Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Садаков К.Л. (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Закупочной комиссией Министерства экономического развития (далее - Закупочная комиссия), Заказчиком, открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию фирменного стиля и логотипа для нужд Минэкономразвития России в 2017 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100008617000081) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Закупочной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на основании того, что в составе заявки содержится выписка из ЕГРЮЛ, представленная в форме электронного документа на цифровом носителе (CD-диск).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 30.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 380 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Конкурса - 23.10.2017;
7) победителем Конкурса признано ООО "Простые коммуникации" с предложением о цене контракта 1 117 800 рублей.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна подаваться в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.10.2017 N ПРО 1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка участника закупки с порядковым номером "2" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с тем, что выписка из ЕГРЮЛ представлена на электронном носителе (СD диск), что не предусматривается требованиями Конкурсной документации.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте "б" пункта 25.4.1. Конкурсной документации.
Кроме того, в соответствии с требованиями, указанными в части 2 Конкурсной документации "Информационная карта", подача заявки на участие в Конкурсе в форме электронного документа не допускается.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Конкурсе, в числе прочего, представлена копия выписки из ЕГРЮЛ на СD диске, что не предусмотрено положениями Конкурсной документации.
Таким образом, согласно положениям Конкурсной документации, Заказчиком не предусмотрена возможность подачи заявки в электронной форме, в том числе, выписки из ЕГРЮЛ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился, и не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя Конкурсной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Садаков К.Л. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.