNet N 3586;
проведено обновление до последней сертифицированной версии программного обеспечения криптошлюзов ПАК ViPNet Coordinator HW и программного обеспечения администратора защищенной сети ViPNet Administrator (на объектах Заказчика с конфигурациями оборудования Конфигурация 5, Конфигурация 6, Конфигурация ЮУГАДН, Конфигурация ЦУГАДН, Конфигурация ЦА, указанных в Приложении 2 ТЗ);
организован кластер горячего резервирования для криптошлюзов ПАК ViPNet Coordinator HW (на объектах Заказчика с конфигурациями оборудования Конфигурация 5, Конфигурация 6, Конфигурация ЮУГАДН, Конфигурация ЦУГАДН, Конфигурация ЦА, указанных в Приложении 2 ТЗ);
настроено взаимодействие Криптошлюза и ИБП для корректного завершения работы Криптошлюза (на объектах Заказчика с конфигурациями оборудования Конфигурация 1, Конфигурация 2, Конфигурация 3, Конфигурация 4, Конфигурация МТУ СКФО, указанных в Приложении 2 ТЗ);
проведена корректировка существующей топологии сети в соответствии со схемой (на объекте Заказчика с конфигурацией оборудования Конфигурация ЦА, указанной в Приложении 2 ТЗ);
выполнена установка на рабочее место администратора защищенной сети ПО централизованного управления МЭ ViPNet Policy Manager с добавлением правил межсетевого экранирования для криптошлюзов с функциями межсетевого экрана на объектах Заказчика (на объекте Заказчика с конфигурацией оборудования Конфигурация ЦА, указанной в Приложении 2 ТЗ);
выполнена установка средств обнаружения вторжений и атак на объектах Заказчика (установка сетевых параметров, установка базы разрешающий правил (сигнатур), интеграция с существующей системой централизованного мониторинга ViPNet StateWatcher);
проведён выбор и согласование с Заказчиком перечня оборудования и ресурсов, используемых для проверки;
проведено тестирование доступности серверов и ресурсов ЛВС объекта, серверов и ресурсов ЦОД ЕИАС Ространснадзора с рабочих мест пользователей и другого оборудования данного объекта в рамках защищенной ведомственной сети ViPNet N 3586;
проведён инструктаж по результатам выполнения работ".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Приложении N 16 к Техническому заданию документации об Аукционе присутствует перечень всех работ, установленных технической частью документации об Аукционе, например, "выполнена установка на рабочее место администратора защищенной сети ПО централизованного управления МЭ ViPNet Policy Manager с добавлением правил межсетевого экранирования для криптошлюзов с функциями межсетевого экрана на объектах Заказчика", "проведён инструктаж по результатам выполнения работ", что не противоречит требованиям к составу работ, установленных в разделе 7 технической части документации об Аукционе и являются аналогичными.
Кроме того, Заявитель считает, что в Приложении N 16 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено следующее положение: "проведена корректировка существующей топологии сети в соответствии со схемой (на объекте Заказчика с конфигурацией оборудования Конфигурация ЦА, указанной в Приложении 2 ТЗ)", при Заказчиком не установлена схема, в соответствии с которой необходимо провести корректировку существующей топологии.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 13 раздела 7 "Требования к составу работ" технической части документации об Аукционе установлен перечень работ по настройке информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на объектах Заказчика, в том числе: "Приведение (корректировка) существующей топологии сети в соответствии со схемой "звезда", с центром в центральном аппарате Ространснадзора".
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заказчиком установлены противоречивые требования к составу работ в технической части документации об Аукционе и в Приложении N 16 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
8. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.
Пунктом 1.3.1 раздела I.2 документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, при этом на заседании Комиссии установлено, что требование в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при формировании документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не соответствуют пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 4.5 раздела I.2 документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Таким образом, установление требования в документации об Аукционе о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона не соответствует части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АРХИСОФТ" обоснованной в части установления ненадлежащих требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 07.11.2017 по делу N К-1520/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2017 г. N К-1520/17 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был