Определение Верховного Суда РФ от 29 ноября 2017 г. N 304-КГ17-17281
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,
изучив кассационную жалобу открытого акционерного общества "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (г. Кемерово; далее - компания, заявитель) на решение Арбитражного суда Алтайского края 19.12.2016 по делу N А03-10306/2016, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского от 03.08.2017 по тому же делу
по заявлению компании о признании незаконным как несоответствующего Бюджетному кодексу Российской Федерации бездействия Администрации Немецкого национального района Алтайского края (далее - администрация) по исполнению требования исполнительного листа серии АС N 006046482,
об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов компании путем исполнения в полном объеме требований исполнительного листа в порядке, установленном статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
о признании незаконным как несоответствующего Бюджетному кодексу Российской Федерации бездействия Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее - управление), выраженного в неприостановлении операций по счету администрации (лицевой счет N 01173013630) и счетам ее структурных подразделений: Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Немецкого национального района Алтайского края (далее - комитет по финансам) (лицевые счета NN 04173000560, 03173000560; 08173000560), Комитета по образованию администрации Немецкого национального района Алтайского края (далее - комитет по образованию) (лицевые счета NN 01173013280; 03173013280),
об обязании управления приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации, включая лицевые счета ее структурных (обособленных) подразделений до момента исполнения своих обязательств по исполнительному листу серии АС N 006046482: администрации (лицевой счет N 01173013630); Комитета по финансам (лицевые счета NN 04173000560, 03173000560, 08173000560); Комитета по образованию (лицевые счета NN 01173013280, 03173013280) (с учетом уточнения),
к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по финансам и Комитет по образованию, установил:
решением Арбитражного суда Алтайского края 19.12.2016, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского от 03.08.2017, в удовлетворении требований отказано.
В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь на доказанность заявленных требований.
Согласно пункту 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) судья Верховного Суда Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как установлено судами, решением Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-16899/2014 с администрации (как заказчика по муниципальному контракту) в пользу общества взыскано 17 014 778 рублей 09 копеек основного долга и неустойки, процентов на случай неисполнения судебного акта, подлежащих начислению на сумму задолженности по день фактической ее уплаты.
Компания в порядке статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации направила исполнительный лист на исполнение в Управление федерального казначейства (далее - УФК) по Алтайскому краю.
В УФК по Алтайскому краю от администрации поступила информация об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа.
Администрации направлено уведомление о приостановлении операций расходования средств на лицевых счетах, обществу - уведомление о неисполнении должником требований исполнительного документа.
Управление уведомило компанию о неисполнении администрацией требований исполнительных документов.
Ссылаясь на бездействие администрации по неисполнению требований исполнительного листа, бездействие управления, выразившееся в неприостановлении операций по одному из лицевых счетов должника и по лицевым счетам комитета финансов и комитета по образованию, общество обратилось с требованиями по настоящему делу.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном, производстве", правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.10.2009 N 1312-О-О, суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из того, что администрацией (должником) совершены действия, направленные на исполнение судебного акта, лицевые счета комитетов по финансам и по образованию открыты как самостоятельным участникам бюджетных отношений. При этом суды учитывали заявленные обществом требования и недоказанность факта незаконного бездействия со стороны администрации.
Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами судов по существу, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка.
Иное толкование заявителем положений бюджетного законодательства и законодательства об исполнительном производстве не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 29 ноября 2017 г. N 304-КГ17-17281 по делу N А03-10306/2016
Текст определения официально опубликован не был