В соответствии с пунктами 34, 35 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы Минэкономразвития России направляет методические материалы по разработке комплексных планов субъектов Российской Федерации по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (далее - методические материалы).
Приложение: на 20 л. в 1 экз.
|
О.В. Фомичев |
"УТВЕРЖДАЮ"
Статс-секретарь - заместитель
Министра экономического развития
Российской Федерации
О.В. Фомичев
"___" июня 2016 г.
Методические материалы
по разработке комплексного плана субъекта Российской Федерации по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению
I. Общие положения
Настоящие методические материалы разработаны в соответствии с пунктом 34 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению на 2016-2020 годы (далее - Комплекс мер).
Комплекс мер утвержден поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 3468п-П44 в целях реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. и направлена на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Методические материалы подготовлены в целях содействия разработке комплексного плана субъекта Российской Федерации по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности СОНКО (далее - комплексный план субъекта Российской Федерации), предусмотренной пунктом 35 Комплекса мер.
В ходе подготовки комплексного плана субъекта Российской Федерации необходимо учитывать, что Комплекс мер реализуется в содержательной и организационной увязке с планом мероприятий ("дорожной картой") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. N 1144-р (далее - Дорожная карта), а также со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р.
Ввиду того, что Комплекс мер и Дорожная карта направлены на достижение общей цели модернизации социальной сферы посредством расширения участия организаций негосударственного сектора в предоставлении социальных услуг гражданам, а также того, что ряд задач и мероприятий, предусмотренных в данных документах, совпадает, Минэкономразвития России рекомендует субъектам Российской Федерации скоординировать их реализацию, в частности, путем:
определения или создания в субъектах Российской Федерации единого Координационного органа, обеспечивающего согласованную деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, центров инноваций в социальной сфере, ресурсных центров некоммерческих организаций, общественных палат и других заинтересованных организаций по реализации мероприятий Комплекса мер и Дорожной карты;
определения заместителя главы субъекта Российской Федерации, курирующего вопросы Комплекса мер и Дорожной карты в целях координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по их реализации;
определения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за разработку комплексного плана субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), отвечающего за координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации Комплекса мер и Дорожной карты, по направлениям развития и функционирования социальной сферы (в том числе за счет, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, развития социального предпринимательства, реализации государственно-частного партнерства).
Поэтапное увеличение доступа СОНКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, направлено на достижение следующих результатов:
увеличение доступности и качества услуг в социальной сфере, предоставляемых населению;
расширение возможностей для потребителей выбора поставщика услуг в социальной сфере, а также их вариативности;
повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на предоставление гражданам услуг в социальной сфере;
повышение прозрачности системы предоставления населению услуг в социальной сфере.
Целевыми показателями комплексного плана являются:
1) доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых СОНКО, в общем объеме средств указанных бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в соответствующей сфере, в том числе по направлениям:
социального обслуживания и социального сопровождения;
дополнительного образования детей;
охраны здоровья граждан, в том числе в части предоставления услуг по информированию граждан о факторах риска развития заболеваний, по мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, услуги по реабилитации лиц с социально значимыми заболеваниями, услуги паллиативной помощи, пропаганде донорства крови и ее компонентов, профилактике отказов при рождении детей;
культуры;
физической культуры и массового спорта;
2) количество СОНКО, которым предоставлена имущественная поддержка в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование на конкурсной основе;
3) доля городских округов и муниципальных районов, реализующих муниципальные программы поддержки СОНКО от общего количества муниципальных районов и городских округов в субъекте Российской Федерации за исключением городов федерального значения
4) иные показатели в соответствии с модельным планом.
При этом увеличение доли средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых СОНКО, в общем объеме средств указанных бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в соответствующей сфере, должно достигаться не за счет одновременного сокращения аналогичного показателя для других негосударственных организаций, прежде всего за счет внедрения конкурсных механизмов на предоставление услуг в социальной сфере.
Основными задачами комплексных планов являются:
- создание условий для упрощения доступа СОНКО к предоставлению населению услуг в социальной сфере, финансируемых из бюджетных источников;
- повышение потенциала СОНКО в предоставлении населению услуг в социальной сфере;
- развития конкуренции в сфере предоставления услуг в социальной сфере.
Субъектам Российской Федерации в ходе реализации комплексного плана необходимо:
обеспечить координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, центров инноваций в социальной сфере, общественных палат, других заинтересованных организаций во взаимодействии с ресурсными центрами некоммерческих организаций;
провести анализ принятых нормативных правовых актов и правоприменительной практики на предмет устранения барьеров для участия негосударственных организаций, в предоставлении услуг в социальной сфере;
принять нормативные акты и внести изменения в действующие нормативные акты в целях устранения барьеров для участия СОНКО в предоставлении услуг в социальной сфере и стимулирования их участия в предоставлении данных услуг;
предусмотреть выполнение соответствующих мероприятий и показателей в государственных программах субъектов Российской Федерации в социальной сфере (социальной защиты граждан, образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры) и планах по их реализации, включая целевые значения доли бюджетных средств, направляемых СОНКО, в размере до 10 или более процентов выделяемых средств по каждому направлению;
включить вопросы предоставления поддержки СОНКО, взаимодействия с СОНКО и привлечения СОНКО к предоставлению населению услуг в социальной сфере в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных гражданских служащих;
принимают участие в формировании и функционировании системы сбора и распространения лучшей практики реализации мер по обеспечению доступа СОНКО к предоставлению населению услуг в социальной сфере, механизмов их государственной поддержки в субъектах Российской Федерации и внедрении конкурентных способов оказания соответствующих государственных и муниципальных услуг.
В целях обеспечения необходимой поддержки развития СОНКО и их стимулирования к участию в предоставлении населению услуг в социальной сфере в субъекте Российской Федерации предусматривается:
развитие эффективных механизмов финансовой поддержки, предоставление СОНКО и юридическим лицам, осуществляющим пожертвования СОНКО налоговых льгот;
предоставление СОНКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование;
оказание СОНКО информационной поддержки, в том числе в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы;
поддержка деятельности одной или более специализированных организаций, оказывающих информационно-консультационную поддержку СОНКО, осуществляющих предоставление услуг в социальной сфере (ресурсных центров некоммерческих организаций, добровольческих центров, центров инноваций в социальной сфере);
содействие развитию кадрового потенциала СОНКО, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев;
проведение с участием СОНКО общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке СОНКО на территориях муниципальных образований, включая конкурсную поддержку муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
II. Порядок разработки и реализации комплексных планов субъектов Российской Федерации
При разработке комплексного плана субъект Российской Федерации руководствуется следующими положениями.
1. В целях разработки комплексного плана субъект Российской Федерации определяет и утверждает правовым актом субъекта Российской Федерации уполномоченный орган, ответственный за разработку комплексного плана субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган в срок до 30 июля 2016 г. разрабатывает и представляет на утверждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации комплексный план субъекта Российской Федерации.
3. При разработке комплексного плана уполномоченный орган руководствуется положениями Комплекса мер по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 3468п-П44.
4. Разработка комплексного плана субъекта Российской Федерации осуществляется с учетом модельного проекта комплексного плана (приложение 1).
5. В комплексном плане субъекта Российской Федерации предусматриваются следующие разделы:
а) координация деятельности органов власти субъекта Российской Федерации, а также других заинтересованных сторон, по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере;
б) обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств;
в) расширение механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
г) целевые показатели.
После принятия комплексного плана субъект Российской Федерации при необходимости вносит изменения в утвержденные региональные планы мероприятий ("дорожные карты") повышения эффективности и качества услуг в социальной сфере, а также в региональные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
6. Реализация комплексного плана субъекта Российской Федерации предполагает ежеквартальную отчетность в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, а также предоставление отчетности в Минэкономразвития России согласно поручению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 3468п-П44.
Приложение 1
Модельный проект комплексного плана
мероприятий субъекта Российской Федерации (указать) по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
N |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации мероприятия |
Ответственные исполнители |
1. Координация деятельности органов власти субъекта Российской Федерации, а также других заинтересованных сторон, по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере
| ||||
1. |
Определение либо создание Координационного органа, обеспечивающего согласованную деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, центров инноваций в социальной сфере, общественных палат, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), ресурсных центров некоммерческих организаций и других заинтересованных организаций по реализации мероприятий по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (в рамках выполнения п. 36 Комплекса мер и координации с учетом принятой Дорожной карты |
распоряжение главы субъекта Российской Федерации (или иной нормативный правовой акт) об утверждении положения о Координационном органе, составе Координационного органа |
июль 2016 г. |
Уполномоченный орган |
Заинтересованные органы исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | ||||
2 |
Принятие нормативных актов и внесение изменений в действующие нормативные акты в целях наиболее полной и эффективной реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в соответствии с методическими материалами, разработанными в рамках выполнения п. 15 Комплекса мер |
Нормативные акты субъекта Российской Федерации |
февраль 2017 г. |
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
3 |
Разработка рекомендаций муниципальным образованиям по расширению и совершенствованию поддержки СОНКО, оказывающих населению услуги в социальной сфере (с учетом рекомендаций Минэкономразвития России, разработанными в соответствии с п. 11 Комплекса мер) (действие данного пункта не распространяется на города федерального значения) |
Методические рекомендации муниципальным образованиям |
ноябрь 2016 г. |
Уполномоченный орган |
Заинтересованные органы исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | ||||
4 |
Предоставление поддержки реализации муниципальных программ поддержки СОНКО (действие данного пункта не распространяется на города федерального значения) |
Нормативный акт субъекта Российской Федерации |
декабрь 2016 г. |
Уполномоченный орган |
Заинтересованные органы исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | ||||
5 |
Формирование рейтинга муниципальных образований субъекта Российской Федерации по реализации механизмов поддержки СОНКО (на основании рекомендаций Минэкономразвития России, которые будут направлены дополнительно) (действие данного пункта не распространяется на города федерального значения) |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации |
апрель 2017 г. |
Уполномоченный орган |
Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации | ||||
6 |
Мониторинг реализации мер по обеспечению поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (на основании рекомендаций Минэкономразвития России, которые будут направлены дополнительно, в рамках выполнения п. 38 Комплекса мер) |
Доклад в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации |
не реже 1 раза в год, не позднее января года, следующего за отчетным |
Уполномоченный орган |
Заинтересованные органы исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | ||||
2. Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации услуг в социальной сфере за счет бюджетных средств
| ||||
7. |
Проведение мониторинга предоставления услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания и принятие решений, направленных на совершенствование данной сферы (в рамках выполнения п. 21 Комплекса мер) |
доклад в Минтруд России и Минэкономразвития России |
октябрь 2016 г. |
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающий за социальную политику |
8. |
Внесение в государственные программы субъекта Российской Федерации мероприятий и целевых показателей по обеспечению поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в социальной сфере, а также планов по их реализации (в рамках выполнения п. 37 Комплекса мер), в том числе по направлениям: |
|
|
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации социального блока (по компетенции) |
- социального обслуживания и социальной защиты населения (в рамках выполнения пп. 37, 17 Комплекса мер); |
Доклад в Минэкономразвития России и Минтруд России |
сентябрь 2016 г. |
||
- развития образования в части обеспечения доступа СОНКО к реализации мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитию эффективной системы дополнительного образования детей (в рамках выполнения пп. 37, 22 Комплекса мер); |
Доклад в Минобрнауки России и Минэкономразвития России |
сентябрь 2016 г. |
||
- развития культуры и туризма (в рамках выполнения пп. 37, 25 Комплекса мер) |
Доклад в Минкультуры России и Минэкономразвития России |
сентябрь 2016 г. |
||
- развития здравоохранения в части обеспечения доступа СОНКО к предоставлению услуг по профилактике ВИЧ, вирусных гепатитов B и C (в рамках выполнения п. 37, 29 Комплекса мер) |
Доклад в Минздрав России, Минфин России и Минэкономразвития России |
сентябрь 2016 г. |
||
- в области развития физической культуры и массового спорта (в рамках выполнения пп. 37, 30 Комплекса мер) |
Доклад в Минспорт России и Минэкономразвития России |
сентябрь 2016 г. |
||
9. |
Разработка рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, оказывающим населению услуги в социальной сфере, по включению в дополнительные профессиональные программы для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений, оказывающих населению услуги в социальной сфере, вопросов о взаимодействии с СОНКО и привлечении СОНКО к оказанию услуг в социальной сфере (с учетом методических рекомендаций, подготовленных в рамках выполнения п. 43 Комплекса мер) |
Информационное письмо заинтересованным органам исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации |
декабрь 2016 г. |
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающий за кадровую политику на основании предложений уполномоченного органа |
Уполномоченный орган | ||||
Заинтересованные органы исполнительной власти социального блока субъекта Российской Федерации | ||||
10. |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих, сотрудников государственных и муниципальных учреждений, оказывающих населению услуги в социальной сфере, по дополнительным профессиональным программам сформированным с учетом рекомендаций по включению вопросов взаимодействия с СОНКО и привлечения СОНКО к оказанию услуг в социальной сфере (с учетом методических рекомендаций, подготовленных в рамках выполнения п. 43 Комплекса мер) |
Доклад в Минэкономразвития России и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации |
май 2017 г. |
Уполномоченный орган |
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по компетенции) | ||||
11. |
Отчет о реализации субъектом Российской Федерации мер по обеспечению доступа СОНКО к предоставлению услуг в социальной сфере и механизмов поддержки СОНКО (на основании рекомендаций Минэкономразвития России, которые будут направлены дополнительно, в рамках выполнения п. 40 Комплекса мер) |
доклад в Минэкономразвития России |
февраль 2017 г., далее - ежегодно |
Уполномоченный орган |
3. Расширение механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
| ||||
12. |
Анализ и оценка эффективности существующих мер, направленных на развитие СОНКО в субъекте Российской Федерации, а также на содействие указанной деятельности |
Доклад в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (копия в Минэкономразвития России) |
октябрь 2016 г. |
Уполномоченный орган |
13. |
Расширение и совершенствование поддержки СОНКО, оказывающих населению услуги в социальной сфере: |
Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации |
|
Уполномоченный орган |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации | ||||
- внесение изменений в правила проведения региональных конкурсов на предоставление субсидий СОНКО в части приоритезации поддержки включения в приоритетные направления СОНКО, оказывающим услуги в социальной сфере и некоммерческим организациям, оказывающим содействие таким СОНКО; |
декабрь 2016 г. |
|||
- предоставления налоговых льгот СОНКО, оказывающим населению услуги в социальной сфере; |
декабрь 2016 г. |
|||
- предоставление налоговых льгот юридическим лицам, осуществляющим пожертвования СОНКО; |
декабрь 2016 г. |
|||
- обеспечение максимально быстрого предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с предоставлением населению услуг в социальной сфере; |
декабрь 2016 г. |
|||
- предоставление СОНКО, оказывающим населению услуги в социальной сфере, имущественной поддержки в приоритетном порядке в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование; |
декабрь 2016 г. |
|||
- совершенствование методической, консультационной и информационной поддержки СОНКО, оказывающим населению услуги в социальной сфере. | ||||
14. |
Предоставление поддержки ресурсным центрам некоммерческих организаций, центрам поддержки добровольчества, центрам инноваций в социальной сфере (в рамках выполнения п. 11 Комплекса мер) |
Нормативный акт субъекта Российской Федерации |
февраль 2017 г. |
Уполномоченный орган |
Заинтересованные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации социального блока | ||||
Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации | ||||
Другие заинтересованные организации | ||||
15. |
Содействие развитию кадрового потенциала СОНКО в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев, в том числе путем поддержки региональных центров поддержки НКО, центров инноваций в социальной сфере, центров добровольчества (на основании рекомендаций Минэкономразвития России, которые будут направлены дополнительно) |
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации |
декабрь 2016 г. |
Уполномоченный орган |
16. |
Проведение информационной кампании по поддержке деятельности негосударственных организаций в оказании социальных услуг, благотворительности и добровольчества (в рамках выполнения п. 14 Комплекса мер) |
План проведения информационной кампании |
ноябрь 2016 г. |
Уполномоченный орган Другие заинтересованные организации |
Отчет в Минэкономразвития России |
декабрь 2016 г. |
Уполномоченный орган |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей комплексного плана субъекта Российской Федерации по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению
Показатель |
Единица измерения |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2029# |
2020 |
1. Доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) на предоставление услуг, в общем объеме средств указанных бюджетов, выделяемых на предоставление услуг в соответствующей сфере: |
|
|
|
|
|
|
|
социального обслуживания и социального сопровождения: негосударственным организациям в том числе СОНКО |
|
|
|
|
|
|
|
дополнительного образования детей: негосударственным организациям в том числе СОНКО |
|
|
|
|
|
|
|
охраны здоровья граждан, в том числе в части услуг по информированию граждан о факторах риска развития заболеваний, по мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, услуги по реабилитации лиц с социально значимыми заболеваниями, услуги паллиативной помощи, пропаганде донорства крови и ее компонентов, профилактике отказов при рождении детей негосударственным организациям в том числе СОНКО |
|
|
|
|
|
|
|
культуры: негосударственным организациям в том числе СОНКО |
|
|
|
|
|
|
|
физической культуры и массового спорта: негосударственным организациям в том числе СОНКО |
|
|
|
|
|
|
|
2. Доля расходов, направляемых на предоставление субсидий СОНКО, в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году |
|
|
|
|
|
|
|
3. Предоставление СОНКО налоговых льгот, в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой льготы по налогу на прибыль организаций для социально ориентированных некоммерческих организаций (в процентных пунктах от максимальной ставки) |
|
|
|
|
|
|
|
Количество СОНКО, применяющих льготу по налогу на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой льготы по налогу на прибыль организаций юридическим лицам, осуществляющим пожертвования СОНКО (в процентных пунктах от максимальной ставки) |
|
|
|
|
|
|
|
Количество юридических лиц, осуществляющих пожертвования СОНКО, применяющих льготу по налогу на прибыль организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой льготы по налогу на имущество для организаций СОНКО (в процентных пунктах от максимальной ставки) |
|
|
|
|
|
|
|
Количество СОНКО, применяющих льготу по налогу на имущество |
|
|
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой льготы по налогу на имущество организаций юридическим лицам, осуществляющим пожертвования социально ориентированным некоммерческим организациям (в процентных пунктах от максимальной ставки) |
|
|
|
|
|
|
|
Количество юридических лиц, осуществляющих пожертвования СОНКО, применяющих льготу по налогу на имущество организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой льготы по транспортному налогу СОНКО (в процентных пунктах от максимальной ставки) |
|
|
|
|
|
|
|
Количество СОНКО, применяющих льготу по транспортному налогу |
|
|
|
|
|
|
|
4. Предоставление СОНКО имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование: |
|
|
|
|
|
|
|
Средний размер предоставляемой льготы социально ориентированным некоммерческим организациям при предоставлении недвижимого имущества в аренду (в процентных пунктах от полной стоимости) |
|
|
|
|
|
|
|
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших недвижимое имущество в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе на конкурсной основе |
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество предоставленной площади на льготных условиях или в безвозмездное пользование социально ориентированным некоммерческим организациям |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе на конкурсной основе |
|
|
|
|
|
|
|
Стандартный срок заключения договоров аренды |
|
|
|
|
|
|
|
5. Обеспечение информационной поддержки деятельности СОНКО, в том числе в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы: |
|
|
|
|
|
|
|
Количество публикаций о деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчестве в средствах массовой информации, получающих поддержку из средств бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
Количество действующих региональных информационных систем для информационной поддержки деятельности СОНКО |
|
|
|
|
|
|
|
6. Формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных СОНКО: |
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
Доля государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в которых действуют попечительские советы с участием в их работе заинтересованных СОНКО, в общем числе таких учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
7. Содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований, включая конкурсную поддержку муниципальных программ поддержки СОНКО: |
|
|
|
|
|
|
|
Общий объем предоставленных субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на цели реализации муниципальных программ поддержки СОНКО |
|
|
|
|
|
|
|
Доля муниципальных районов и городских округов, реализующие меры по поддержке СОНКО, от общего количества муниципальных районов и городских округов в субъекте Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
8. Содействие развитию кадрового потенциала СОНКО, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев: |
|
|
|
|
|
|
|
Количество работников и добровольцев СОНКО, принявших участие в конференциях и семинарах, поддержанных из средств субъекта Российской Федерации или муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
Количество работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение по образовательным программам, финансируемым из средств регионального или местных бюджетов, либо получивших субсидии (гранты) на прохождение обучения и (или) стажировок из средств региональных или местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
Количество поддержанных СОНКО, оказывающих на безвозмездной основе консультационные услугу другим социально ориентированным некоммерческим организациям, в т.ч. по правовым, финансовым, налоговым и иным вопросам, включая вопросы привлечения добровольцев, вопросы осуществления их уставной деятельности и др. |
|
|
|
|
|
|
|
9. Прирост количества СОНКО, на территории субъекта Российской Федерации за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
10. Прирост средней численности работников (без внешних совместителей) социально ориентированных некоммерческих организаций, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
11. Прирост объема услуг (выполненных работ), оказанных на территории субъекта Российской Федерации СОНКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в общем объеме валового регионального продукта за предыдущий отчетный период |
|
|
|
|
|
|
|
12. Прирост средней численности добровольцев, привлекаемых СОНКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, за предыдущий отчетный период |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июля 2016 г. N 19657-ОФ/Д04и "О реализации Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы"
Текст письма официально опубликован не был