Настоящий обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Обзор) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 N 7, и приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25.11.2016 N 403 "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности".
Обзор правоприменительной практики подготовлен за январь - август 2017 года по результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Общие положения
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) в соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 154, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
В рамках осуществления данных полномочий Росалкогольрегулирование в том числе осуществляет:
лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
лицензионный контроль за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции;
государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами;
рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В январе-августе 2017 года Росалкогольрегулированием проведено 4539 контрольных мероприятий в отношении 2 898 организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Основными нарушениями, выявленными в ходе проведения контрольных мероприятий, являются:
31,3% - искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей;
14,3% - оборот продукции немаркированной федеральными специальными или акцизными марками, или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками;
10,1% - нарушения порядка учета алкогольной продукции;
9,0% - нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В ходе проведения контрольных мероприятий Росалкогольрегулированием:
проверено 1450,7 тыс. дкл этилового спирта и алкогольной продукции (водки - 600,6 тыс. дкл), а также 335,7 тыс. дкл спиртосодержащей продукции;
выявлено в нелегальном обороте 263,25 тыс. дкл этилового спирта и алкогольной продукции, что составляет 18,2% от проверенного этилового спирта и алкогольной продукции (водки - 81,6 тыс. дкл, что составляет 13,6% от проверенной водки), а также 314,3 тыс. дкл спиртосодержащей продукции (что составляет 93,6% проверенной спиртосодержащей продукции).
Кроме того, Росалкогольрегулированием за январь - август 2017 года принято:
153 решения об отказе в выдаче лицензии;
130 решений об отказе в переоформлении лицензии;
45 решений об отказе в продлении срока действия лицензии;
69 решений о приостановлении действия лицензий на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
56 решений о направлении в суд заявлений об аннулировании лицензий на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Руководитель Федеральной службы |
И. Чуян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росалкогольрегулирования. Проанализированы выявленные нарушения.
Большая часть касается искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Малая доля приходится на несоблюдение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Перечислены типичные нарушения. Даны рекомендации по недопущению их возникновения.
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (утв. Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 25 октября 2017 г.)
Текст обзора официально опубликован не был