Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 9 октября 2017 г. N 610
Административный регламент
по предоставлению Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент по предоставлению Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства обороны Российской Федерации (далее - государственная услуга)* при предоставлении государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.
Круг заявителей
2. Заявителями по предоставлению государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание (ремонт) объектов, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и адрес Министерства обороны: 119160, г. Москва, Фрунзенская наб., д. 22/2.
Адрес официального сайта Министерства обороны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mil.ru (далее - официальный сайт Министерства обороны).
Информация о Главном управлении и территориальных отделах, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги (далее - уполномоченные органы), об их адресах, адресах электронной почты, о номерах телефонов, по которым можно получить информацию по государственной услуге, приведена в перечне уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
4. График работы уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45. Перерыв в приеме граждан с 12:00 до 12:45. Суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - неприемные дни.
5. Сведения о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить по телефону уполномоченного органа и письменному обращению в адрес уполномоченного органа.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах перед входами в помещения уполномоченных органов.
Указанная информация предоставляется:
с использованием средств телефонной связи;
при личном обращении к сотрудникам уполномоченных органов;
посредством размещения на официальном сайте Министерства обороны, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
6. Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в письменной форме, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206).
7. Консультирование заявителей при личном обращении и (или) посредством телефонной связи осуществляется по следующим вопросам:
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
место нахождения и режим работы уполномоченных органов;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц;
ход предоставления государственной услуги.
8. На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов размещается следующая информация:
адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, график приема заявителей;
выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие правоотношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
текст настоящего Регламента;
перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами.
11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2017, N 42, ст. 6154).
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) акта ввода объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Проведение контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации поступившего уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.
14. Акт ввода объекта в эксплуатацию оформляется по результатам проведения контрольного осмотра объекта в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента проведения контрольного осмотра объекта.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги регулируется:
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; 2017, N 31 (ч. I), ст. 4829);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2017, N 31 (ч. I), ст. 4827);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2017, N 31 (ч. I), ст. 4772);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2017, N 1 (ч. I), ст. 12) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4194; 2016, N 26 (ч. I), ст. 3891);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 199; 2016, N 10, ст. 1410);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2016, N 51, ст. 7370);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2017, N 44, ст. 6523);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2501; 2017, N 27, ст. 4044);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 743);
решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 21 октября 2011 г.) (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 4 декабря 2012 г. N 248 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823" (официально опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 5 декабря 2012 г.), от 19 мая 2015 г. N 55 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823" (официально опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза http://www.eaeunion.org/ 20 мая 2015 г.), решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2016 г. N 37 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)" (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eaeunion.org/ 2 июня 2016 г.);
решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 21 октября 2011 г.) (с изменениями, внесенными решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 884 "О внесении изменений в отдельные Решения Комиссии Таможенного союза о принятии технических регламентов Таможенного союза" (официально опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 15 декабря 2011 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 140 "О внесении изменений в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), и в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011)" (официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/ 23 августа 2012 г.), от 4 декабря 2012 г. N 249 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824" официально опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/ 5 декабря 2012 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в уполномоченный орган (в территориальный отдел по месту нахождения заявителя или в Главное управление) уведомления о вводе объекта в эксплуатацию** с приложением документов, указанных в пунктах 6 и 9 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 743 (далее - Правила).
17. Уведомление и документы представляются в соответствующий уполномоченный орган непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, в том числе через ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрено.
19. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Получение актов технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при приеме уведомления для предоставления государственной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при выдаче результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в следующем порядке и сроки:
при подаче уведомления о вводе объекта в эксплуатацию до 15.00 часов - в день получения уполномоченным органом;
при подаче уведомления о вводе объекта в эксплуатацию после 15.00 часов - на следующий день после получения уполномоченным органом до 10.00 часов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
28. Помещения уполномоченного органа, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилий, имен и отчеств (при наличии), должностей специалистов.
29. Рабочие места специалистов уполномоченного органа оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
30. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, и они обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями.
31. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2017, N 23, ст. 3227) инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение при имеющихся у инвалидов стойких расстройствах функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
32. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
33. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период.
34. Взаимодействие с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги осуществляется три раза:
при представлении в уполномоченный орган уведомления о вводе в эксплуатацию объекта (в случае представления указанного уведомления лично);
при проведении контрольного осмотра объекта;
при получении результата предоставления государственной услуги (в случае получения результата лично).
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе выполнения предоставляемой государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования на официальном сайте Министерства обороны и на EПГУ.
36. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию;
рассмотрение уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и проведение контрольного осмотра объекта;
оформление и выдача (направление) заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию
39. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.
40. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за работу с заявителями, регистрирует полученное уведомление о вводе объекта в эксплуатацию в системе делопроизводства в сроки, указанные в пункте 27 настоящего Регламента, и передает его должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и проведение контрольного осмотра объекта
41. Основанием для начала административной процедуры является получение уведомления о вводе объекта в эксплуатацию должностным лицом уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
42. Рассмотрение уведомления о вводе объекта в эксплуатацию осуществляется должностным лицом уполномоченного органа.
43. По результатам рассмотрения уведомления о вводе объекта в эксплуатацию заявителю направляется уведомление о невозможности проведения контрольного осмотра объекта в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию в уполномоченном органе, или проводится контрольный осмотр объекта в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию в уполномоченном органе.
44. Уведомление о невозможности проведения контрольного осмотра объекта направляется заявителю в случае:
а) отсутствия в уведомлении о вводе объекта в эксплуатацию:
реквизитов декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" - для лифтов;
реквизитов сертификата соответствия подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" - для подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;
реквизитов страхового полиса, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
б) отсутствия в составе приложения к уведомлению о вводе объекта в эксплуатацию:
копий заключенных владельцем объекта договоров со специализированными организациями о выполнении работ по монтажу (демонтажу) в случае их заключения;
копий актов технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора.
45. Проведение контрольного осмотра объекта проводится при представлении заявителем документов, указанных в пункте 9 Правил, должностным лицом уполномоченного органа с участием заявителя.
46. Контрольный осмотр объекта оформляется актом контрольного осмотра объекта в 2 (двух) экземплярах с передачей 1 (одного) экземпляра заявителю.
Оформление и выдача (направление) заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию
47. Основанием для начала административной процедуры является проведение контрольного осмотра, по результатам которого, если выполнены положения подпунктов "а" - "г", "и" - "н" и "р" - "т" пункта 4, пунктов 17 и 20-22 Правил и в отношении лифтов и подъемных платформ для инвалидов подпункта "з" пункта 4 Правил, а также, если отсутствуют нарушения, приведенные в приложении N 1 к Правилам, должностным лицом уполномоченного органа принимается решение о вводе объекта в эксплуатацию и оформляется акт ввода объекта в эксплуатацию.
48. Акт ввода объекта в эксплуатацию оформляется в 2 (двух) экземплярах в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта.
49. Уполномоченный орган, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает (направляет) заявителю 1 (один) экземпляр акта ввода объекта в эксплуатацию, а также направляет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию информацию о постановке объекта на учет с указанием номера объекта в соответствующем реестре объектов лично, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
50. Запись на прием в уполномоченный орган для подачи уведомления о вводе объекта в эксплуатацию с использованием ЕПГУ, официального сайта Министерства обороны не осуществляется.
51. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в электронной форме, в том числе на ЕПГУ.
52. Уполномоченный орган обеспечивает прием уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию уведомления о вводе объекта в эксплуатацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 (один) рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за работу с заявителями, сообщает заявителю присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ, официального сайта Министерства обороны заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
53. После регистрации уведомление о вводе объекта в эксплуатацию направляется должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок направления уведомления о вводе объекта в эксплуатацию - 1 (один) рабочий день.
После принятия должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, уведомления о вводе объекта в эксплуатацию статус уведомления о вводе объекта в эксплуатацию заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, официальном сайте Министерства обороны обновляется до статуса "принято".
54. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить акт ввода объекта в эксплуатацию в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе.
55. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
уведомление о приеме и регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги.
56. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов,устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководством уполномоченного органа.
58. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
59. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа.
60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Главного управления.
61. При проведении плановых или внеплановых проверок могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
62. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
63. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
64. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Контроль предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства обороны при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
66. Для осуществления контроля предоставления государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство обороны индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
68. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
69. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа направляется руководителю уполномоченного органа, а жалоба на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа направляется вышестоящему должностному лицу.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
70. Жалоба может быть направлена по почте в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с использованием официального сайта Министерства обороны, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
71. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностного лица. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. При подаче жалобы в электронном виде сведения и документы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 71 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
73. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
74. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
75. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
77. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
78. В случае установления в ходе или по результатам расследования жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков преступления должностное лицо уполномоченного органа незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 75 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
81. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя и отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
82. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом уполномоченного органа.
Порядок обжалования решения по жалобе
83. Обжалование решений должностных лиц уполномоченного органа, принятых по результатам рассмотрения жалобы, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
84. Заявитель имеет право на получение информации и доку ментов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
85. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, официальном сайте Министерства обороны, ЕПГУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
_____________________________
* Далее в тексте настоящего Регламента: Министерство обороны Российской Федерации - Министерство обороны; Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - Главное управление; отделы государственного технического надзора (территориальные) - территориальные отделы; лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и эскалаторы, за исключением эскалаторов в метрополитенах, - объекты.
** Форма уведомления о вводе объекта в эксплуатацию утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 августа 2017 г. N 309 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743" (зарегистрировано в Минюсте России 7 декабря 2017, регистрационный N 49165).