Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Система
оценки состояния
11 октября 2002 г., 4 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 13 октября 2006 г., 17 мая 2013 г.
1 Преамбула
Пункт 1.1 изменен с 5 апреля 2005 г. - Резолюция МЕРС.112(50) от 4 декабря 2003 г.
1.1 Система оценки состояния (СОС) предназначена для дополнения требований Приложения В к Руководству по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров (далее именуемой "расширенная программа освидетельствований"), принятому Ассамблеей Международной морской организации резолюцией А.744(18) с поправками. СОС должна подтверждать, что состояние конструкции нефтяных танкеров с одинарным корпусом во время освидетельствования является приемлемым и, при условии удовлетворительного проведения последующих периодических освидетельствований и эффективного технического обслуживания, выполняемого оператором судна, будет оставаться приемлемым в течение продолжительного срока эксплуатации, как указано в акте о соответствии или временном акте о соответствии, в зависимости от случая.
1.2 Требования СОС включают расширенную и прозрачную проверку ставшего известным состояния конструкции и судна, а также проверку того, что процедуры ведения документации и выполнения освидетельствований осуществляются должным образом и в полном объеме.
1.3 Система требует, чтобы соблюдение СОС оценивалось в ходе выполнения расширенной программы освидетельствований совместно с промежуточными освидетельствованиями или освидетельствованиями для возобновления свидетельства, требуемыми в настоящее время резолюцией А.744(18) с поправками.
1.4 СОС не устанавливает стандартов конструкции, более высоких чем стандарты, предусмотренные в других конвенциях, кодексах и рекомендациях Международной морской организации.
1.5 СОС разработана на основе требований резолюции А.744(18) с поправками, которые были известны во время принятия СОС. Предполагается обновлять СОС по мере необходимости после внесения поправок в резолюцию А.744(18) с поправками.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6 с 1 октября 2014 г. - Резолюция МЕРС.236(65) от 17 мая 2013 г.
1.6 Ассамблея на своей двадцать седьмой сессии приняла Международный кодекс по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров 2011 года (Кодекс ПРО 2011 года) (резолюция А. 1049(27)), и Комитет по безопасности на море на своей девяностой сессии резолюцией MSC.325(90) одобрил поправки к правилу XI-1/2 Конвенции СОЛАС, заменяющие выражение "резолюция А.744(18)" выражением "Кодекс ПРО 2011 года" и таким образом придающие Кодексу обязательную силу. Поэтому ссылки на "резолюцию А.744(18)" в СОС заменяются ссылками на "Кодекс ПРО 2011 года (резолюция А.1049(27)).
Пункт 2 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
2 Цель
Целью Системы оценки состояния является обеспечение международного стандарта для выполнения требований пунктов 20.6 и 20.7 и пункта 21.6.1 Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 к ней, с поправками.
Раздел 3 изменен с 5 апреля 2005 г. - Резолюция МЕРС.112(50) от 4 декабря 2003 г.
3 Определения
Для цели СОС, если специально не предусмотрено иное:
3.1 "МАРПОЛ 73/78" означает Протокол 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с поправками.
3.2 "Правило" означает правила, содержащиеся в Приложении I к МАРПОЛ 73/78.
Пункт 3.3 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
3.3 "Признанная организация (ПО)" означает организацию, признанную Администрацией для выполнения освидетельствований в соответствии с положениями правила 6.3 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.
3.4 "Администрация" означает правительство государства, как оно определено в статье 2 5) МАРПОЛ 73/78.
Пункт 3.5 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
3.5 "Нефтяной танкер категории 2" означает нефтяной танкер дедвейтом 20 000 тонн и более, перевозящий в качестве груза сырую нефть, жидкое топливо, тяжелое дизельное топливо или смазочное масло, и дедвейтом 30 000 тонн и более, перевозящий нефть, иную чем указанная выше, который отвечает требованиям относительно новых нефтяных танкеров, как они определены в пункте 1.28.4 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.
Пункт 3.6 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
3.6 "Нефтяной танкер категории 3" означает нефтяной танкер дедвейтом 5 000 тонн и более, но менее, чем указано в пункте 20.3.1 или 20.3.2 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.
3.7 "Компания" означает собственника судна или любую другую организацию или лицо, такое, как управляющий или фрахтователь по бербоут-чартеру, который взял на себя ответственность за эксплуатацию судна от имени собственника судна и который, взяв на себя такую ответственность, согласился выполнять все обязанности и нести всю ответственность, возлагаемые Международным кодексом по управлению безопасностью (МКУБ).
3.8 "Значительная коррозия" означает коррозию в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75% допустимых пределов, но в приемлемых пределах.
3.9 "Хорошее состояние" означает состояние покрытия, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках.
Пункт 3.10 изменен с 1 октября 2014 г. - Резолюция МЕРС.236(65) от 17 мая 2013 г.
3.10 "Фирма, проводящая замеры толщин (ЗТ)" означает квалифицированную компанию, одобренную признанной организацией в соответствии с принципами, установленными в приложении 7 к Приложению В к Кодексу ПРО 2011 года.
3.11 "Критические районы конструкции" - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна либо подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.
3.12 "Вызывающие сомнение районы" - участки, подвергнутые действию значительной коррозии и/или подлежащие, по мнению инспектора, быстрому износу.
3.13 "Организация" означает Международную морскую организацию.
4 Общие положения
4.1 Администрация издает или поручает издание подробных инструкций для ПО, которая обеспечивает выполнение освидетельствований в рамках СОС в соответствии с положениями разделов 5-10 настоящей Системы.
4.2 Ничто в настоящей Системе не препятствует Администрации самой выполнять освидетельствования в рамках СОС, при условии что такие освидетельствования по меньшей мере настолько же эффективны, что и освидетельствования, предписанные в разделах 5-10 настоящей Системы.
Пункт 4.3 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
4.3 Администрация требует, чтобы нефтяные танкеры категории 2 и категории 3, плавающие под ее флагом, которые подпадают под положения пункта 20.7, не эксплуатировались в течение периодов, упомянутых в пункте 5.1.2, до тех пор, пока этим нефтяным танкерам не будет выдан действительный акт о соответствии.
5 Применение, сфера и временные рамки
Пункт 5.1 изменен с 5 апреля 2005 г. - Резолюция МЕРС.112(50) от 4 декабря 2003 г.
5.1 Применение
Требования СОС применяются к:
Пункт 5.1.1 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
.1 нефтяным танкерам дедвейтом 5 000 тонн и более и возрастом 15 лет и более после даты их поставки в соответствии с пунктом 20.6;
Пункт 5.1.2 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
.2 нефтяным танкерам, подпадающим под положения пункта 20.7, если запрашивается разрешение на продолжение эксплуатации после исполняющейся в 2010 году годовщины их поставки; и
Пункт 5.1.3 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
.3 нефтяным танкерам дедвейтом 5 000 тонн и более и возрастом 15 лет и более после даты их поставки, перевозящим в качестве груза сырую нефть плотностью при 15°С более 900 к , но менее 945 в соответствии с пунктом 21.6.1.
5.2 Сфера СОС
СОС применяется к освидетельствованиям конструкции корпуса в районе грузовых танков, насосных отделений, коффердамов, туннелей трубопроводов, пустых пространств в пределах грузовой зоны и всех балластных танков.
Пункт 5.3 изменен с 5 апреля 2005 г. - Резолюция МЕРС.112(50) от 4 декабря 2003 г.
5.3 Временные рамки
5.3.1 Освидетельствование в рамках СОС должно быть совмещено с расширенной программой освидетельствований.
Пункт 5.3.2 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
5.3.2 Первое освидетельствование в рамках СОС в соответствии с пунктом 20.6 должно проводиться одновременно с первым запланированным промежуточным освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления свидетельства после 5 апреля 2005 года или по достижении судном возраста 15 лет, в зависимости от того, какая дата наступит позднее.
Пункт 5.3.3 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
5.3.3 Первое освидетельствование в рамках СОС в соответствии с пунктом 20.7 должно проводиться одновременно с запланированным промежуточным освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления свидетельства до исполняющейся в 2010 году годовщины поставки судна.
Пункт 5.3.4 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
5.3.4 Первое освидетельствование в рамках СОС в соответствии с пунктом 21.6.1 должно проводиться одновременно с первым запланированным промежуточным освидетельствованием или освидетельствованием для возобновления свидетельства после 5 апреля 2005 года.
Пункт 5.3.5 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
5.3.5 В случае, если акт о соответствии, выданный после первого освидетельствования в рамках СОС согласно 5.3.2, является действительным после исполняющейся в 2010 году годовщины поставки судна, это освидетельствование может рассматриваться как первое освидетельствование в рамках СОС, выполненное в соответствии с пунктом 20.7.
5.3.6 Любое последующее освидетельствование в рамках СОС, требуемое для возобновления акта о соответствии, должно выполняться через промежутки, не превышающие 5 лет и 6 месяцев.
5.3.7 Несмотря на указанное выше, компания, с согласия Администрации, может предпочесть выполнить освидетельствование в рамках СОС в более раннюю дату, чем дата освидетельствования, упомянутая выше, при условии что соблюдены все требования СОС.
6 Требования относительно планирования освидетельствования
6.1 Подготовка к освидетельствованию в рамках СОС
6.1.1 Общие процедуры
6.1.1.1 Заблаговременное и тщательное планирование для выявления районов, представляющих потенциальную опасность, является предварительным условием успешного и своевременного осуществления СОС. Должна соблюдаться следующая последовательность действий.
6.1.1.2 Компания должна представить Администрации и ПО уведомление о ее намерении принять меры согласно СОС не менее чем за 8 месяцев до планируемого начала освидетельствования в рамках СОС.
6.1.1.3 По получении такого уведомления ПО должна:
.1 выдать компании вопросник по планированию освидетельствования (см. добавление 2) не позднее чем за 7 месяцев до планируемого начала освидетельствования в рамках СОС; и
.2 информировать компанию о том, были ли внесены какие-либо изменения в максимально допустимые уровни уменьшения толщин конструкции вследствие коррозии, применимые к судну.
6.1.1.4 Компания должна заполнить и вернуть ПО вопросник по планированию освидетельствования не менее чем за 5 месяцев до планируемого начала освидетельствования в рамках СОС. Компания должна передать Администрации копию заполненного вопросника.
6.1.1.5 Компания должна составить и представить ПО подписанный план освидетельствования в рамках СОС не менее чем за 2 месяца до планируемого начала освидетельствования в рамках СОС. Компания должна направить Администрации копию плана освидетельствования в рамках СОС.
6.1.1.6 В особых обстоятельствах, таких, как ввод судна в эксплуатацию после простоя, или в случае непредвиденных событий, таких, как продолжительный период простоя из-за повреждения корпуса или механизмов, Администрация может в каждом конкретном случае расширить временные рамки начала процедур согласно СОС, указанные в 6.1.1.2-6.1.1.5.
Пункт 6.1.1.7 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
6.1.1.7 Такое смягчение требований должно всегда предоставляться при условии, что ПО располагает достаточным временем для завершения освидетельствования в рамках СОС и выдачи временного акта о соответствии согласно пункту 20.6 или пункту 21.6.1 или Администрация - для рассмотрения окончательного акта освидетельствования в рамках СОС и выдачи акта о соответствии согласно пункту 20.7 до возобновления эксплуатации судна.
6.1.2 План освидетельствования в рамках СОС
6.1.2.1 План освидетельствования в рамках СОС должен разрабатываться компанией в сотрудничестве с ПО. Администрация может участвовать в разработке плана освидетельствования, если сочтет это необходимым. ПО должна полностью убедиться, что план освидетельствования соответствует требованиям 6.2.2, до начала освидетельствования в рамках СОС. Освидетельствование в рамках СОС не должно начинаться до тех пор, пока план освидетельствования не будет согласован.
6.1.2.2 Вопросник по планированию освидетельствования должен составляться по форме, изложенной в добавлении 2.
6.2 Документация к плану освидетельствования
6.2.1 При разработке плана освидетельствования должна быть собрана и рассмотрена следующая документация с целью определения танков, районов и элементов конструкции, подлежащих осмотру:
.1 основная информация о судне и состояние освидетельствования;
.2 основные конструктивные чертежи грузовых и балластных танков (чертежи набора корпуса), включая информацию об использовании стали повышенной прочности;
Пункт 6.2.1.3 изменен с 1 октября 2014 г. - Резолюция МЕРС.236(65) от 17 мая 2013 г.
.3 акт об оценке состояния в соответствии с приложением 9 к Приложению В к Кодексу ПРО 2011 года и, если необходимо, любые предыдущие окончательные акты освидетельствования в рамках СОС;
.4 акты о замерах толщин;
.5 соответствующие данные о предыдущих повреждениях и ремонте;
.6 соответствующие предыдущие акты освидетельствований и проверок, подготовленные как ПО, так и компанией;
.7 данные о грузовых и балластных операциях за последние 3 года, включая сведения о перевозке груза в нагретом состоянии;
.8 подробные сведения о процедурах очистки установки инертного газа и танков, как указано в вопроснике по планированию освидетельствования;
.9 информация и другие соответствующие данные, касающиеся переоборудования или модификации грузовых и балластных танков судна со времени постройки;
.10 описание и динамика изменений в системе покрытия и защиты от коррозии (включая аноды и предыдущие символы класса судна), если таковые имеются;
.11 проверки, выполненные персоналом компании за последние 3 года, с указанием:
.1 общего ухудшения конструкции;
.2 протечек в ограничивающих конструкциях танков и трубопроводах;
.3 состояния системы покрытия и защиты от коррозии (включая аноды), если такие сведения имеются;
.12 информация относительно соответствующего уровня технического обслуживания в ходе эксплуатации, включая:
.1 акты проверок в рамках контроля судов государством порта, содержащие сведения о дефектах корпуса;
.2 случаи несоответствия системе управления безопасностью, относящиеся к техническому обслуживанию корпуса, включая связанные с этим меры по устранению недостатков; и
.13 любая другая информация, которая окажет помощь в выявлении вызывающих сомнение районов и критических районов конструкции.
6.2.2 План освидетельствования должен включать соответствующую информацию, позволяющую успешно и эффективно выполнить освидетельствование в рамках СОС, а также содержать требования относительно тщательных освидетельствований и замеров толщин. План освидетельствования должен включать:
.1 основную информацию и сведения о судне;
.2 основные конструктивные чертежи грузовых и балластных танков (чертежи набора корпуса), включая информацию об использовании стали с высоким сопротивлением на разрыв;
.3 расположение танков;
.4 перечень танков с информацией об их использовании, о степени их покрытий и о системах защиты от коррозии;
.5 условия освидетельствования (например, информация относительно очистки танков, дегазации, вентиляции, освещения и т.д.);
.6 меры и методы, обеспечивающие доступ к конструкциям;
.7 оборудование для освидетельствований;
.8 выявление танков и районов, подлежащих тщательному освидетельствованию;
Пункт 6.2.2.9 изменен с 1 октября 2014 г. - Резолюция МЕРС.236(65) от 17 мая 2013 г.
.9 выявление танков для испытаний согласно приложению 3 к Приложению В к Кодексу ПРО 2011 года;
.10 выявление районов и участков для замера толщин;
.11 информацию о фирме, проводящей замеры толщин (ЗТ);
.12 сведения о предыдущих повреждениях рассматриваемого судна; и
.13 критические районы конструкции и вызывающие сомнение районы, если необходимо.
Пункт 6.2 дополнен пунктом 6.2.3 с 1 марта 2004 г. - Резолюция МЕРС.99(48) от 11 октября 2002 г.
6.2.3 План освидетельствования должен разрабатываться с использованием типового плана освидетельствования в рамках СОС, изложенного в добавлении 3.
6.3 Документация на судне
6.3.1 Компания должна обеспечить, чтобы в дополнение к согласованному плану освидетельствования на судне во время освидетельствования в рамках СОС имелись все другие документы, использованные в разработке плана освидетельствования и упомянутые в 6.2.1.
6.3.2 До начала любой части освидетельствования в рамках СОС инспектор(ы) должен(ны) проверить судовую документацию, установив ее полноту, и изучить ее содержание с целью убедиться, что план освидетельствования по-прежнему актуален.
Пункт 6 дополнен пунктом 6.4 с 1 марта 2004 г. - Резолюция МЕРС.99(48) от 11 октября 2002 г.
6.4 Проведение освидетельствований в рамках СОС
6.4.1 Условия освидетельствования в рамках СОС, условия и метод доступа к конструкциям, оборудование для освидетельствования в рамках СОС и средства связи, используемые во время освидетельствования в рамках СОС, должны отвечать обязательным требованиям относительно безопасного проведения освидетельствований в рамках СОС, изложенным в добавлении 4.
7 Требования относительно освидетельствования в рамках СОС
7.1 Общие положения
7.1.1 До начала любой части освидетельствования в рамках СОС должно состояться совещание между присутствующим(и) инспектором(ами), присутствующим(и) представителем(ями) компании, оператором фирмы, проводящей замеры толщин (если применимо), и капитаном судна, с тем чтобы убедиться, что для обеспечения безопасного и эффективного выполнения предстоящей работы по освидетельствованию приняты все предусмотренные в плане освидетельствования меры.
7.1.2 Освидетельствование в рамках СОС должно выполняться не менее чем двумя квалифицированными специальными инспекторами ПО. Во время замера толщин на судне должен присутствовать квалифицированный инспектор ПО с целью контролирования процесса.
7.1.3 ПО должна назначить инспектора(ов) и любой другой персонал, который будет выполнять освидетельствование каждого судна в рамках СОС, и с этой целью должна вести регистрацию данных. Квалифицированный(ые) инспектор(ы) должен(должны) иметь документально подтвержденный опыт выполнения промежуточных освидетельствований или освидетельствований для возобновления свидетельства в соответствии с расширенной программой освидетельствований танкеров. Кроме того, весь персонал ПО, которому будут назначены обязанности в связи с СОС, до назначения таких обязанностей должен пройти надлежащую программу подготовки и ознакомления, с тем чтобы ПО могла обеспечить последовательное и единообразное применение СОС. Администрация должна требовать, чтобы ПО вела регистрацию данных о квалификации и опыте инспекторов и другого персонала, назначенного для выполнения работы в рамках СОС. Администрация должна требовать, чтобы ПО контролировала деятельность персонала, который выполнял или был занят в любой работе в рамках СОС, и с этой целью вела регистрацию данных.
7.1.4 Когда освидетельствование в рамках СОС проводится в разных местах, инспекторам на следующем месте освидетельствования до продолжения освидетельствования в рамках СОС должен предоставляться перечень проверенных объектов с указанием, завершено ли освидетельствование в рамках СОС.
7.1.5 Когда инспекторы высказывают мнение, что требуется ремонт, каждый подлежащий ремонту объект должен быть указан в пронумерованном перечне. При выполнении ремонта должны сообщаться подробные сведения о выполненных ремонтных работах со специальной ссылкой на соответствующие объекты в пронумерованном перечне.
7.1.6 Когда инспекторы высказывают мнение, что ремонт корпуса может быть выполнен после ранее назначенной даты, они не должны принимать решение об этом самостоятельно. В таких обстоятельствах необходимо проконсультироваться со штаб-квартирой ПО, которая должна специально одобрить рекомендуемые меры.
7.1.7 Освидетельствование в рамках СОС является полным только в том случае, если все рекомендации/условия классификационного общества, которые относятся к конструкциям корпуса, проверяемым при освидетельствовании в рамках СОС, выполнены в соответствии с требованиями ПО.
7.2 Степень общих и тщательных освидетельствований
7.2.1 Общее освидетельствование
В рамках СОС должно проводиться общее освидетельствование всех помещений, указанных в 5.2.
Пункт 7.2.2 изменен с 1 марта 2004 г. - Резолюция МЕРС.99(48) от 11 октября 2002 г.
7.2.2 Тщательное освидетельствование
Требования относительно тщательных освидетельствований в рамках СОС изложены в нижеследующей таблице.
Таблица 7.2.2
Требования относительно тщательного освидетельствования |
Все рамные шпангоуты - во всех балластных танках (см. примечание 1) |
Все рамные шпангоуты - в бортовом грузовом танке (см. примечание 1) |
Минимум 30% всех рамных шпангоутов - во всех остальных бортовых грузовых танках (см. примечания 1 и 3) |
Все поперечные переборки - во всех грузовых и балластных танках (см. примечание 2) |
Минимум 30% подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая примыкающие элементы конструкции, - в каждом центральном грузовом танке (см. примечание 3) |
Дополнительно - полностью рамные шпангоуты или подпалубные рамные бимсы и поперечные днищевые рамы, включая смежные элементы конструкции, какие сочтет необходимыми инспектор |
Примечания:
1 Полностью рамный шпангоут, включая смежные элементы конструкции.
2 Полностью поперечная переборка, включая шельфы и ребра жесткости и смежные элементы.
3 30% округляются до ближайшего целого числа.
7.2.3 Инспекторы могут расширить сферу тщательного освидетельствования, если сочтут это необходимым, принимая во внимание план освидетельствования, состояние освидетельствуемых помещений, состояние системы защиты от коррозии, а также следующее:
.1 любую имеющуюся информацию о критических районах конструкции;
.2 танки, которые имеют конструкции с уменьшенными размерами связей в сочетании с системой защиты от коррозии, одобренной ПО.
7.2.4 В отношении районов в танках, состояние покрытия в которых установлено как ХОРОШЕЕ, ПО может специально рассмотреть степень тщательных освидетельствований в соответствии с 7.2.2. Однако во всех случаях должны проводиться достаточные тщательные освидетельствования для подтверждения фактического среднего состояния конструкции и для учета максимального наблюдаемого уменьшения толщин конструкции.
7.3 Степень замеров толщин
Пункт 7.3.1 изменен с 1 октября 2014 г. - Резолюция МЕРС.236(65) от 17 мая 2013 г.
7.3.1 Замеры толщин должны регистрироваться с использованием таблиц, содержащихся в дополнении 2 к приложению 10 к Приложению В к Кодексу ПРО 2011 года. Рекомендуется хранить эти зарегистрированные данные в электронном формате.
7.3.2 Замеры толщин должны производиться либо до тщательного освидетельствования, либо в максимально возможной степени одновременно с ним.
Пункт 7.3.3. изменен с 1 марта 2008 г. - Резолюция МЕРС.155(55) от 13 октября 2006 г.
7.3.3 Минимальные требования относительно замеров толщин при освидетельствованиях в рамках СОС изложены в нижеследующей таблице:
Таблица 7.3.3
Требования относительно замеров толщин | |
1. |
В пределах грузовой зоны: .1 Каждый лист настила палубы (см. примечание) .2 Три поперечных сечения .3 Каждый лист днищевой обшивки |
2. |
Замеры элементов конструкции, подвергаемых тщательному освидетельствованию в соответствии с 7.2.2 с целью общей оценки и регистрации характера коррозии |
3. |
Вызывающие сомнение районы |
4. |
Отдельные поясья в районе ватерлинии за пределами грузовой зоны |
5. |
Все поясья в районе ватерлинии в пределах грузовой зоны |
6. |
Внутренняя конструкция в форпиковых и ахтерпиковых танках |
7. |
Все открытые листы настила главной палубы за пределами грузовой зоны и все открытые листы настила палубы первого яруса надстройки |
Примечание.
В связи с процедурами замеров толщин в случае сомнения относительно остаточной толщины углового сварного шва между листом настила палубы и продольными подпалубными балками или возможного отсоединения какого-либо элемента продольной подпалубной балки, присутствующий инспектор может обратиться к Руководству по оценке остаточного углового сварного шва между настилом палубы и продольными балками, принятому резолюцией МЕРС.147(54).
Пункт 7.3.4 изменен с 1 октября 2014 г. - Резолюция МЕРС.236(65) от 17 мая 2013 г.
7.3.4 В случае обнаружения значительной коррозии степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с приложением 4 к Приложению В к Кодексу ПРО 2011 года.
7.3.5 Кроме того, степень замеров толщин может быть увеличена, если инспекторы сочтут это необходимым.
7.3.6 В отношении районов в танках, состояние покрытия в которых установлено как ХОРОШЕЕ, ПО может специально рассмотреть степень замеров толщин в соответствии с пунктом 7.3.3. Однако во всех случаях должны производиться достаточные замеры толщин для подтверждения фактического среднего состояния и максимального наблюдаемого уменьшения толщин конструкции.
Пункт 7.3.7 изменен с 1 октября 2014 г. - Резолюция МЕРС.236(65) от 17 мая 2013 г.
7.3.7 Производимые замеры толщин должны быть достаточными, с тем чтобы можно было выполнить расчеты запаса прочности в соответствии с приложением 12 к Приложению В к Кодексу ПРО 2011 года.
7.3.8 Должны быть выбраны поперечные сечения, где максимальные уменьшения толщин предполагаются или выявляются в результате замеров толщин настила палубы. По меньшей мере одно поперечное сечение должно включать балластный танк в пределах 0,5 L в районе миделя.
Пункт 8 изменен с 1 октября 2014 г. - Резолюция МЕРС.236(65) от 17 мая 2013 г.
8 Критерии принятия
Критерии принятия в отношении СОС являются критериями, изложенными в Кодексе ПРО 2011 года.
9 Акты освидетельствований в рамках СОС
9.1 Должен составляться акт освидетельствования в рамках СОС. В акте должны быть указаны дата и место освидетельствования, а также, если необходимо, сведения о том, было ли освидетельствование в рамках СОС проведено на плаву в сухом доке или в море. Если освидетельствование в рамках СОС проводится в разных местах, должен составляться акт о каждой части освидетельствования в рамках СОС.
9.2 Данные, относящиеся к освидетельствованию в рамках СОС, включая принятые меры, должны составлять часть проверяемой документации, которая предоставляется Администрации по просьбе.
9.3 Кроме того, в каждый акт освидетельствования в рамках СОС должно включаться следующее:
.1 степень освидетельствования:
.1 указание помещений, в которых было проведено общее освидетельствование;
.2 указание в каждом помещении места, в котором было проведено тщательное освидетельствование, а также использованных средств доступа; и
.3 указание помещений, а также в каждом помещении мест, в которых были произведены замеры толщин; и
.2 результаты освидетельствования:
.1 степень и состояние покрытия в каждом помещении. Указание помещений, оборудованных анодами, и общего состояния анодов;
.2 сведения о состоянии конструкции в каждом помещении, которые включают информацию, в зависимости от случая, о следующем:
1 коррозия (место и вид коррозии, такой, как бороздками, питтинг и т.д.);
.2 трещины (расположение, описание и степень);
.3 гофры (расположение, описание и степень);
.4 вмятины (расположение, описание и степень); и
.5 районы значительной коррозии; и
.3 меры, принятые в отношении полученных данных:
.1 подробные сведения о выполненном ремонте элементов конструкции в установленных помещениях, включая метод и объем ремонта; и
.2 перечень объектов, которые следует держать под наблюдением для планирования будущих проверок и освидетельствований, включая любые замеры толщин.
9.4 В случае, если дефекты не обнаружены, это должно быть указано в акте в отношении каждого помещения.
9.5 Описательная часть акта должна быть дополнена фотографиями, показывающими общее состояние каждого помещения, включая фотографии или наброски, дающие представление о любых вышеуказанных объектах.
9.6 Акт о замерах толщин должен быть проверен и утвержден инспектором.
9.7 Инспекторы должны подписать акт освидетельствования в рамках СОС.
10 Окончательный акт освидетельствования в рамках СОС для администрации
10.1 Обзор СОС признанной организацией
10.1.1 Штаб-квартира ПО должна провести проверочный обзор актов освидетельствований в рамках СОС, документов, фотографий и других зарегистрированных данных, относящихся к СОС, как указано в разделе 9, с целью подтверждения того, что требования СОС выполнены.
10.1.2 Персонал ПО, выполняющий обзор, никоим образом не должен быть занят в освидетельствовании в рамках СОС, акт о проведении которого подвергается проверочному обзору.
10.2 Окончательный акт освидетельствования в рамках СОС для Администрации
10.2.1 По завершении освидетельствования в рамках СОС и после того, как штаб-квартира ПО проведет обзор актов освидетельствований в рамках СОС, как указано в пункте 10.1.1, ПО должна подготовить окончательный акт освидетельствования в рамках СОС для Администрации.
Пункт 10.2.2 изменен с 5 апреля 2005 г. - Резолюция МЕРС.112(50) от 4 декабря 2003 г.
10.2.2 ПО должна представить Администрации окончательный акт освидетельствования в рамках СОС без задержки и:
Пункт 10.2.2.1 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
.1 в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с пунктом 20.6 или пунктом 21.6.1 - не позднее чем через 3 месяца после даты завершения освидетельствования в рамках СОС; или
Пункт 10.2.2.2 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
.2 в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с пунктом 20.7 - не позднее чем через 3 месяца после даты завершения освидетельствования в рамках СОС или за 2 месяца до даты, в которую требуется выдача судну акта о соответствии, в зависимости от того, какая дата наступит раньше.
10.2.3 Окончательный акт об освидетельствовании в рамках СОС должен включать по меньшей мере:
Пункт 10.2.3.1 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
.1 следующие общие сведения:
Название судна
Номер ИМО
Государство флага
Порт регистрации
Валовая вместимость
Дедвейт (тонны)
Осадка по летнюю грузовую марку
Дата поставки
Категория судна
Дата начала соответствия правилу 19
Компания
Идентификационное обозначение акта;
.2 краткие сведения о том, где, когда, кем и каким образом было проведено освидетельствование в рамках СОС;
.3 сведения обо всей связанной с освидетельствованием документации, включая план освидетельствования;
.4 заявление о состоянии систем(ы) защиты от коррозии, применяемых(ой) в помещениях;
.5 сведения обо всех актах о замерах толщин;
.6 краткое изложение данных, полученных во время общих освидетельствований;
.7 краткое изложение данных, полученных во время тщательных освидетельствований;
.8 краткое изложение произведенного ремонта корпуса;
.9 указание всех районов, подверженных значительной коррозии, а также их расположения, протяженности и состояния;
.10 краткое изложение результатов оценки замеров толщин, включая указание районов и сечений, где были произведены замеры толщин;
.11 оценка конструктивной прочности судна и оценка соответствия критериям принятия, изложенным в разделе 8;
.12 заявление о том, были ли выполнены все применимые требования СОС;
Пункт 10.2.3.13 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
.13 рекомендация для Администрации относительно того, следует ли разрешать продолжение эксплуатации судна до даты, предусмотренной в правиле 20 для соответствия требованиям правила 19, или на срок действия СОС, если он истекает раньше; и
.14 выводы.
11 Проверка СОС администрацией
Пункт 11.1 изменен с 5 апреля 2005 г. - Резолюция МЕРС.112(50) от 4 декабря 2003 г.
11.1 В дополнение к любым инструкциям, которые Администрация могла издать для ПО, уполномоченной проводить освидетельствования согласно расширенной программе освидетельствований от ее имени, Администрация должна издать инструкции для ПО и компаний, эксплуатирующих нефтяные танкеры категории 2 и категории 3, плавающие под ее флагом, с тем чтобы Администрация могла контролировать функционирование СОС и проверять ее соблюдение.
11.2 С целью обеспечения единообразного и последовательного осуществления СОС Администрация должна установить по меньшей мере процедуры, посредством которых она будет:
.1 вводить в действие требования СОС;
.2 контролировать работу в рамках СОС, выполняемую ПО от ее имени;
.3 проводить обзор окончательного акта освидетельствования в рамках СОС;
.4 проводить обзор случаев, когда суда были подвергнуты повторной оценке в рамках СОС; и
.5 выдавать акт о соответствии.
11.3 Администрация должна провести обзор окончательного акта освидетельствования в рамках СОС до выдачи акта о соответствии, зарегистрировать и задокументировать полученные данные и выводы обзора и свое решение относительно принятия или отклонения окончательного акта освидетельствования в рамках СОС, а также подготовить протокол обзора.
11.4 Администрация должна обеспечить, чтобы любые лица, назначенные для осуществления контроля за выполнением СОС или для проведения обзора окончательного акта освидетельствования в рамках СОС:
.1 имели надлежащую квалификацию и опыт в соответствии с требованиями Администрации;
.2 находились под непосредственным контролем Администрации; и
.3 никоим образом не были связаны с ПО, выполнившей освидетельствование в рамках СОС, которое подвергается проверке.
12 Повторная оценка судов в результате несоответствия требованиям СОС
12.1 Судно, которое, по мнению Администрации, не отвечает требованиям СОС, может быть подвергнуто повторной оценке в рамках СОС. В этом случае должны быть рассмотрены основания, на которых Администрация отказала судну в выдаче акта о соответствии, и после этого должен быть проведен обзор мер по устранению недостатков с целью установить, были ли выполнены требования СОС.
12.2 Такая повторная оценка, как правило, проводится ПО и Администрацией, которые провели предыдущее освидетельствование в рамках СОС.
Пункт 12.3 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
12.3 Если судно, которое не получило акт о соответствии, меняет флаг, новая Администрация в соответствии с положениями правила 10.3 должна обратиться с просьбой к предыдущей Администрации передать ей копии документации СОС, относящейся к этому судну, с целью установить, рассмотрены ли основания, на которых предыдущая Администрация отказала судну в выдаче акта о соответствии, и осуществляется ли СОС последовательным и единообразным образом.
12.4 Как правило, повторная оценка в рамках СОС должна проводиться как можно скорее и в любом случае, с учетом положений пункта 5.3, не позднее чем через 6 месяцев после даты, в которую Администрация приняла решение отказать судну в выдаче акта о соответствии.
13 Акт о соответствии
Пункт 13.1 изменен с 5 апреля 2005 г. - Резолюция МЕРС.112(50) от 4 декабря 2003 г.
13.1 В соответствии со своими процедурами Администрация должна выдавать акт о соответствии каждому судну, прошедшему освидетельствование в рамках СОС в соответствии с требованиями Администрации.
Такой акт должен выдаваться:
Пункт 13.1.1 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
.1 в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с пунктом 20.6 или пунктом 21.6.1 - не позднее чем через 5 месяцев после даты завершения освидетельствования в рамках СОС; или
Пункт 13.1.2 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
.2 в отношении освидетельствования в рамках СОС в соответствии с пунктом 20.7 - не позднее чем через 5 месяцев после даты завершения освидетельствования в рамках СОС или исполняющейся в 2010 году годовщины даты поставки судна, в зависимости от того, какая дата наступит раньше, для первого освидетельствования в рамках СОС и не позднее даты истечения срока действия акта о соответствии для любого последующего освидетельствования в рамках СОС.
13.2 Акт о соответствии должен составляться на официальном языке выдающей его Администрации по форме, соответствующей образцу, приведенному в добавлении 1. Если используемым языком не являются английский, испанский или французский языки, то текст должен включать перевод на один из этих языков.
13.3 Подлинник акта о соответствии должен быть передан на судно в качестве добавления к судовому Международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью.
13.4 Кроме того, вместе с актом о соответствии на судно должны быть переданы копия окончательного акта освидетельствования в рамках СОС, обзор которого был проведен Администрацией для выдачи акта о соответствии, и копия протокола обзора, указанного в пункте 11.3.
13.5 Заверенная копия акта о соответствии и копия протокола обзора, указанного в пункте 11.3, должны быть переданы Администрацией ПО и храниться вместе с окончательным актом освидетельствования в рамках СОС.
Пункт 13.6 изменен с 5 апреля 2005 г. - Резолюция МЕРС.112(50) от 4 декабря 2003 г.
13.6 Срок действия акта о соответствии не должен превышать 5 лет и 6 месяцев с даты завершения освидетельствования в рамках СОС.
Пункт 13.7 изменен с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
13.7 ПО, которая выполнила освидетельствование в рамках СОС в соответствии с пунктом 20.6 или пунктом 21.6.1, после удовлетворительного завершения освидетельствования должна выдать временный акт о соответствии по форме, соответствующей образцу, приведенному в добавлении 1, на период, не превышающий пяти месяцев. Он остается действительным до даты истечения срока действия или даты выдачи акта о соответствии, в зависимости от того, какая дата наступит раньше, и должен приниматься другими Сторонами МАРПОЛ 73/78.
Пункт 13.8 изменен с 1 марта 2008 г. - Резолюция МЕРС.155(55) от 13 октября 2006 г.
13.8 Администрация флага может рассмотреть акт о соответствии судна, имеющего право плавать под ее флагом, и объявить, что он остается действительным и имеет полную силу, если:
.1 должна произойти замена собственника судна; или
.2 происходит замена признанной организации, проводившей работу по освидетельствованию в рамках СОС и подготовившей окончательный акт освидетельствования в рамках СОС, который был рассмотрен и принят Администрацией для выдачи ею акта о соответствии, новой признанной организацией, приемлемой для Администрации, и вся информация, которая должна быть представлена согласно требованиям настоящей резолюции, предоставлена новой признанной организации; или
.3 ответственность за безопасную эксплуатацию и техническое обслуживание судна берет на себя компания, как она определена в главе IX Конвенции СОЛАС, иная чем компания, которая эксплуатировала судно во время завершения освидетельствования в рамках СОС; или
.4 одновременно происходит любое сочетание случаев, указанных в 13.8.1, 13.8.2 и 13.8.3;
при условии, что Администрация:
.5 поддерживает тот же срок действия; и
.6 координирует передачу новому собственнику и/или компании конкретной информации, требований и процедур, касающихся поддержания срока действия рассматриваемого акта о соответствии СОС и остающихся теми, которые были приняты Администрацией во время выдачи первоначального акта о соответствии.
Пункт 13.9 изменен с 1 марта 2008 г. - Резолюция МЕРС.155(55) от 13 октября 2006 г.
13.9 Администрация приостанавливает действия акта о соответствии судна и/или отменяет его, если оно более не считается отвечающим требованиям СОС.
Пункт 13.10 изменен с 1 марта 2008 г. - Резолюция МЕРС.155(55) от 13 октября 2006 г.
13.10 Администрация может восстановить приостановленный и/или отмененный акт о соответствии, когда убедится, что требования СОС вновь выполняются, но в пределах срока и условий действия акта о соответствии, ранее установленных Администрацией.
Раздел 13 дополнен пунктом 13.11 с 1 марта 2008 г. - Резолюция МЕРС.155(55) от 13 октября 2006 г.
13.11 Администрация отменяет акт о соответствии судна, если оно более не имеет права плавать под ее флагом.
Раздел 13 дополнен пунктом 13.12 с 1 марта 2008 г. - Резолюция МЕРС.155(55) от 13 октября 2006 г.
13.12 Если судно, которому уже выдан действительный акт о соответствии, передается под флаг другой Стороны, новая Администрация может рассмотреть вопрос о выдаче этому судну нового акта о соответствии на основе акта о соответствии, выданного предыдущей Администрацией, при условии что новая Администрация получит от предыдущей Администрации:
.1 заверенную копию акта о соответствии, который был выдан судну во время его передачи;
.2 заявление, подтверждающее, что ПО, которая предоставила окончательный акт освидетельствования в рамках СОС предыдущей Администрации, является ПО, уполномоченной действовать от ее имени;
.3 доклад от ПО, которая предоставила окончательный акт освидетельствования в рамках СОС предыдущей Администрации, о том, что во время передачи все условия, обосновывающие выдачу акта о соответствии этому судну, по-прежнему действуют и поддерживаются; и
.4 копию как окончательного акта освидетельствования в рамках СОС, так и полной описи всей документации по СОС, относящейся к этому судну, которую составила предыдущая Администрация для выдачи или возобновления акта о соответствии, который был выдан судну во время его передачи, и поддержание срока его действия.
Раздел 13 дополнен пунктом 13.13 с 1 марта 2008 г. - Резолюция МЕРС.155(55) от 13 октября 2006 г.
13.13 Если происходит замена флага, то для выдачи временного акта о соответствии на срок не более 90 дней, позволяющего продолжение эксплуатации судна в то время, пока новая Администрация проводит технический обзор и оценку окончательного акта освидетельствования в рамках СОС и описи, новой Администрации необходимо полагаться только на подтверждающие документы и доклад, упомянутые в пункте 13.12 и предоставленные предыдущей Администрацией и ответственной ПО.
Раздел 13 дополнен пунктом 13.14 с 1 марта 2008 г. - Резолюция МЕРС.155(55) от 13 октября 2006 г.
13.14 После удовлетворительного завершения технического обзора и оценки окончательного акта освидетельствования в рамках СОС и описи новой Администрацией и в случае замены флага, как указано в пункте 13.12, новая Администрация может выдать акт о соответствии на полный срок, ограниченный сроком и как минимум условиями действия акта о соответствии, выданного предыдущей Администрацией. В случае неудовлетворительного обзора новая Администрация должна обратиться к положениям пунктов 13.9 и 13.10.
Раздел 13 дополнен пунктом 13.15 с 1 марта 2008 г. - Резолюция МЕРС.155(55) от 13 октября 2006 г.
13.15 Если замена флага происходит в ходе освидетельствования в рамках СОС, новая Администрация должна определить, в какой момент графика СОС, предусмотренного в приложении 3 к MEPC/Circ.390, и при каких условиях она возьмет на себя ответственность за освидетельствование в рамках СОС и его продолжение. Собственник судна или ответственная ПО должны предоставить новой Администрации достаточную документацию, на основании которой она примет свое решение.
14 Предоставление информации в организацию
14.1 Администрация должна предоставлять в Организацию:
.1 сведения, касающиеся выданных актов о соответствии;
.2 сведения, касающиеся приостановления действия или изъятия выданных актов о соответствии; и
.3 сведения о судах, которым было отказано в выдаче акта о соответствии, и о причинах этого отказа.
14.2 Организация должна рассылать вышеупомянутую информацию всем Сторонам МАРПОЛ 73/78 и вести электронную базу данных, содержащую вышеупомянутую информацию, доступную только для Сторон МАРПОЛ 73/78.
Добавление 1 изменено с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
Добавление 1
Форма акта о соответствии
4 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г.
Акт
о соответствии
Выдан на основании положений Системы оценки состояния (СОС), принятой
Организацией резолюцией МЕРС.94(46) с поправками по уполномочию
правительства:
.........................................................................
(полное официальное название страны)
Сведения о судне
Название судна...........................................................
Отличительный номер или позывной сигнал..................................
Порт регистрации.........................................................
Валовая вместимость......................................................
Дедвейт судна (тонны)....................................................
Номер ИМО ...............................................................
Категория танкера........................................................
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, ЧТО:
1 судно освидетельствовано в соответствии с требованиями СОС (резолюция
МЕРС.94(46) с поправками);
2 освидетельствованием установлено, что состояние конструкции судна во
всех отношениях является удовлетворительным и что судно отвечает
требованиям СОС.
Дата завершения освидетельствования в рамках СОС: день/месяц/год
Настоящий Акт о соответствии действителен до.............................
Выдан ...................................................................
(Место выдачи)
..................... ................................................
(Дата выдачи) (Подпись должным образом
уполномоченного лица, выдавшего Акт)
(Печать или штамп организации)
Форма Временного акта о соответствии
ВРЕМЕННЫЙ АКТ О СООТВЕТСТВИИ
Выдан на основании положений Системы оценки состояния (резолюция
МЕРС.94(46) с поправками):
........................................................................
(полное название признанной организации)
Сведения о судне
Название судна .........................................................
Отличительный номер или позывной сигнал ................................
Порт регистрации .......................................................
Валовая вместимость ....................................................
Дедвейт судна (тонны)
Номер ИМО ..............................................................
Категория танкера ......................................................
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, ЧТО:
1 судно освидетельствовано в соответствии с требованиями Системы
оценки состояния (СОС) (резолюция МЕРС.94(46) с поправками);
2 освидетельствованием установлено, что состояние конструкции судна,
охватываемой СОС, во всех отношениях является удовлетворительным и что
судно отвечает требованиям СОС относительно освидетельствований.
Дата завершения освидетельствования в рамках СОС: день/месяц/год.
Настоящий Акт действителен до ................................... или
даты выдачи Акта о соответствии, в зависимости от того, какая дата
наступит раньше.
Выдан ..................................................................
(Место выдачи Акта)
.......................... .........................................
(Дата выдачи) (Подпись должным образом уполномоченного
лица, выдавшего Акт)
(Печать или штамп Организации)
Добавление 2 изменено с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
Добавление 2
Вопросник по планированию освидетельствования
22 июля 2005 г., 17 мая 2013 г.
Нижеследующая информация позволит компании в сотрудничестве с ПО разработать план освидетельствования, соответствующий требованиям СОС.
Существенно важно, чтобы при заполнении настоящего вопросника компания предоставляла новейшую информацию.
После заполнения настоящий вопросник должен содержать всю информацию и материалы, требуемые согласно СОС.
Сведения
Название судна:
Номер ИМО:
Государство флага:
Порт регистрации:
Валовая вместимость:
Дедвейт (тонны):
Осадка по летнюю грузовую марку:
Дата поставки:
Категория судна:
Дата начала соответствия правилу 19:
Компания:
Идентификационное обозначение акта:
Информация об обеспечении доступа при тщательных освидетельствованиях и замерах толщин:
Компании предлагается указать в таблице, ниже, средства доступа к конструкциям, подвергаемым тщательному освидетельствованию и замерам толщин.
Тщательное освидетельствование - осмотр, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах визуального наблюдения инспектора, т.е., предпочтительно, у него под рукой.
Помещение |
Временные леса |
Плоты |
Трапы |
Прямой доступ |
Другие средства (указать) |
|
Форпик |
|
|
|
|
|
|
Бортовые танки |
Подпалубные |
|
|
|
|
|
Бортовые |
|
|
|
|
|
|
Днищевые |
|
|
|
|
|
|
Продольные |
|
|
|
|
|
|
Поперечные |
|
|
|
|
|
|
Центр, танки |
Подпалубные |
|
|
|
|
|
Днищевые |
|
|
|
|
|
|
Поперечные |
|
|
|
|
|
Процедуры очистки танков: | ||
Указать частоту промывки танков, особенно танков без покрытия: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Используемое моющее средство: |
Сырая нефть: Нагретая забортная вода: Иное средство (указать): |
Да/Нет Да/Нет |
| ||
Установлена ли система инертного газа: Да/Нет | ||
Указать среднее содержание кислорода во время инертизации: | ||
Сведения об использовании установки инертного газа: | ||
| ||
| ||
Сведения о грузах за последние 3 года с указанием, подвергался ли груз нагреванию | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Сведения о балласте за последние 3 года | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Раздел изменен с 1 октября 2014 г. - Резолюция МЕРС.236(65) от 17 мая 2013 г.
Проверки, выполняемые компанией
Используя форму, подобную той, которая указана в таблице, ниже (приводится в качестве примера), компания должна предоставить подробные сведения о результатах выполненных ей проверок за последние 3 года - в соответствии с требованиями Кодекса ПРО 2011 года и требованиями СОС - всех ГРУЗОВЫХ и БАЛЛАСТНЫХ танков, а также ПУСТЫХ пространств в пределах грузовой зоны.
Помещения (с указанием числа шпангоутов и борта - лев. или прав.) |
Защита от коррозии (1) |
Степень покрытия (2) |
Состояние покрытия (3) |
Ухудшение конструкции (4) |
Сведения о танке (5) |
Центральные грузовые танки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бортовые грузовые танки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отстойные танки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Балластные танки |
|
|
|
|
|
Ахтерпик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форпик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие помещения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
*Указать танки, которые используются для перевозки нефти/балласта
Акты
проверок в рамках контроля судов государством порта
Перечислить акты проверок в рамках контроля судов государством порта, содержащие указания на дефекты корпуса и соответствующую информацию о дефектах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Система управления безопасностью
Перечислить несоответствия, относящиеся к техническому обслуживанию корпуса, включая соответствующие меры по устранению недостатков: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование фирмы, проводящей замеры толщин (ЗТ)
Добавление 3 изменено с 1 января 2007 г. - Резолюция МЕРС.131(53) от 22 июля 2005 г.
Добавление 3
Типовой план освидетельствования в рамках СОС
4 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 17 мая 2013 г.
Основные информация и сведения
Название судна: |
Номер ИМО: |
Государство флага: |
Порт регистрации: |
Валовая вместимость: |
Дедвейт (тонны): |
Длина между перпендикулярами (м): |
Ширина (м): |
Высота борта (м): |
Осадка по летнюю грузовую марку (м): |
Строитель: |
Номер корпуса: |
Признанная организация (ПО): Принадлежность ПО: |
Обозначение класса: |
Дата поставки: |
Категория судна (1 или 2): |
Дата начала соответствия правилу 19: |
Компания: |
Фирма, выполняющая замеры толщин: |
1 Преамбула
1.1 Область применения
Пункт 1.1.1 изменен с 5 апреля 2005 г. - Резолюция МЕРС.112(50) от 4 декабря 2003 г.
1.1.1 Настоящий план освидетельствования в рамках СОС охватывает минимальную степень общих освидетельствований, тщательных освидетельствований, замеров толщин и испытаний под давлением в пределах грузовой зоны, балластных танков, включая форпиковые и ахтерпиковые танки, которые требуются согласно СОС, принятой резолюцией МЕРС.94(46), с поправками, внесенными в отношении данного судна.
1.1.2 Практические аспекты любой части освидетельствования в рамках СОС должны быть приемлемы для инспектора(ов).
1.2 Документация
Пункт 6.3.1 СОС требует, чтобы во время освидетельствования в рамках СОС на судне имелись все документы, использованные при разработке плана освидетельствования в рамках СОС.
2 Расположение танков
Настоящий раздел Плана содержит информацию (в форме планов или текста) о расположении танков, которые должны быть освидетельствованы в рамках СОС.
3 Перечень танков с информацией об их использовании, степени покрытий и системе защиты от коррозии
Настоящий раздел Плана указывает любые изменения и уточнения информации об использовании танков судна, степени покрытий и системе защиты от коррозии, содержащейся в вопроснике о планировании освидетельствования.
4 Условия освидетельствования (например, информация относительно очистки танков, дегазации, вентиляции, освещения и т.д.)
Настоящий раздел Плана указывает любые изменения (и уточнения) информации об условиях освидетельствования, содержащейся в вопроснике по планированию освидетельствования.
5 Меры и методы, обеспечивающие доступ к конструкциям
Настоящий раздел Плана указывает любые изменения (и уточнения) информации о мерах и методах, обеспечивающих доступ к конструкциям, содержащейся в вопроснике по планированию освидетельствования.
Обязательные требования относительно безопасного проведения освидетельствований в рамках СОС содержатся в добавлении 3 к настоящему Плану.
6 Перечень оборудования для освидетельствования (предоставляется компанией и при необходимости дополняется признанной организацией)
В настоящем разделе Плана указывается и перечисляется оборудование, которое будет предоставлено для проведения освидетельствования в рамках СОС и выполнения требуемых замеров толщин.
7 Требования к освидетельствованию
7.1 Общее освидетельствование
Требования СОС
Пункт 7.2.1 (и 5.2) СОС требует, чтобы общему освидетельствованию подвергались конструкции корпуса в районе грузовых танков, насосных отделений, коффердамов, туннелей трубопроводов, пустых пространств в пределах грузовой зоны и всех балластных танков.
План
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются помещения данного судна, которые подвергаются общему освидетельствованию.
7.2 Тщательное освидетельствование
Требования СОС
В пункте 7.2.2 (и таблице 7.2.2) СОС указаны конструкции корпуса, которые подвергаются тщательному освидетельствованию:
Требования относительно тщательного освидетельствования |
Все рамные шпангоуты - во всех балластных танках (см. примечание 1) |
Все рамные шпангоуты - в бортовом грузовом танке (см. примечание 1) |
Минимум 30% всех рамных шпангоутов - во всех остальных бортовых грузовых танках (см. примечания 1 и 3) |
Все поперечные переборки - во всех грузовых и балластных танках (см. примечание 2) |
Минимум 30% подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции, - в каждом центральном грузовом танке (см. примечание 3) |
Дополнительно - полностью рамные шпангоуты или подпалубные рамные бимсы и поперечные днищевые рамы, включая смежные элементы конструкции, какие сочтет необходимыми инспектор |
Примечания:
1 Полностью рамный шпангоут, включая смежные элементы конструкции.
2 Полностью поперечная переборка, включая шельфы и ребра жесткости и смежные элементы.
3 30% округляются до ближайшего целого числа.
Кроме того, пункты 7.2.3 и 7.2.4 СОС содержат дополнительные руководящие указания относительно степени и области тщательного освидетельствования.
План
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются, с использованием пункта 7.2.2 (и таблицы 7.2.2) СОС, конструкции корпуса данного судна, подвергаемые тщательному освидетельствованию. В частности, в нем:
.1 указывается бортовой грузовой танк, в котором все рамные шпангоуты подвергаются тщательному освидетельствованию, и указывается число таких рамных шпангоутов;
.2 указываются остальные бортовые грузовые танки, в которых минимум 30% рамных шпангоутов подвергается тщательному освидетельствованию, и указывается для каждого танка число таких рамных шпангоутов; и
.3 указываются центральные грузовые танки, в которых минимум 30% подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции, в каждом центральном грузовом танке подвергается тщательному освидетельствованию, и указывается для каждого танка число таких подпалубных рамных бимсов и поперечных днищевых рам, включая смежные элементы конструкции.
Раздел 8 изменен с 1 октября 2014 г. - Резолюция МЕРС.236(65) от 17 мая 2013 г.
8 Обозначение танков, подвергаемых испытаниям
Требования СОС
В пункте 6.2.2.9 СОС устанавливается, что испытания танков соответствуют приложению 3 к Приложению В к Кодексу ПРО 2011 года.
План
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются танки данного судна, подвергаемые испытаниям.
9 Выявление районов и сечений для замеров толщин
Требования СОС
В пункте 7.3.3 (и таблице 7.3.3) СОС устанавливаются следующие минимальные требования относительно замеров толщин при освидетельствовании в рамках СОС:
Требования относительно замеров толщин | |
1. |
В пределах грузовой зоны: |
|
.1 Каждый лист настила палубы |
|
.2 Три поперечных сечения |
|
.3 Каждый лист днищевой обшивки |
2. |
Замеры элементов конструкции, подвергаемых тщательному освидетельствованию в соответствии с таблицей, выше (при тщательном освидетельствовании), с целью общей оценки и регистрации характера коррозии |
3. |
Вызывающие сомнение районы |
4. |
Отдельные поясья в районе ватерлинии за пределами грузовой зоны |
5. |
Все поясья в районе ватерлинии в пределах грузовой зоны |
6. |
Внутренняя конструкция в форпиковых и ахтерпиковых танках |
7. |
Все открытые листы настила главной палубы за пределами грузовой зоны и все открытые листы настила палубы первого яруса надстройки |
Примечания для руководства:
1 Инспектор(а) может(могут) увеличить степень замеров толщин, если сочтет(сочтут) это необходимым (см. пункт 7.3.5 СОС).
2 Для замеров толщин выбираются поперечные сечения, где максимальные уменьшения толщин предполагаются или выявляются в результате замеров толщин настила палубы (см. раздел 7.3.8 СОС).
3 В случае обнаружения значительной коррозии степень замеров толщин должна быть увеличена соответствующим образом (см. пункт 7.3.4 СОС).
Кроме того, в пунктах 7.3.4 - 7.3.8 СОС содержатся дополнительные руководящие указания относительно степени и увеличения степени замеров толщин.
План
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются, с использованием пункта 7.3.3 (и таблицы 7.3.3) СОС, районы и сечения, где должны производиться замеры толщин.
10 Материалы корпуса (устанавливаются признанной организацией)
В настоящем разделе Плана указываются, с использованием формы по образцу приведенной ниже таблицы, материалы, применяемые в конструкциях корпуса, которые должны быть освидетельствованы в рамках СОС, с целью предоставления четкой ссылки.
Место |
Обшивка |
Продольные элементы и ребра жесткости |
Продольные балки/стрингеры |
Поперечные балки/ рамные шпангоуты/ стрингеры/ флоры |
Палуба |
|
|
|
|
Днище |
|
|
|
|
Внутреннее дно |
|
|
|
|
Бортовая обшивка |
|
|
|
|
Продольная переборка |
|
|
|
|
Поперечные переборки |
|
|
|
|
Форпик |
|
|
|
|
Ахтерпик |
|
|
|
|
Примечания для руководства:
1 Сортом материала, если не указано иное, является мягкая сталь (МС).
2 Сорт материала ВПС означает высокопрочную сталь, НС - нержавеющую сталь и ПС - плакированную сталь.
3 Сорт, тип и объем материала для ремонта определяются по чертежам.
11 Минимальная толщина конструкций корпуса (устанавливается признанной организацией)
В настоящем разделе Плана указывается минимальная толщина* конструкций корпуса данного судна, которые подвергаются освидетельствованию в рамках СОС (указать либо а), либо, предпочтительно, b), если такая информация имеется):
а) |
Определяется по прилагаемой таблице* допуска на износ и первоначальной толщине в соответствии с конструктивными чертежами корпуса судна; |
|
b) |
Приводится в нижеследующей(их) таблице(ах) |
------------------------------
* Таблицы допуска на износ прилагаются к плану освидетельствования в рамках СОС.
Район или место |
Первоначальная толщина (мм) |
Минимальная толщина (мм) |
Толщина при значительной коррозии (мм) |
Палуба |
|
|
|
Настил |
|
|
|
Продольные элементы |
|
|
|
Продольные балки |
|
|
|
Днище |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Продольные элементы |
|
|
|
Продольные балки |
|
|
|
Борт судна |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Продольные элементы |
|
|
|
Продольные балки |
|
|
|
Продольная переборка |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Продольные элементы |
|
|
|
Шельфы |
|
|
|
Внутреннее дно |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Продольные элементы |
|
|
|
Продольные балки |
|
|
|
Поперечные переборки |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Ребра жесткости |
|
|
|
Поперечные рамные шпангоуты, флоры и стрингеры |
|
|
|
Обшивка |
|
|
|
Пояски |
|
|
|
Ребра жесткости |
|
|
|
Поперечные распорки |
|
|
|
Пояски |
|
|
|
Шпангоуты |
|
|
|
12 Фирма, выполняющая замеры толщин (ЗТ)
В настоящем разделе Плана указываются изменения, если таковые имеются, информации о фирме, выполняющей замеры толщин (ЗТ), содержащейся в вопроснике по планированию освидетельствования.
13 Сведения о повреждениях судна
Настоящий раздел Плана, с использованием нижеприведенных таблиц, содержит сведения о повреждениях корпуса по меньшей мере за последние три года в районе грузовых и балластных танков и пустых пространств в пределах грузовой зоны. Эти повреждения подлежат освидетельствованию в рамках СОС.
Повреждения корпуса данного судна с указанием их мест
(сведения предоставляются компанией и при необходимости дополняются признанной организацией)
Номер танка или район |
Возможная причина, если известна |
Описание повреждений |
Место |
Ремонт |
Дата ремонта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повреждения корпуса однотипных или подобных судов (если имеются сведения) в отношении расчетного повреждения
(сведения предоставляются компанией и при необходимости дополняются признанной организацией)
Номер танка или район |
Возможная причина, если известна |
Описание повреждений |
Место |
Ремонт |
Дата ремонта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 Районы, в которых на основании предыдущих освидетельствований обнаружена значительная коррозия (сведения предоставляются признанной организацией)
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются районы, в которых во время предыдущих освидетельствований обнаружена значительная коррозия.
15 Критические районы конструкции и вызывающие сомнение районы (сведения предоставляются компанией и при необходимости дополняются признанной организацией)
В настоящем разделе Плана указываются и перечисляются критические районы конструкции и вызывающие сомнение районы, если такая информация имеется в распоряжении.
16 Другие необходимые замечания и сведения (предоставляются компанией и дополняются признанной организацией)
Настоящий раздел Плана содержит любые другие замечания и сведения, имеющие отношение к освидетельствованию в рамках СОС.
Добавления
Добавление 1 - Перечень планов
Пункт 6.2.2.2 СОС требует, чтобы были предусмотрены основные конструктивные чертежи грузовых и балластных танков (чертежи набора корпуса), включая информацию об использовании стали с высоким сопротивлением на разрыв.
В этом добавлении к Плану указываются и перечисляются основные конструктивные чертежи, которые составляют часть Плана и прилагаются к нему.
Добавление 2 - Вопросник о планировании освидетельствования
Вопросник о планировании освидетельствования, представленный компанией, прилагается к Плану.
Добавление 3 - Обязательные требования относительно безопасного проведения освидетельствований в рамках СОС
Обязательные требования относительно безопасного проведения освидетельствований в рамках СОС, содержащиеся в добавлении 4, прилагаются к Плану.
Добавление 4 - График СОС
График СОС прилагается к Плану.
Добавление 5 - Другая документация
В этой части Плана указывается и перечисляется любая другая документация, составляющая часть Плана.
Подготовлено от имени компании (кем) |
.................................. |
Дата: ............................ |
.................................. (фамилия и подпись уполномоченного представителя) |
Рассмотрено признанной организацией на предмет соответствия пункту 6.2.2 СОС. | |
Дата: ............................ |
.................................. (фамилия и подпись уполномоченного представителя) |
Приложение дополнено добавлением 4 с 1 марта 2004 г. - Резолюция МЕРС.99(48) от 11 октября 2002 г.
ДОБАВЛЕНИЕ 4
Обязательные требования
относительно безопасного проведения освидетельствований в рамках СОС
1 Общие положения
1.1 Настоящие обязательные требования разработаны с целью безопасного проведения освидетельствований в рамках СОС. Хотя в обязательных требованиях содержится явно выраженная ссылка на освидетельствование в рамках СОС и на инспектора(ов), они также используются в связи с любой работой по замеру толщин, требуемой СОС.
2 Условия освидетельствования
2.1 Компания предоставляет необходимые средства для безопасного проведения освидетельствования в рамках СОС.
2.2 В случаях, когда инспектор(а) решает(ют), что обеспечение безопасности и необходимого доступа не отвечает требованиям, освидетельствование соответствующих помещений в рамках СОС не должно проводиться.
2.3 С тем чтобы позволить инспектору(ам) провести освидетельствование в рамках СОС, компания и признанная организация должны согласовать меры по обеспечению надлежащего и безопасного доступа.
2.4 Подробные сведения о средствах доступа содержатся в вопроснике о планировании освидетельствования.
2.5 Танки и помещения должны быть безопасными для доступа. Танки и помещения должны быть дегазированы и провентилированы. До входа в танк, в пустое или закрытое помещение должно быть проверено, что среда танка свободна от опасных газов и содержит достаточно кислорода.
2.6 Танки и помещения должны быть достаточно чистыми и свободными от воды, окалины, грязи, нефтяных остатков, ржавчины, осадков и т.д., с тем чтобы можно было обнаружить наличие значительной коррозии, деформации, трещин, повреждений или иного ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия.
2.7 Должно быть предусмотрено достаточное освещение, с тем чтобы можно было обнаружить наличие значительной коррозии, деформации, трещин, повреждений или иного ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия.
2.8 В случае наличия мягкого покрытия инспектору(ам) должен обеспечиваться безопасный доступ для проверки эффективности покрытия и выполнения оценки состояния внутренних конструкций, которая может включать точечное снятие покрытия. Если наличие мягкого покрытия препятствует безопасному доступу, это мягкое покрытие должно быть удалено.
2.9 Инспектор(а) должен(должны) всегда сопровождаться по меньшей мере одним назначенным компанией ответственным лицом, имеющим опыт выполнения проверок в танках и закрытых помещениях. Кроме того, у люкового открытия освидетельствуемого танка или помещения должна находиться вспомогательная команда, состоящая по меньшей мере из двух опытных лиц. Вспомогательная команда должна постоянно наблюдать за работой в танке или помещении и иметь при себе готовое к использованию спасательное снаряжение и оборудование для эвакуации.
3 Доступ к конструкциям
3.1 При общем освидетельствовании должны быть предусмотрены средства, позволяющие инспекторам осмотреть конструкцию безопасным и удобным способом.
3.2 При тщательном освидетельствовании должны быть предусмотрены одно или несколько из следующих средств доступа, приемлемых для инспекторов:
- постоянные леса и проходы через конструкции
- временные леса и проходы через конструкции
- лифты и передвижные платформы
- плоты или лодки
- другие равноценные средства.
3.3 Освидетельствование танков или помещений с помощью плотов или лодок может проводиться только с согласия инспекторов, которые должны учитывать предусмотренные меры безопасности, включая прогноз погоды и поведение судна при умеренном состоянии моря.
3.4 Если при тщательном освидетельствовании используются плоты или лодки, должны соблюдаться следующие условия:
.1 должны использоваться только прочные надувные плоты или лодки, обладающие удовлетворительной остаточной плавучестью и остойчивостью, даже если повреждена одна камера;
.2 лодка или плот должны быть привязаны к трапу, обеспечивающему доступ, а в нижней части этого трапа должен находиться еще один человек, которому хорошо видны лодка или плот;
.3 для всех лиц, участвующих в освидетельствовании, должны быть предусмотрены надлежащие спасательные жилеты;
.4 поверхность воды в танке должна быть спокойной (во всех прогнозируемых условиях предполагаемый подъем воды в танке не должен превышать 0,25 м), а уровень воды должен быть постоянным или падать. Во время использования лодки или плота уровень воды ни в коем случае не должен подниматься;
.5 танк или помещение должны содержать только чистую балластную воду. Даже тонкий слой нефти на воде не допускается;
.6 уровень воды никогда не должен быть в пределах 1 м от наиболее низко расположенного свободного пояска рамной балки, с тем чтобы проводящая освидетельствование команда не была изолирована от прямого пути эвакуации, ведущего к люку танка. Заполнение водой до уровней выше рамных бимсов должно рассматриваться только в том случае, если имеется лаз для доступа с палубы, открытый в осматриваемый пролет, с тем чтобы у проводящей освидетельствование команды всегда имелся путь эвакуации;
.7 если танки (или помещения) соединены общей системой вентиляции или системой инертного газа, танк, в котором будут использоваться лодка или плот, должен быть изолирован для предотвращения поступления газа из других танков (или помещений).
3.5 В дополнение к вышеупомянутому одни плоты или лодки могут допускаться для выполнения проверок подпалубных районов танков или помещений, если высота шпангоутов составляет 1,5 м или менее.
3.6 Если высота шпангоутов более 1,5 м, одни плоты или лодки могут допускаться только в следующих случаях:
.1 когда состояние покрытия подпалубной конструкции находится в ХОРОШЕМ состоянии и нет признаков износа; или
.2 если в каждом пролете предусмотрено постоянное средство доступа, обеспечивающее безопасный вход и выход. Это средство должно обеспечивать непосредственный доступ с палубы через вертикальный трап, а на расстоянии приблизительно 2 м ниже палубы должна быть установлена небольшая платформа.
Если ни одно из вышеупомянутых условий не выполнено, то для освидетельствования подпалубного района должны быть предусмотрены леса.
4 Оборудование для проведения освидетельствования
4.1 Замеры толщин должны обычно производиться с помощью ультразвукового испытательного оборудования. Точность оборудования должна быть продемонстрирована инспектору(ам).
4.2 Могут потребоваться одно или несколько из следующих средств обнаружения трещин, если они будут сочтены необходимыми инспектором(ами):
- оборудование радиографического контроля
- оборудование ультразвукового контроля
- оборудование магнитопорошкового контроля
- цветная дефектоскопия
- другие равноценные средства.
4.3 Во время освидетельствования в рамках СОС должны предоставляться прибор-газоанализатор для определения взрывоопасной концентрации газов, кислородомер, дыхательный аппарат, спасательные концы, страховочные пояса со страховочным линем с карабином и свистки, а также инструкции и руководства по их использованию. Должен быть предусмотрен перечень контрольных проверок по безопасности.
4.4 Для безопасного и эффективного проведения освидетельствования в рамках СОС должно быть предусмотрено достаточное и безопасное освещение.
4.5 Во время освидетельствования в рамках СОС должна предоставляться и использоваться надлежащая защитная одежда (например, защитная каска, перчатки, защитная обувь и т.д.)
5 Совещания и меры по поддержанию связи
5.1 Надлежащая подготовка и установление тесного взаимодействия между инспекторами и представителями компании на судне до и во время освидетельствования в рамках СОС являются существенной частью безопасного и эффективного проведения освидетельствования в рамках СОС. Во время освидетельствования в рамках СОС на судне должны регулярно проводиться совещания по вопросам безопасности.
5.2 До начала освидетельствования в рамках СОС должно состояться посвященное ему совещание между инспекторами, представителем(ями) компании, оператором фирмы, выполняющей замеры толщин (в зависимости от случая), и капитаном судна с целью убедиться, что все предусмотренные в плане освидетельствования меры приняты, с тем чтобы обеспечить безопасное и эффективное выполнение работы по освидетельствованию.
5.3 Ниже приводится ориентировочный перечень пунктов, которые должны рассматриваться на совещании:
.1 график судна (например, рейс, маневры по швартовке и отходу от причала, время нахождения у причала, грузовые и балластные операции и т.д.);
.2 меры по замерам толщин (например, доступ, очистка/удаление окалины, освещение, вентиляция, индивидуальные средства защиты);
.3 степень замеров толщин;
.4 критерии принятия (см. перечень минимальных толщин);
.5 степень тщательных освидетельствований и замеров толщин с учетом состояния покрытия, а также вызывающих сомнение районов/районов значительной коррозии;
.6 выполнение замеров толщин;
.7 снятие типичных показаний в целом и в местах, где обнаружена неравномерная коррозия/питтинг;
.8 составление плана районов значительной коррозии;
.9 связь между инспектором(ами), оператором(ами) фирмы, выполняющей замеры толщин, и представителем(ями) компании в отношении полученных данных.
5.4 Между проводящей освидетельствование командой в осматриваемом танке или помещении, ответственным лицом командного состава на палубе и, в зависимости от случая, ходовым мостиком должна быть установлена система связи. Эта система должна также включать персонал, ответственный за работу с балластным(и) насосом(ами), если используются плоты или лодки. Связь должна поддерживаться на протяжении всего освидетельствования в рамках СОС.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция МЕРС.94(46) Система оценки состояния (принята 27 апреля 2001 года) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.