Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IV
Методологии для подготовки и обновления национальных кадастров выбросов и прогнозов, информативных кадастровых отчетов и скорректированных национальных кадастров выбросов, указанных в статьях 5 и 8
Для загрязняющих веществ, указанных в Приложении I, государства-члены ЕС должны подготовить национальные кадастры выбросов, скорректированные национальные кадастры выбросов, где это применимо, национальные прогнозы выбросов, национальные кадастры выбросов, детализированные по территориальному признаку, кадастры крупных точечных источников и информативные кадастровые отчеты, используя методологии, принятые участниками Конвенции LRTAP (Рекомендации EMEP по отчетности), и по возможности использовать указанное в нем Руководство EMEP/ЕEA по кадастрам выбросов загрязнителей воздуха (Руководство EMEP/ЕEA). Кроме того, дополнительная информация, в частности, данные о деятельности, необходимые для оценки национальных кадастров выбросов и прогнозов, должны быть подготовлены в соответствии с теми же рекомендациями.
Использование Рекомендаций EMEP по отчетности должно осуществляться без ущерба действию дополнительных мер, указанных в настоящем Приложении, и требований к номенклатуре отчетной документации, регулярности и датам отчетов, указанным в Приложении I.
Часть 1
Национальные ежегодные кадастры выбросов
1. Национальные кадастры выбросов должны быть прозрачными, достоверными, полными и аккуратными.
2. Выбросы от идентифицированных ключевых категорий должны рассчитываться в соответствии с методологиями, определенными в Руководстве EMEP/EEA, с целью использования методологии Уровня 2 или выше (подробной).
Государства-члены ЕС вправе использовать другие научно обоснованные и сопоставимые методологии для учреждения национальных кадастров выбросов, если данные методологии производят более точные расчеты, чем стандартные методологии, установленные в Руководстве EMEP/EEA.
3. Для выбросов от транспорта государства-члены ЕС должны рассчитывать выбросы и составлять отчеты о выбросах, сопоставимые с балансами национальной энергии, представляемыми в Евростат.
4. Выбросы от дорожного транспорта должны рассчитываться, и отчеты о них составляться на основе проданного в данном государстве-члене ЕС топлива*(40). Кроме того, государства-члены ЕС вправе также представлять отчеты о выбросах от дорожного транспорта, базирующиеся на использованном топливе или пройденном километраже в государстве-члене ЕС.
5. Государства-члены ЕС должны представлять отчеты о своих ежегодных национальных выбросах в приемлемой форме, указанной в отчетном образце NFR Конвенции LRTAP.
Часть 2
Национальные прогнозы выбросов
1. Национальные прогнозы выбросов должны быть прозрачными, достоверными, сравнимыми, полными и аккуратными, и предоставленная информация должна включать по меньшей мере следующее:
(a) ясную идентификацию принятых и планируемых политик и мер, включенных в прогнозы;
(b) если это применимо, результаты сенситивного анализа, выполненного для прогнозов;
(c) описание методологий, моделей, базовых положений, ключевых параметров ввода и вывода.
2. Прогнозы выбросов должны оцениваться и суммироваться в соответствующих разделах источников. Государства-члены ЕС должны представить прогноз "с мерами" (принятыми мерами) и, где это применимо, прогноз "с дополнительными мерами" (запланированными мерами) для каждого загрязняющего вещества в соответствии с инструкциями, приведенными в Руководстве EMEP/EEA.
3. Национальные прогнозы выбросов должны быть согласованы с национальным ежегодным кадастром выбросов за год х-3 и с прогнозами, представленными в соответствии с Регламентом (ЕС) 525/2013 Европейского Парламента и Совета ЕС*(41).
Часть 3
Информативный кадастровый отчет
Информативные кадастровые отчеты должны быть подготовлены в соответствии с Рекомендациями EMEP по отчетности и представлены в соответствии с образцом для кадастровых отчетов, как указано в рекомендациях. Кадастровый отчет должен включать как минимум следующую информацию:
(a) описания, ссылки и источники информации конкретных методологий, предположений, факторов выбросов и данные о деятельности, а также обоснование для их отбора;
(b) описание национальных ключевых категорий источников выбросов;
(c) информацию о неопределенностях, об обеспечении качества и о верификации;
(d) описание институциональных механизмов для подготовки кадастров;
(e) перерасчет планируемых улучшений;
(f) если это целесообразно, информацию об использовании отступлений, предусмотренных в соответствии со Статьей 5(1), (2), (3) и (4);
(g) если это целесообразно, информацию о причинах отклонения от траектории снижения, определенной в соответствии со Статьей 4(2), а также меры возвращения к траектории;
(h) итоговое заключение.
Часть 4
Корректирование национальных кадастров выбросов
1. Государство-член ЕС, которое предлагает корректирование своего национального кадастра выбросов в соответствии со Статьей 5(1), должно включить в свое предложение Европейской Комиссии по меньшей мере следующую сопутствующую документацию:
(a) свидетельство того, что соответствующее национальное обязательство/обязательства превышены;
(b) свидетельство того, до какой степени корректирование кадастра выбросов сокращает превышение и содействует выполнению соответствующего национального обязательства/обязательств по сокращению выбросов;
(c) оценку того, может ли быть выполнено соответствующее национальное обязательство/обязательства по сокращению выбросов, а также сроки выполнения, основываясь на национальных прогнозах выбросов без корректирования;
(d) свидетельство того, что корректирование согласуется с одним или с несколькими из следующих трех обстоятельств. Ссылка может быть сделана, если это применимо, на соответствующие предыдущие корректировки:
(i) в случае новых категорий источников выбросов:
- свидетельство, что новая категория источников выбросов признана в научной литературе и/или в Руководстве EMEP/EEA;
- свидетельство того, что данная категория не включена в соответствующий предшествующий национальный кадастр выбросов в то время, когда устанавливалось обязательство по сокращению выбросов;
- свидетельство того, что вследствие появления новой категории источников государство-член ЕС не в состоянии выполнить свои обязательства по сокращению выбросов, подтвержденное подробным описанием методологии, данных о выбросах и факторах, на основании которых выведено данное заключение;
(ii) в случае значительно отличающихся факторов выбросов, использованных для определения выбросов из конкретных категорий источников:
- описание первоначальных факторов выбросов, включая подробное описание научного обоснования, на основании которого был выведен фактор выбросов;
- свидетельство того, что первоначальные факторы выбросов использовались для определения снижения выбросов в то время, когда они были установлены;
- описание обновленных факторов выбросов, включая подробную информацию о научном обосновании, на основании которого был выведен фактор выбросов;
- сравнение расчетов выбросов с использованием первоначальных и обновленных факторов выбросов, демонстрирующее, что вследствие изменения факторов выбросов государство-член ЕС не в состоянии выполнить свои обязательства по сокращению выбросов;
- обоснование решения о значительности изменения в факторах выбросов;
(iii) в случае значительно отличающихся методологий, использованных для определения выбросов из конкретных категорий источников:
- описание первоначальной методологии, включая подробную информацию о научном обосновании, на основании которого был выведен фактор выбросов;
- свидетельство того, что первоначальная методология использовалась для определения снижения выбросов в то время, когда они были установлены;
- описание использованной обновленной методологии, включая подробное описание научного обоснования, на основании которого она был выведена;
- сравнение расчетов выбросов с использованием первоначальной и обновленной методологий, демонстрирующее, что вследствие изменения в методологии государство-член ЕС не в состоянии выполнить свои обязательства по снижению выбросов;
- обоснование решения о значительности изменения в методологии.
2. Государства-члены ЕС вправе представить одну и ту же сопроводительную документацию для корректировочных процедур, основанных на схожих предпосылках при условии, что каждое государство-член ЕС представит требуемую индивидуальную информацию в отношении конкретной страны, как установлено в параграфе 1.
3. Государства-члены ЕС должны сделать перерасчет скорректированных выбросов для обеспечения, насколько это возможно, регулярности для каждого года, к которому применяется корректирование/корректирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.