Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 декабря 2017 г. N 03-04-05/82797
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы при продаже акций, полученных физическим лицом в порядке наследования, и получения имущественного налогового вычета при приобретении квартиры и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в соответствии со статьёй 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.
Согласно абзацу девятому пункта 13 статьи 214.1 Кодекса, если при получении налогоплательщиком ценных бумаг в порядке наследования налог не взимается, при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) ценных бумаг, полученных налогоплательщиком в порядке наследования, учитываются также документально подтвержденные расходы наследодателя на приобретение этих ценных бумаг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду абзац десятый пункта 13 статьи 214.1
В соответствии с пунктом 18 статьи 217 Кодекса доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением установленных случаев, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц. То есть при получении акций в порядке наследования налог на доходы физических лиц не взимается.
Таким образом, на основании пункта 13 статьи 214.1 Кодекса при продаже акций, подученных физическим лицом в порядке наследования, могут быть учтены расходы на их приобретение, произведённые наследодателем.
При отсутствии у наследодателя таких расходов оснований для применения положений абзаца девятого пункта 13 статьи 214.1 Кодекса не имеется.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса предусмотрено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведённых налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.
Согласно пункту 10 статьи 220 Кодекса у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса, могут быть перенесены на предшествующие налоговые периоды, но не более трёх, непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных налоговых вычетов.
Таким образом пенсионеры вправе перенести на предшествующие налоговые периоды переходящий остаток имущественных налоговых вычетов но не более трёх, непосредственно предшествующих налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных налоговых вычетов.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.