Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 сентября 2017 г. N 1852р
"Об утверждении Положения о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования"
В соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 и в целях обеспечения единого порядка допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 15 сентября 2017 г. прилагаемое Положение о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования (далее - Положение).
2. Вице-президенту - начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., вице-президенту - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., начальникам железных дорог до 1 октября 2017 г.:
а) проинформировать организации, имеющие на праве собственности или на ином законном основании локомотивы и (или) локомотивные бригады, осуществляющие свою деятельность на железнодорожных путях общего пользования в границах железной дороги, о вводе в действие настоящего Положения;
б) в установленном порядке внести изменения в нормативные документы, регламентирующие допуск локомотивов и локомотивных бригад на инфраструктуру ОАО "РЖД", в соответствии с требованиями настоящего Положения и местными условиями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1852р от 11.09.2017 г.
Положение о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26.
2. Настоящее Положение обязательно к исполнению работниками причастных функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений, осуществляющих допуск к предстоящей работе на путях общего пользования локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций.
3. Требования настоящего Положения не распространяются на пересылку локомотивов по путям общего пользования в недействующем (холодном) состоянии.
4. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, изложенными в следующих нормативных документах:
федеральном законе Российской Федерации от 18 февраля 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату федерального закона N 184-ФЗ следует читать как "27 декабря 2002"
федеральном законе Российской Федерации от 27 декабря 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного федерального закона следует читать как "10 января 2003"
Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;
стандартах и сводах правил, действующих на территории Российской Федерации, применительно к изготовлению, поставкам и эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
приказе МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования";
приказе МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц "О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава";
приказе МПС России от 17 ноября 2010 г. N 28Ц "О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "17 ноября 2000 г."
протоколе Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 21-22 октября 2014 г. N 61, утвердившем Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей:
приказе Минтранса России от 14 ноября 2005 г. N 137 "Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования";
приказе Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связаны с движением поездов";
распоряжении ОАО "РЖД" от 17 января 2015 г. N 66р "О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД";
распоряжении ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".
II. Термины, определения и сокращения
5. В настоящем Положении приведены следующие термины, определения и сокращения:
АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками;
АРМ АСУ CT - автоматизированная система управления станцией;
владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора;
ГИД "Урал-ВНИИЖТ" - автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения "Урал-ВНИИЖТ";
допуск тягового подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД" - оценка соответствия локомотива действующим нормам и правилам его содержания в эксплуатации и установленным критериям с предоставлением права выхода его на инфраструктуру ОАО "РЖД";
ДСП - дежурный по железнодорожной станции;
железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;
железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;
инфраструктура - инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;
локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;
локомотивная бригада - работники, имеющие допуск к управлению подвижным составом и обеспечивающие безопасное его следование по участкам обслуживания и выполнение маневровой работы;
ремонт - комплекс проводимых работ по восстановлению исправности или работоспособности изделий или их составных частей;
ремонтные предприятия - сервисные компании или организации, любой формы собственности, не входящие в структуру ОАО "РЖД" и осуществляющие ремонт локомотивов;
сторонние организации - организации, сторонние по отношению к ОАО "РЖД" и имеющие на праве собственности или ином законном основании локомотивы и (или) локомотивные бригады;
структурное подразделение - предприятие функционального филиала ОАО "РЖД";
ТЧД - дежурный по локомотивному депо;
технические условия на ремонт (ТУ) - документ, содержащий технические требования к дефектам изделия, значение показателей и нормы, которым должно удовлетворять данное изделие после ремонта, требования к приемке, контрольным испытаниям, комплектации, упаковыванию, транспортированию и хранению изделия после ремонта, а также гарантийные обязательства.
III. Требования, предъявляемые к локомотивам и локомотивным бригадам сторонних организаций по порядку допуска их на пути общего пользования
6. Непосредственный допуск локомотивов сторонних организаций на пути общего пользования осуществляется по совокупности условий, предъявляемых к локомотивам и работникам локомотивных бригад.
7. Автоматизированный контроль допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО "РЖД" при их выходе с путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования осуществляется путем запроса из АРМ АСУ СТ или ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в системе АСОУП справочной информации о возможности осуществления допуска.
8. Допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций к предстоящей работе на железнодорожных путях общего пользования осуществляется только при наличии у сторонней организации заключенных договоров, предусмотренных Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26. Сведения о наличии у сторонней организации таких договоров вносятся в информационные системы ОАО "РЖД" работниками владельца инфраструктуры, ответственными за регистрацию договоров в едином реестре договоров, и работниками служб корпоративной информатизации.
9. Допуск локомотивов и допуск локомотивной бригады к предстоящей работе осуществляется следующими работниками:
- дежурным по эксплуатационному локомотивному депо при подаче (выходе) локомотивов с путей необщего пользования локомотивного депо;
- дежурным по железнодорожной станции или иным работником, назначенным приказом начальника дороги с учетом местных условий, в остальных случаях - подачи (выхода) локомотивов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования.
10. Для осуществления допуска локомотивов сторонних организаций на пути общего пользования представитель сторонней организации предоставляет в ближайшие эксплуатационное локомотивное депо и (или) железнодорожную станцию оригиналы следующих документов:
- акта технического состояния локомотива, оформленный в соответствии с требованиями приложения N 8 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденным приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 (приложение N 1);
- акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, оформленного в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 (приложение N 2);
- свидетельства на право управления локомотивом данного типа;
- удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;
- служебного формуляра машиниста с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо региональной дирекции тяги или машиниста-инструктора локомотивных бригад сторонней организации о допуске к самостоятельной работе машиниста локомотива на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;
- технического формуляра формы ТУ-57;
- маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.
11. Допуск локомотива сторонней организации по техническому состоянию (подтверждение технической готовности), в том числе подтверждение наличия и исправности приборов безопасности, радиосвязи, иного оборудования, осуществляется путем проведения осмотра локомотива представителем эксплуатационного локомотивного депо (приемщик локомотивов) и проверки наличия акта технического состояния локомотивов, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Данный акт заверяется подписью уполномоченного лица и печатью предприятия владельца локомотива и ремонтного предприятия, имеющего условный номер клеймения и зарегистрированного в справочнике "Условные коды предприятий", производившего техническое обслуживание или ремонт локомотива. Один экземпляр акта размещается непосредственно в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152, срок его действия 30 суток для локомотивов, задействованных в поездном движении, и 6 месяцев - в маневровом движении.
В ходе осмотра локомотива представителями эксплуатационного локомотивного депо (приемщик локомотива) производится:
- идентификация локомотива по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте;
- сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета;
- проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава.
12. К акту технического состояния локомотива прикладывается акт допуска локомотива к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, оформленный на последний выполненный вид ремонта, модернизации, а также в случае изготовления локомотива по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
13. Допуск локомотива сторонней организации осуществляется перед его каждой подачей (выходом), за исключением последующих подач (выходов) в течение: одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады сторонней организации в пределах одной железнодорожной станции. При последующих выездах на пути общего пользования в течение одной смены (поездки) проведение повторного допуска не требуется. Учет сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе ведется в электронном или бумажном виде работником, осуществляющим допуск к предстоящей работе.
14. Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивов и (или) допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является отметка в маршруте машиниста.
15. На станциях, где допуск к предстоящей работе осуществляется не дежурным по станции, о результатах процедуры допуска (в том числе и несоответствии именного списка машинистов) работник, осуществляющий допуск, обязан сообщить ДСП. Также информация об отказе в допуске локомотива или локомотивной бригады на железнодорожную станцию доводится ответственным лицом до начальника железнодорожной станции.
При положительном заключении о допуске локомотива и локомотивной бригады к предстоящей работе ДСП имеет право открыть сигнал или передать разрешение, дающее право выхода локомотива сторонних организаций на пути общего пользования.
16. При несоблюдении требований законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, а также отсутствии фамилии машиниста в списке, предоставленном владельцем локомотива, уполномоченный работник (ТЧД, ДСП или приемщик локомотивов), осуществляющий допуск к предстоящей работе, отказывает в допуске локомотива и локомотивной бригады на железнодорожные пути общего пользования.
17. На основании документов, представленных сторонней организацией в соответствии с пунктами 11-12 настоящего Положения, данные в информационные системы ОАО "РЖД" вводятся работниками эксплуатационных локомотивных депо и работниками служб корпоративной информатизации.
18. Владелец локомотива (локомотивов) обеспечивает заблаговременную передачу в эксплуатационные локомотивные депо и железнодорожные станции актуализированных именных, заверенных печатью предприятия списков машинистов локомотивов с указанием обслуживаемых участков и станций, на которых разрешена их работа, и даты сдачи ими периодических испытаний, в соответствии с приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. N 28Ц.
19. При условии соблюдения вышеперечисленных требований, предъявляемых к локомотиву и локомотивной бригаде перед пересечением границы путей необщего пользования с путями общего пользования, локомотивная бригада запрашивает у работников, указанных в пункте 10 настоящего Положения, допуск для выезда на пути общего пользования, сообщая фамилию, имя, отчество работников локомотивной бригады и серию, номер управляемого ими локомотива. На основании представленной информации путем запроса в системе АСОУП выполняется проверка наличия обязательных параметров по локомотивной бригаде и локомотиву, а также о наличии заключенного договора, предусмотренного Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26.
По итогам проверки инициатору запроса выдается справка с периодом действия на 12 часов вперед о допуске на пути общего пользования локомотива и локомотивной бригады или отказе в допуске с указанием причины. Полученная из системы АСОУП справочная информация является основанием для осуществления процедуры допуска (отказа в допуске) локомотивов и локомотивных бригад на пути общего пользования.
20. Информация о допуске локомотива и локомотивной бригады сторонней организации, а также информация об отказе в таком допуске вносится в форму первичного учета ТУ-69 "Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады на пути общего пользования", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 27 июня 2016 г. N 1246р "О разработке порядка учета сведений о допуске или отказе в допуске железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) к предстоящей работе на путях общего пользования".
21. В случае отказа в допуске локомотива сторонней организации и локомотивной бригады работником, осуществляющим допуск, в маршруте машиниста указывает мотивированные причины отказа с отметкой в форме первичного учета ТУ-69 "Допуск или отказ в допуске локомотивов и локомотивной бригады сторонних организаций к предстоящей работе на путях общего пользования".
22. На станциях, не имеющих сети передачи данных, порядок ввода информационных сообщений в систему АСОУП устанавливается в соответствии с Местными условиями.
Приложение N 1
к Положению о допуске локомотивов и локомотивных
бригад сторонних организаций с железнодорожных
путей необщего пользования на железнодорожные
пути общего пользования
Акт технического состояния локомотива
Серия _______________ серийный N ________________, восьмизначный N ______
_______________________
(год выпуска)
_______________________ _____________
(место составления) (дата)
1. Габарит, длина по осям автосцепок, конструкционная скорость, скорость в недействующем (транспортном) состоянии, нагрузка на ось, минимальный радиус проходимых кривых, количество секций, единиц в сцепе.
2. Полное наименование и реквизиты предприятия - владельца транспортного средства.
3. Колесные пары соответствуют требованиям ПТЭ, геометрические параметры колесных пар составляют:
Порядковый номер колесной пары от кабины управления N 1 или в ином порядке, установленном техническими условиями |
Толщина бандажа (обода), мм (правая, левая стороны) |
Толщина гребня, мм (правая, левая стороны) |
Крутизна гребня, мм (правая, левая стороны) |
Прокат, мм (правая, левая стороны) |
1 и т.д. |
|
|
|
|
4. Автосцепное устройство соответствует требованиям ПТЭ
Серийный номер или восьмизначный номер |
Автосцепка передняя |
Автосцепка задняя |
||
дата осмотра |
высота подвеса над уровнем головки рельса, мм |
дата осмотра |
высота подвеса над уровнем головки рельса, мм |
|
|
|
|
|
|
5. Устройства контроля параметров движения
Наименование |
Заводской номер или номера блоков |
Год выпуска |
Дата, место последнего ремонта, осмотра |
Гос. поверка, дата |
|
|
|
|
|
6. Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности (дата последнего ремонта и осмотра)
7. Тормозное оборудование (дата и место последнего ремонта и испытания кранов машиниста)
Плотность тормозной магистрали |
Плотность питательной магистрали |
Плотность тормозных цилиндров |
Производительность компрессора |
Проходимость блокировки |
|
|
|
|
|
8. Устройства радиосвязи (дата последней проверки, сведения об исправности)
9. Устройства пожаротушения (тип, вид, количество, дата зарядки, перезарядки, сведения об исправности сигнализации и установки автоматического пожаротушения)
10. Сведения об инвентаре транспортного средства (N тормозных башмаков, сигнальные принадлежности, инструмент и т.д.)
11. Для электроподвижного состава (характеристики токоприемников)
12. Последние проведенные ремонты и техническое обслуживание:
ТО-3 ____________________________________________________________________
(дата и место проведения, пробег от ТО-3)
_________________________________________________________________________
(дата и место проведения, пробег от ТР-1)
ТР-2 ____________________________________________________________________
(дата и место проведения, пробег от ТР-2)
ТР-3 ____________________________________________________________________
(дата и место проведения, пробег от ТР-3)
СР ______________________________________________________________________
(дата и место проведения)
КР ______________________________________________________________________
(дата и место проведения)
Транспортное средство соответствует федеральному закону от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом министра путей сообщения от 21 декабря 2010 г. N 286, государственным стандартам, техническим условиям завода-изготовителя.
Уполномоченное лицо
владельца локомотива ____________________________________________________
(наименование должности, подпись, Ф.И.О.)
Уполномоченное лицо
предприятия, производившего
техническое обслуживание
или ремонт локомотива ___________________________________________________
(наименование должности, подпись, Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 2
к Положению о допуске локомотивов и локомотивных
бригад сторонних организаций с железнодорожных
путей необщего пользования на железнодорожные
пути общего пользования
Акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта
Железнодорожная станция _____________________ "__" 20__ г.
Настоящий акт составлен по результатам проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава на соответствие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, вновь изготовленного/модернизированного/прошедшего ремонт на
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, условный номер клеймения)
______________________ серия (модель) ___________________ заводской номер
(вид железнодорожного
подвижного состава)
номер железнодорожного подвижного состава _______________________________
(по данным пономерного учета)
по окончании, ___________________________________________________________
(вид ремонта, изготовление, модернизация)
проведенного по _________________________________________________________
(вид и реквизиты документа, по которому выполнены работы)
признан ____________________________ и __________________________________
(технически исправным) (допускается/не допускается)
технически неисправным) на железнодорожные пути общего пользования.
Причины отказа __________________________________________________________
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры
__________________/_________________/____________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Настоящий акт вручен дежурному по железнодорожной станции:
Дата и время "__" __________ 20 г. _______час. _________ мин.".
Дежурный по железнодорожной
станции ________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Оборотная сторона акта
Перечень несоответствий, выявленных в ходе осмотра железнодорожного подвижного состава
Наименование несоответствия(ий), выявленного(ых) при осмотре железнодорожного подвижного состава, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 |
Метод контроля (визуальный/инструментальный обмер/по данным отчетно-учетной документации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры
__________________/_________________/____________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Уполномоченный представитель предприятия, производившего изготовление/
модернизацию/ремонт железнодорожного подвижного состава:
__________________/_________________/____________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Дата и время "__" 20 г. _______час. _________ мин.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 сентября 2017 г. N 1852р "Об утверждении Положения о допуске локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования"
Положение, утвержденное настоящим распоряжением, вводится в действие с 15 сентября 2017 г.
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2017 г., N 23, в журнале "Экономика железных дорог", 2018 г., N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 августа 2023 г. N 2014/р
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 декабря 2018 г. N 2602/р
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2018 г.