Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 30.06.2017 по делу N К-111/17/АК325-17 в отношении должностного лица Заказчика С., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ликвидации последствий отрицательного воздействия добычи угля на окружающую среду (далее - Конкурс).
В нарушение части 2 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком нарушен десятидневный срок заключения контракта по результатам проведения Конкурса, а именно Заказчиком в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта от 03.02.2017 N ПК1, при этом по результатам проведения Конкурса 06.02.2017 заключен государственный контракт с участником занявшим второе место, АО "З".
Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП, за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика, заключившим государственный контракт по итогам Конкурса с АО "З", является С.
Таким образом, действия должностного лица - С., нарушают положение части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 06.02.2017.
Протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен 30.06.2017 должностным лицом ФАС Росси с участием адвоката лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении по доверенности от 28.06.2017 N 4-2794 Р.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления С. о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было назначено на 10.07.2017.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.07.2017 c участием C. по доверенности от 28.06.2017 N 4-2794.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления C. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела, рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении было отложено на 10.08.2017.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 10.08.2017.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления C. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела, рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении было отложено на 08.09.2017.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 08.09.2017
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления C. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела, рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении было отложено на 06.10.2017.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 06.10.2017.
В связи с отсутствием подтверждения надлежащего уведомления C. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении отложено на 13.10.2017.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 13.10.2017.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении C. вину в совершении указанного административного правонарушения не признал.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях C. нарушения положения части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе по вышеуказанным основаниям.
Тем самым, C. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются возражения адвоката лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, Р. по доверенности от 28.06.2017 N 4-2794. Согласно возражению в указанном случае течение сроков, установленных статьей 54 Закона о контрактной системе приостанавливается, но на срок не более 30 дней, по истечении которых Заказчик вправе предложить заключение контракта участнику закупки, заявке которого присвоен второй номер по результатам рассмотрения предложений. Заключение контракта по цене предложенной участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также в письменных пояснениях сказано, что минимальный десятидневный срок для заключения государственного контракта установлен для победителя конкурса, в противном случае при приостановлении течения сроков, предусмотренных статьей 54 Закона о контрактной системе устанавливается исключительно максимальный срок для заключения государственного контракта, а именно 30 дней.
Указанные выше доводы адвоката лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении по доверенности от 28.06.2017 N 4-2794 Р. не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания протокола.
Таким образом, действия C., выразившихся в заключении государственного контракта по итогам Конкурса с АО "З", нарушают положение части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях С., выразившихся в заключении государственного контракта по итогам Конкурса с АО "З", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП.
Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях C. нарушение положения части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение C. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 7.32 КоАП.
3. Наложить на C., штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2017 г. N К-111/17/АК325-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был