Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 15 ноября 2017 г. N 5-АПГ17-104
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Калининой Л.А. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Козловича В.Н. на решение Московского городского суда от 9 июня 2017 года об отказе Козловичу В.Н. в удовлетворении административного иска о признании недействующим подпункта 2 пункта 1 решения Совета депутатов муниципального округа Текстильщики в городе Москве от 14 декабря 2016 года N 14/5 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа Текстильщики в городе Москве".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения Козловича В.Н. и его представителя Биджева М.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
подпунктом 2 пункта 1 решения Совета депутатов муниципального округа Текстильщики в городе Москве от 14 декабря 2016 года N 14/5 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа Текстильщики в городе Москве" изменена численность депутатов представительного органа муниципального округа Текстильщики в городе Москве с 12 до 10 депутатов.
Козлович В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта 2 пункта 1 решения от 14 декабря 2016 года N 14/5, считая его противоречащим части 6 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по смыслу которой, если численность жителей в округе составляет 104,5 тысячи человек, то количество депутатов не может быть меньше 25 человек.
По мнению заявителя, оспариваемое правовое регулирование нарушает права административного истца, проживающего в муниципальном округе Текстильщики в городе Москве, избирать и быть избранным, поскольку значительно усложняет проведение избирательной кампании кандидатов с небольшим уровнем дохода и ущемляет их права, не позволяя донести свои позицию и свои принципы до всех избирателей округа.
Решением Московского городского суда от 9 июня 2017 года Козловичу В.Н. в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального права, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой города Москвы представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение не подлежащим отмене.
Разрешая вопрос о законности подпункта 2 пункта 1 решения Совета депутатов муниципального округа Текстильщики в городе Москве от 14 декабря 2016 года N 14/5 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа Текстильщики в городе Москве", суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое правовое регулирование согласуется с принципами организации и функционирования местного самоуправления и не нарушает избирательные права административного истца.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оценёнными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которыми внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (часть 1 статьи 2); численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек (часть 8 статьи 35).
Как следует из материалов дела, муниципальный округ Текстильщики в городе Москве является именно внутригородским муниципальным образованием в городе Москве (статья 1 Устава).
Таким образом, вопреки утверждениям административного истца оспариваемое решение, которым численность депутатов определена в количестве 10 человек, не может расцениваться как нарушение прав административного истца.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о необходимости применения к спорным правоотношениями частей 6 и 7.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающих зависимость численности депутатов от количества жителей муниципального округа, основаны на неправильном толковании материального закона, поскольку в данной норме речь идет о численности депутатов представительного органа поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района, к которым муниципальный округ Текстильщики в городе Москве не относится.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения, в апелляционной жалобе не приводится, у Судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по существу решения.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Московского городского суда от 9 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Козловича В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Корчашкина Т.Е. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 15 ноября 2017 г. N 5-АПГ17-104
Текст определения официально опубликован не был