Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.Н. Сажнева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н. Сажнев, который в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" был уволен со службы в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"), - в связи с переводом в другой государственный орган, оспаривает конституционность следующих положений названного Указа:
подпункта "а" пункта 4, устанавливающего, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных данным Указом;
пункта 5, предписывающего завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией данного Указа, до 1 июня 2016 года.
По мнению заявителя, оспариваемые нормы не соответствуют статьям 7 (часть 2), 15 (часть 2), 18, 32 (часть 4), 37 (части 1 и 3) и 90 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку они предполагают, что уволенные до 1 июня 2016 года сотрудники органов наркоконтроля после указанной даты фактически продолжают исполнять возложенные на них обязанности, а также допускают увольнение данных сотрудников в порядке перевода в органы внутренних дел при отсутствии их волеизъявления на увольнение и письменного согласия органов внутренних дел принять их на службу, тем самым лишая не принятых на службу в органы внутренних дел лиц права на получение причитающихся им в связи с увольнением гарантий и компенсаций.
2. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 10 октября 2017 года N 2251-О, в целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Президент Российской Федерации Указом от 5 апреля 2016 года N 156 упразднил Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передал Министерству внутренних дел Российской Федерации ее функции, полномочия и штатную численность, установив, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1, подпункты "а", "б" пункта 2 и пункт 3). При этом в целях обеспечения проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий и предоставления сотрудникам органов наркоконтроля возможности продолжить служебные отношения пунктом 4 названного Указа установлено, что данные лица продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения указанных мероприятий (подпункт "а"), а те из них, кто изъявил желание поступить на службу в органы внутренних дел, принимаются на службу в эти органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации (подпункт "б"). Одновременно данным Указом был определен срок завершения проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с его реализацией, - до 1 июня 2016 года (пункт 5).
Оспариваемые заявителем нормативные положения, являясь элементами правового механизма, обеспечивающего проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передачей ее функций и полномочий Министерству внутренних дел Российской Федерации, непосредственно не определяют основания и конкретные сроки увольнения сотрудников органов наркоконтроля и не регламентируют процедуру их увольнения, а потому не могут расцениваться как нарушающие права заявителя в указанном в жалобе аспекте.
Доводы, приведенные А.Н. Сажневым в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что нарушение своих прав он связывает с неправильными, по его мнению, датой и основанием увольнения со службы в органах наркоконтроля. Между тем контроль за действиями и решениями правоприменителей Конституционный Суд Российской Федерации в силу своей компетенции, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не осуществляет.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сажнева Александра Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 23 ноября 2017 г. N 2699-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сажнева Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом "а" пункта 4 и пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)