Определение Верховного Суда РФ от 13 декабря 2017 г. N 305-АД17-14810
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В.
изучил кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.11.2016 по делу N А40-185044/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.06.2017 по тому же делу
по заявлению федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконными решения, предписания и постановления (в рамках объединенных дел),
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытого акционерного общества "БАЗИС", общества с ограниченной ответственностью "ДЕЛЬТАМЕТ", общества с ограниченной ответственностью "Технолит", общества с ограниченной ответственностью "ИНТЭК ГРУПП", Министерства обороны Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью "Цветметинвест", закрытого акционерного общества "УГМК - Вторцветмет", установил:
федеральное государственное казенное учреждение "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - административный орган, ФАС России) от 25.09.2015 по делу N Т-95/15 о нарушении антимонопольного законодательства, признании незаконным постановления от 19.01.2016 по делу N 4-19.5-11.35/00-04-15 о привлечении к административной ответственности на основании части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.11.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.06.2017, в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене решения и предписания ФАС России отказано; требование об отмене постановления о привлечении к административной ответственности учреждения удовлетворено.
В кассационной жалобе ФАС России просит отменить принятые по делу судебные акты (в части удовлетворения требований), в обоснование ссылается на допущенные судами существенные нарушения норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, решением административного органа от 25.09.2015 по делу N Т-95/15 учреждение признано нарушившим Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом нарушение выразилось в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке. На основании вышеуказанного решения учреждению было выдано предписание от 25.09.2015 по делу N Т-95/15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
По факту выявленного правонарушения на основании указанного решения ФАС России принято постановление от 19.01.2016 по делу N 4-19.5-11.35/00-04-15 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", суды первой, апелляционной и кассационной инстанций в части обжалования постановления от 19.01.2016 по делу N 4-19.5-11.35/00-04-15 о привлечении к административной ответственности пришли к выводу о необходимости удовлетворения требований. Судами установлено, что учреждение обратилось в суд с заявлением о признании предписания от 25.09.2015 по делу N Т-95/15 недействительным 01.10.2015, то есть за день до истечения установленного срока исполнения предписания (02.10.2016). Данное заявление принято арбитражным судом к производству определением от 02.10.2015. В связи с обжалованием в суд данного предписания, срок его исполнения приостановлен до вступления судебного акта в законную силу в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" срока, а именно - до вступления в законную силу решения суда.
Иные доводы, изложенные в жалобе, о наличии состава правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат установленным фактическим обстоятельствам дела и исследованным судами доказательствам, представленным в материалы дела.
Несогласие административного органа с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм законодательства, регулирующего спорные правоотношения, изложенное в жалобе, в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 декабря 2017 г. N 305-АД17-14810 по делу N А40-185044/2015
Текст определения официально опубликован не был