Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Вовмет" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчика), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку стрелочных переводов для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2018 году (номер извещения 0173100004517001600) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.10.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 86 033 795,92 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.11.2017;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.11.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.11.2017 N 0173100004517001600-1-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В разделе 2 приложения N 2 к документации об электронном аукционе установлено следующее требование: по позиции 2.3.4 "Отклонение от перпендикулярности торцов деталей не должно превышать 1,5% при длине реза 200 мм и более 2,0% - при длине реза менее 200 мм в соответствии с ОСТ 32.154-2000.
Участник электронного аукциона в своей заявке указал: по позиции 2.3.4 "Отклонение от перпендикулярности торцов деталей не превышает 1,5% при длине реза 200 мм и более, не превышает 2,0% - при длине реза менее 200 мм в соответствии с ОСТ 32.154-2000. Таким образом, участник электронного аукциона представил в заявке информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 2.3.4. приложения N 2 к документации об Аукционе, установлены, в том числе следующие требования к поставляемому товару: "Шероховатость поверхностей торцов деталей из полосового или листового проката не более Rz 2000. Отклонение от перпендикулярности торцов деталей не превышает 1,5% при длине реза 200 мм и более 2,0% - при длине реза менее 200 мм в соответствии с ОСТ 32.154-2000".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию: "Шероховатость поверхностей торцов деталей из полосового, листового проката должна быть не более Rz 2000. Отклонение от перпендикулярности торцов деталей не должно превышать 1,5% при длине реза 200 мм и более, 2,0% - при длине реза менее 200 мм в соответствии с ОСТ 32.154-2000".
Согласно пункту 4.3.6 ОСТ 32.154-2000 отклонение от перпендикулярности торцов деталей, указанных в пункте 4.3.5 ОСТ 32.154-2000 не должно превышать 1,5% при длине реза 200 мм и более 2,0% - при длине реза менее 200.
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, в том числе следующее: "Значения показателей, которые не могут изменяться, подлежат указанию участником закупки в заявке без каких-либо изменений или участнику закупки в первой части заявки достаточно выразить согласие на поставку товара, соответствующего характеристикам, установленным в наименовании и описании объекта закупки, при этом в первой части заявки участнику закупки необходимо указать наименование страны происхождения товара. При этом значения показателей, поименованные в настоящей инструкции как "Конкретные значения показателей" подлежат обязательному предоставлению в первой части заявки, используя при этом правила, указанные ниже.
Правила заполнения заявки в отношении "конкретных значений показателей": Значения показателей, указанные в таблице 1 наименования и описания объекта закупки: максимальная скорость движения подвижного состава по прямому пути (пассажирских поездов); максимальная скорость движения подвижного состава по боковому пути; максимальная статическая нагрузка на рельс от оси локомотива; максимальная статическая нагрузка на рельс от оси вагона; нормативный ресурс стрелки; нормативный ресурс крестовины; наибольшая масса отгрузочного места; наибольшая длина отгрузочного места, являются "конкретными значениями показателей", и должны быть указаны в заявке участника закупки конкретно".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно положениям Инструкции участникам закупки не требовалось при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе указывать конкретную информацию в отношении отклонения от перпендикулярности торцов деталей.
При этом, представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что Заявителем в составе заявки, указана информация которая не соответствует пункту 2.3.4. приложения N 2 к документации об Аукционе и ОСТ 32.154-2000, в связи с чем, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения, в том числе не представил доказательств, что предлагаемые Заявителем в заявки значения соответствуют ОСТ 32.154-2000.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вовмет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.