Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 октября 2017 г. N 03-06-07-01/66665
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение в электронном виде по вопросу внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части зачисления поступлений от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в бюджет муниципального района, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 335 и пунктом 2 статьи 343 Налогового кодекса Российской Федерации налог на добычу полезных ископаемых подлежит уплате в бюджет по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. При этом местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.
При этом нормативы распределения налогов на добычу полезных ископаемых между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлены не Налоговым кодексом Российской Федерации, а Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых и на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов зачисляется в региональный бюджет по нормативу 100%, налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) зачисляется в региональный бюджет по нормативу 60% и по нормативу 40% в федеральный бюджет.
Таким образом, предлагаемое администрацией внесение изменений в статью 335 Налогового кодекса Российской Федерации не повлияет на поступление налога на добычу полезных ископаемых в бюджет муниципального района.
Вместе с тем, по существу предложения о зачислении поступлений от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в бюджет муниципального района сообщаем, что налогооблагаемая база по налогам на добычу полезных ископаемых характеризуется крайне неравномерным распределением. В этой связи закрепление в Кодексе нормативов отчислений, в том числе частичное, от данных налогов за местными бюджетами (от федеральной или от региональной доли) приведет к тому, что их основной объем поступит в бюджеты отдельных муниципальных образований, тем самым существенно увеличив разрыв в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований как внутри субъекта Российской Федерации, так и в целом по Российской Федерации.
Кроме того, передача нормативов отчислений от налогов на добычу полезных ископаемых в местные бюджеты приведет к выпадающим доходам федерального и региональных бюджетов, что повлечет неисполнение принятых расходных обязательств на региональном уровне, ограничит возможности субъектов Российской Федерации по оказанию финансовой помощи муниципальным образованиям.
Нарушатся установленные Кодексом принцип сбалансированности бюджетов и принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация данного предложения потребует изыскания ресурсов для обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, выделения дополнительных средств из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Учитывая изложенное, внесение изменений в Кодекс о перераспределении с федерального и (или) регионального на местный уровень нормативов отчислений от налога на добычу полезных ископаемых по вышеуказанным основаниям не поддерживается.
Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 58 Кодекса законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для отдельных видов муниципальных образований субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.
Статьей 6 Закона Забайкальского края от 20.12.2011 N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае" установлено, что в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых по нормативу 100%, от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 45% поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанных налогов с территорий соответствующих муниципальных районов.
Таким образом, предложение администрации о зачислении налога на добычу полезных ископаемых в бюджет муниципального района, на территории которого осуществляется добыча полезных ископаемых, в Забайкальском крае уже реализуется в соответствии с региональным законодательством.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 октября 2017 г. N 03-06-07-01/66665
Текст письма официально опубликован не был