Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "ПО "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Конкурсной комиссией, ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция путепровода на км 105+361 автомобильной дороги А-121 "Сортавала" Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 "Кола", Ленинградская область, с выполнением работ по разработке рабочей документации (номер извещения 0372100009917000084) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки [в части действий Оператора электронной площадки] в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявки ООО "ЕТС" (далее - Победитель) соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 185 813 310 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.10.2017;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников Конкурса.
6) в результате проведения предквалификационного отбора допущено 3 участника закупки;
7) на участие в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
8) победителем Конкурса признан Победитель с предложением о цене контракта 1 185 813 310 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии пунктом 6 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.
Пунктом 1.1.6.1 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе "документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, выданная банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения и соответствующая требованиям статьи 45 Закона)".
На заседании Комиссии установлено, что в качестве обеспечения заявки Победителем представлена банковская гарантия от 17.10.2017 N 581155/1 (далее - Банковская гарантия), выданная ПАО "Совкомбанк" (далее - Банк) на сумму 52 290 665,50 рублей.
По мнению Заявителя, Победителем представлено ненадлежащее обеспечение заявки в виде Банковской гарантии, поскольку Банковская гарантия содержит отлагательное условие по обязательствам принципала, возникшим из контракта, в случае предоставления гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем такая Банковская гарантия не может рассматриваться в качестве обеспечения исполнения заявки на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком принята Банковская гарантия, поскольку положения частей 2, 3 статьи 45 Закона о контрактной системе учтены Победителем, в том числе Банковская гарантия содержит отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно: "Гарантия предоставлена под отлагательным условием, а именно: при условии заключения между ГАРАНТОМ и ПРИНЦИПАЛОМ Договора о предоставлении банковской гарантии N 581155/1 по обязательствам принципала, возникшим из КОНТРАКТА, в случае предоставление Гарантии в качестве обеспечения исполнения КОНТРАКТА".
При этом представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное условие Банковской гарантии наступает только в случае, если гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, в пункте 1 Банковской гарантии указано, что Банковская гарантия "обеспечивает заявку принципала на участие в закупке".
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 03.11.2017 по делу N К-1514/17 в действиях Заказчика при проведении Конкурса выявлены нарушения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса; части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении положений Конкурсной документации, предусматривающих, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, без привлечения иных лиц, предлагаются подрядчиком при заключении контракта и до его подписания сторонами; части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении условия о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем Заказчику выдано предписание по делу N К-1514/17 об аннулировании закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "ПО "Возрождение" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24, части 3 статьи 56, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 03.11.2017 по делу N К-1514/17, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 03.11.2017 по делу N К-1514/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.