Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Поправки
к правилу 10 и новое правило 25А Приложения I к МАРПОЛ 73/78
1 Существующий текст правила 10 изменяется следующим образом:
Правило 10
Методы предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах
.1 Вводная часть пункта 1 заменяется следующим:
"1) Для целей настоящего Приложения особыми районами являются район Средиземного моря, район Балтийского моря, район Черного моря, район Красного моря, "район Заливов", район Аденского залива, район Антарктики и воды Северо-Западной Европы, определение которых приводится ниже:".
.2 После существующего пункта 1 g) добавляется следующий новый пункт 1 h):
"h) Воды Северо-Западной Европы включают Северное море и подходы к нему. Ирландское море и подходы к нему, Кельтское море, Английский канал и подходы к нему, а также участок северо-восточной части Атлантического океана непосредственно к западу от Ирландии. Район ограничивается линиями, соединяющими следующие точки:
i) 48°27' северной широты на побережье Франции
ii) 48 °27' северной широты; 6°25' западной долготы
iii) 49°52' северной широты; 7°44' западной долготы
iv) 50°30' северной широты; 12° западной долготы
v) 56°30' северной широты; 12° западной долготы
vi) 62° северной широты; 3° западной долготы
vii) 62° северной широты на побережье Норвегии
viii) 57°44,8' северной широты на побережьях Дании и Швеции."
.3 Вводная часть пункта 7 b) заменяется следующим:
"b) Район Красного моря, "район Заливов", район Аденского залива и воды Северо-Западной Европы:".
2 После существующего правила 25 добавляется следующее новое правило 25А:
"Правило 25А
Остойчивость в неповрежденном состоянии
1) Настоящее правило применяется к нефтяным танкерам дедвейтом 5 000 тонн и более:
a) контракт на постройку которых заключен 1 февраля 1999 года или после этой даты, или
b) кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 1 августа 1999 года или после этой даты, при отсутствии контракта на их постройку, или
c) поставка которых осуществляется 1 февраля 2002 года или после этой даты, или
d) которые подверглись значительному переоборудованию:
i) по контракту, заключенному после 1 февраля 1999 года; или
ii) строительные работы по которому начаты после 1 августа 1999 года, при отсутствии контракта на переоборудование; или
iii) которое закончено после 1 февраля 2002 года.
2) Каждый нефтяной танкер должен удовлетворять критериям остойчивости в неповрежденном состоянии, указанным в подпунктах а) и b) настоящего пункта, в зависимости от случая, при любой эксплуатационной осадке в наихудших возможных условиях загрузки и балластировки, совместимых с хорошей эксплуатационной практикой, включая промежуточные этапы операций по перекачке жидкостей. Во всех условиях балластные танки принимаются не полностью заполненными.
a) При нахождении в порту начальная метацентрическая высота GMo с поправкой на влияние свободных поверхностей жидкостей, рассчитанная при крене 0°, должна быть не менее 0,15 м.
b) При нахождении в море применяются следующие критерии:
i) площадь под диаграммой статической остойчивости (кривой GZ) должна быть не менее до угла крена в = 30° и не менее до угла крена в = 40° или угла заливания , если этот угол менее 40°. Кроме того, площадь под диаграммой статической остойчивости (кривой GZ) между углами крена 30° и 40° или между углами 30° и , если этот угол менее 40°, должна быть не менее ;
ii) плечо статической остойчивости GZ должно составлять по меньшей мере 0,20 м при угле крена, равном или более 30°;
iii) максимальное плечо статической остойчивости должно отмечаться предпочтительно при угле крена более 30°, но не менее 25°; и
iv) начальная метацентрическая высота GMo с поправкой на влияние свободных поверхностей жидкостей, рассчитанная при крене 0°, должна быть не менее 0,15 м.
3) Требования пункта 2 удовлетворяются посредством конструктивных мер. В отношении комбинированных судов могут допускаться простые дополнительные эксплуатационные процедуры.
4) Простые дополнительные эксплуатационные процедуры для операций по перекачке жидкостей, упомянутые в пункте 3, означают письменные инструкции, переданные капитану, которые:
a) одобрены Администрацией;
b) указывают те грузовые в балластные танки, которые в любых конкретных условиях перекачки жидкостей и возможного диапазона плотности груза могут быть не полностью заполненными и все же обеспечивать удовлетворение критериям остойчивости. Во время операций по перекачке жидкостей не полностью заполненные танки могут меняться и составлять любую комбинацию, при условии что критерии удовлетворяются;
c) легко понятны лицу командного состава, ответственному за операции по перекачке жидкостей;
d) предусматривают плановую последовательность грузовых/балластных операций;
e) позволяют сравнивать достигнутую и требуемую остойчивость, используя критерии остойчивости в форме графика или таблицы;
f) не требуют выполнения ответственным лицом командного состава обширных математических расчетов;
g) предусматривают корректирующие меры, которые должны приниматься ответственным лицом командного состава в случае отклонения от рекомендованных величин и в случае аварийных ситуаций; и
h) четко выделены в одобренном буклете с информацией о посадке и остойчивости и вывешены на видном месте в посту управления грузовыми/балластными операциями, а также четко выделены в любом компьютерном программном обеспечении, с помощью которого выполняются расчеты остойчивости."
<< Назад |
||
Содержание Резолюция МЕРС.75(40) "Поправки к Приложению к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.