Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" (далее - Закон об АО работников), предусматривающие снижение среднесписочной численности работников народного предприятия с 51 человека до 25 человек, отмену требований к максимальному числу акционеров и возможность создания народного предприятия не только путем преобразования коммерческой организации, но и путем учреждения народного предприятия.
Пункт 1 статьи 1 законопроекта исключает из Закона об АО работников норму о применении к народным предприятиям правил Федерального закона "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах. Это изменение создает условия для применения к народным предприятиям также и правил о публичных акционерных обществах, что не в полной мере учитывает правовую природу народного предприятия.
Установление ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона об АО в редакции законопроекта, согласно которым народное предприятие вправе увеличивать свой уставный капитал путем выпуска дополнительных акций на сумму не более суммы чистой прибыли, фактически использованной на цели накопления за отчетный финансовый год, не вполне соответствует целям и задачам принятия законопроекта, обозначенным в сопроводительных материалах к нему.
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить абзац четвертый пункта 2 статьи 4 Закона об АО работников словами "организационно-правовой формы". Данное положение законопроекта не может быть поддержано, поскольку акционерное общество работников (народное предприятие) не является организационно-правовой формой.
Аналогичное замечание относится и к подпункту "а" пункта 7 статьи 1 законопроекта.
Пункт 9 статьи 6 Закона об АО работников предусматривает, что акционеры народного предприятия - физические лица, не являющиеся его работниками, и юридические лица имеют право в любое время продать по договорной цене принадлежащие им акции в первую очередь акционерам народного предприятия, а в случае их отказа - самому народному предприятию или его работникам, не являющимся его акционерами.
Указанное положение в редакции законопроекта предлагает установить иную очередность продажи акций: в первую очередь - работникам -акционерам народного предприятия, в случае их отказа - во вторую очередь -самому народному предприятию, а в случае отказа - в третью очередь -работникам народного предприятия, не являющимся его акционерами. В соответствии с очередностью, предлагаемой законопроектом, акционеры, не являющиеся работниками, вовсе лишаются преимущественного права.
Формулировка "после даты вступления их прав наследования в законную силу" пункта 10 статьи 6 Закона об АО работников в редакции законопроекта не соответствует части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя Правительства |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 августа 2016 г. N 6342п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1033385-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)", внесенный Липецким областным Советом депутатов"
Текст письма официально опубликован не был