В целях реализации рекомендаций по повышению безопасности полетов, выработанных комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия 25.07.2016 с единичным экземпляром воздушного судна (ЕЭВС) вертолётом "Scorpion" RA-2501G в Иркутской области, принадлежащим частному лицу, повышения эффективности проведения плановых и внеплановых проверок эксплуатантов авиации общего назначения, выполнения требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации:
1. Начальнику Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора В.В. Кононенко организовать систематический контроль и методическую работу по повышению эффективности контрольно-надзорных мероприятий в части надзора за устранением аналогичных нарушений и обеспечить принятие к нарушителям мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Начальникам территориальных управлений государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора и начальнику Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу:
изучить с инспекторским составом материалы окончательного отчета комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия 25.07.2016 с вертолётом ЕЭВС "Scorpion" RA-2501G в Иркутской области;
при проведении плановых и внеплановых проверок эксплуатантов авиации общего назначения (АОН) и индивидуальных предпринимателей по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации особое внимание обращать на системные недостатки, приводящие к грубым нарушениям стандартных процедур эксплуатации и авиационным событиям:
недостатки профессиональной подготовки пилотов легких вертолётов по принятию необоснованных решений на вылет (в отсутствие личных, судовых документов), ведущих к утрате пространственного положения при посадке на неподготовленные площадки ограниченных размеров;
нарушения требований сертификации экземпляров воздушных судов типовой конструкции, допуска их к эксплуатации в качестве ЕЭВС, несоответствия номенклатуры установленного пилотажно-навигационного и дополнительного оборудования типовой конструкции;
рекомендовать эксплуатантам АОН в условиях недостатка отечественных центров по переподготовке и повышению квалификации авиационного персонала не допускать к полёту пилотов легких вертолётов с перерывами в лётной работе, уделять внимание подготовке одночленных экипажей к принятию решений по предупреждению аварийных ситуаций (контролю факторов риска безопасного завершения полёта).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Ространснадзора В.Б. Чертока.
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 ноября 2017 г. N ВБ-443-р(фс) "О выполнении рекомендаций по повышению безопасности полетов, выработанных комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с ЕЭВС вертолётом "Scorpion" RA-2501G 25.07.2016 в Иркутской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был