Базовый стандарт
защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы
(утв. Банком России 14 декабря 2017 г.)
Настоящий базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы (далее - Стандарт) разработан в соответствии со статьями 4, 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", Указанием Банка России от 14.08.2017 N 4490-У "О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы". Настоящий Стандарт определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми кредитный потребительский кооператив (далее - кредитный кооператив) должен руководствоваться в процессе осуществления своей деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В стандарте закреплены основные принципы защиты прав и интересов пайщиков кредитных потребкооперативов.
Определяется объем информации, предоставляемой кооперативом пайщику. Так, предусмотрена обязанность раскрывать информацию о том, что кредитные кооперативы не являются участниками системы обязательного страхования вкладов физлиц. Прописываются требования к предоставлению информации.
Отдельно оговорены принципы распространения кооперативом материалов рекламного характера.
Детально прописаны правила взаимодействия кооператива с получателями финансовых услуг. Так, закрепляется обязанность кооператива обеспечить получателю финансовой услуги возможность подачи заявления о реструктуризации задолженности. Определен порядок фиксации взаимодействия с должником по возврату просроченной задолженности.
Приведены минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг, установлены требования к работникам кооператива, непосредственно взаимодействующим с ними.
Регламентирован порядок рассмотрения обращений получателей финансовых услуг.
Стандарт применяется с 1 января 2018 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы (утв. Банком России 14 декабря 2017 г.)
Настоящий Стандарт применяется с 1 января 2018 г., за исключением статьи 10 и пунктов 2-8 статьи 12 настоящего Стандарта, которые применяются с 1 января 2019 г.
Текст Стандарта официально опубликован не был