1. О соблюдении требований энергетической эффективности в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" при закупке строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение участника аукциона, по мнению которого, в документации об Аукционе Заказчиком не установлены надлежащим образом требования энергетической эффективности в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений".
Требования к описанию объекта закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Учитывая то обстоятельство, что объектом закупки является строительство и реконструкция автомобильной дороги, следовательно, исходя из норм градостроительного законодательства Российской Федерации, описанием такого объекта закупки является проектно-сметная документация, которая подлежит экспертизе ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА", и наличие ее положительного заключения, Комиссия ФАС России пришла к выводу о необоснованности довода заявителя, поскольку также, Заявителем обратного не доказано.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 01.11.2017 N ВП-537/17 (полный текст изготовлен 06.11.2017).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В ЕИС не размещена в полном объеме проектная документация.
2. В документации об Аукционе отсутствует казначейское сопровождение.
3. В документации об Аукционе установлены излишние требования об указании в составе заявки химического состава, результатов испытаний.
4. В документации об Аукционе не допускается установление привлечения субъектов малого предпринимательства, в случае если победитель является субъектом малого предпринимательства.
5. В документации об Аукционе не установлены надлежащим образом требования энергетической эффективности в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" (далее - требования энергоэффективности).
Представитель Уполномоченного органа в письменных возражениях на обращения не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, объявлен перерыв до 01.11.2017.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, извещении о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 29.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 884 610 921,07 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.10.2017;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из письменных возражений на обращение следует, что объект закупки описан в соответствии с потребностью Заказчика, при этом проектная документация размещена в ЕИС в полном объеме, на которую выдано положительное заключение ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА" N ***, которая размещена в ЕИС.
Кроме того, проектная документация содержит, в том числе сводный сметный расчет (09.1_10-16-ФЦП-СМ1), ведомость объемов работ (09.3_10-16-ФЦП-СМ3), которые также размещены в ЕИС.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление Правительства N 1552) утверждены правила казначейского сопровождения средств в валюте российской федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Правила казначейского сопровождения).
Пунктом 2 Правил казначейского сопровождения установлено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании, в том числе контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения).
Из письменных возражений на обращение следует, что объектом закупки является строительство и реконструкция автомобильной дороги, осуществляемая для нужд субъекта Российской Федерации, при этом рамках указанной закупки в пункте 7 информационной карты документации об Аукционе предусмотрено банковское сопровождение контракта в соответствии с Постановлением *** "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ***", Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из пояснений представителя Уполномоченного органа объект закупки описан в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 33 Закона о контрактной системе с учетом особенностей предмета закупки, при этом в документации об Аукционе указаны существенные условия исполнения обязательства, на основании которых возможно сформировать заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил и не представил доказательств в составе обращения, свидетельствующих о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования об указании в составе заявки химического состава, результатов испытаний.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Из письменных возражений на обращение следует, что в соответствии с положениями информационной карты документации об Аукционе условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не предусмотрено.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из письменных возражений на обращение следует, что объектом закупки является строительство и реконструкция автомобильной дороги.
Из письменных возражений на обращение следует, что объект закупки описан в соответствии с потребностью Заказчика, при этом на проектную документацию выдано положительное заключение ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА" N ***, которая размещена в ЕИС.
Вместе с тем, Заявителем на Заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе обращения не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным сделать вывод об обоснованности заявленного довода.
6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно пункту 2 документации об Аукционе установлены требования к составу второй части заявок на участие в Аукционе, в числе которых следующие требования: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, которая выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении электронного аукциона.
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе неправомерно предусмотрено условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по указанному нарушению переданы на основании решения от 01.11.2017 N К-1496/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанному нарушению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
3. Наличие технических ошибок в описании объекта закупки, в случае если такие ошибки не повлияли на возможность подать заявку, а также не явились основанием для отклонения заявок от участия в аукционе, может быть признано незначительным.
Федеральная антимонопольная служба, на основании поступившей информации (обращения), содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, провела внеплановую проверку в порядке, установленной пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, заказчиком в документации об аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что заказчиком в документации об аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки, поскольку не все показатели товаров имеют единицы измерения.
Вместе с тем, Комиссия посчитала, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине того, что по указанному основанию заявки участников закупки не отклонялись, а, следовательно, признаны малозначительными.
Решение Комиссии ФАС России по делу от 30.10.2017 N ВП-533/17 (полный текст изготовлен 03.11.2017).
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена инструкция по заполнению заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 29.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 776 400 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 30.10.2017;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таблицей материалов и необходимого оборудования с установленными техническими характеристиками, установленной в Техническом задании документации об Аукционе (далее - Таблица материалов и необходимого оборудования) установлено: "Канальный кондиционер Заказчика: Исполнитель должен рассмотреть возможность установки одного комплекта системы кондиционирования канального типа (Kentatsu kstt280hfdn1), имеющегося в наличии у Заказчика, после проведения её диагностики на предмет исправности".
Кроме того, Таблицей материалов и оборудования установлено, в том числе следующее требование к товару "Обои тип 1": "Представить заказчику не менее 5 вариантов на выбор".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования являются потребностью Заказчика и не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные требования вводят участников закупки в заблуждение и влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представил, в связи с чем, довод в отношении вышеуказанных показателей не нашел своего подтверждения.
По мнению Заявителя, участнику закупки по ряду показателей товаров, используемых при выполнении работ, установленных в Техническом задании документации об Аукционе, не представляется возможным указать конкретное значение показателя, поскольку заказчиком не указана единица измерения показателей товаров.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде показателей товаров, установленных в Таблице материалов и необходимого оборудования, отсутствуют единицы измерения показателей товаров, таких, например, как по товару "Инсталляция для унитаза": "Размер изделия не менее: 500х1120х120 (ШхВхГ)", по товару "Раковина": "Размеры не менее 50х12х118 (шгв)", по товару "Ламинат": "Ламинат влагостойкий, размером не менее 1200x160", по товару Светильники тип 2": "Размер: 595*595*40" и другие.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки, поскольку не все показатели товаров имеют единицы измерения.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине того, что по указанному основанию заявки участников закупки не отклонялись.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена инструкция по заполнению заявки, в связи с чем участнику закупки не представляется возможным заполнить первую часть заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3.1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Первая часть заявки должна содержать точные показатели по всем характеристикам, указанным в Техническом задании. Не допускается сопровождение характеристик товаров словами "или эквивалент", а также "не более/не менее". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если производителем в каких-либо показателях установлена допустимая погрешность, участнику необходимо ее указать".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявок, при этом на участие в Аукционе подано 7 заявок, 6 из которых признаны соответствующими.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Решением комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 24.10.2017 по делу N К-1400/17 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлены нарушения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении единого требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерного требования к составу второй части заявки участника закупки на участие в Аукционе о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, вследствие чего, комиссией ФАС России по контролю сфере закупок для устранения выявленных нарушений Закона о контрактной системе выдано предписание от 24.10.2017 по делу N К-1400/17 об устранении выявленных нарушений при рассмотрении вторых частей заявок участников.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 24.10.2017 N К-1400/17, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 24.10.2017 по делу N К-1400/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
4. Передать материалы по выявленному нарушению, указанному в пункте 1 настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по закупкам, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок.
Так, признано правомерным проведение закупки в форме запроса предложения, если госконтракт расторгнут заказчиком по итогам ранее проведенной закупки по данному объекту.
Даны разъяснения по вопросу соблюдения требований энергоэффективности при возведении, реконструкции, капремонта объектов капстроительства.
Отмечено, что наличие технических ошибок в описании объекта закупки, если они не повлияли на возможность подать заявку, а также не явились основанием для отклонения заявок от участия в аукционе, может быть признано незначительным.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2017)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Семеновым Р.В.