Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 30 августа 2017 г. N 1186/пр
Административный регламент
по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор (далее - органы государственного жилищного надзора), требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением органами государственного жилищного надзора, требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции регулируется:
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, ст. 7061; N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388, ст. 3406; N 30, ст. 4218, ст. 4256, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, ст. 38, ст. 52; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4362; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19, ст. 24; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200, ст. 4237, ст. 4288, ст. 4294, ст. 4305; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10, ст. 39; N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4806, ст. 4807, ст. 4828);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 2824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008; N 31, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N 17, ст. 2310, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; N 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, ст. 6602; N 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; N 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2128; N 19, ст. 2278, ст. 2281; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст: 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; N 49, ст. 6752, ст. 6757; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, N 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; N 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; N 17, ст. 2029; N 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323, ст. 2325; N 23, ст. 2871, ст. 2875; N 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; N 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3477, ст. 3478; N 30, ст. 4025, ст. 4027, ст. 4028, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; N 31, ст. 4191; N 40, ст. 5032; N 43, ст. 5443, ст. 5444, ст. 5445, ст. 5446, ст. 5452; N 44, ст. 5624, ст. 5633, ст. 5643, ст. 5644; N 48, ст. 6158, ст. 6159, ст. 6161, ст. 6163, ст. 6164, ст. 6165; N 49, ст. 6327, ст. 6341, ст. 6342, ст. 6343, ст. 6344, ст. 6345; N 51, ст. 6683, ст. 6685, ст. 6695, ст. 6696; N 52, ст. 6948, ст. 6953, ст. 6961, ст. 6980, ст. 6981, ст. 6986, ст. 6994, ст. 6995, ст. 6999, ст. 7002, ст. 7010; 2014, N 6, ст. 557, ст. 558, ст. 559, ст. 566; N 11, ст. 1092, ст. 1096, ст. 1097, ст. 1098; N 14, ст. 1553, ст. 1561, ст. 1562; N 16, ст. 1834; N 19, ст. 2302, ст. 2306, ст. 2310, ст. 2317, ст. 2324, ст. 2325, ст. 2326, ст. 2327, ст. 2330, ст. 2333, ст. 2335; N 23, ст. 2927, ст. 2928; N 26, ст. 3366, ст. 3368, ст. 3377, ст. 3379, ст. 3395; N 30, ст. 4211, ст. 4214, ст. 4218, ст. 4220, ст. 4224, ст. 4228, ст. 4233, ст. 4244, ст. 4248, ст. 4256, ст. 4259, ст. 4264, ст. 4278; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, ст. 5801; N 45, ст. 6142; N 48, ст. 6636, ст. 6638, ст. 6642, ст. 6643, ст. 6651, ст. 6653, ст. 6654; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7541, ст. 7545, ст. 7547, ст. 7548, ст. 7549, ст. 7550, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 35, ст. 37, ст. 47, ст. 67, ст. 68, ст. 74, ст. 81, ст. 83, ст. 84, ст. 85; N 6, ст. 885; N 7, ст. 1023; N 10, ст. 1405, ст. 1411, ст. 1416, ст. 1427; N 13, ст. 1804, ст. 1805, ст. 1811; N 14, ст. 2011, ст. 2021; N 18, ст. 2614, ст. 2619, ст. 2620, ст. 2623; N 21, ст. 2981; N 24, ст. 3367, ст. 3370; N 27, ст. 3945, ст. 3950, ст. 3966, ст. 3972, ст. 3983, ст. 3990, ст. 3995; N 29, ст. 4346, ст. 4354, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4362, ст. 4374, ст. 4376, ст. 4391; N 41, ст. 5629, ст. 5637, ст. 5642; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, ст. 6208; N 48, ст. 6706, ст. 6710, ст. 6711, ст. 6716; N 51, ст. 7249, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, ст. 28, ст. 59, ст. 62, ст. 63, ст. 76, ст. 79, ст. 84; N 7, ст. 918; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, ст. 1490, ст. 1491, ст. 1493; N 14, ст. 1907, ст. 1911; N 15, ст. 2051, ст. 2066; N 18, ст. 2490, ст. 2509, ст. 2511, ст. 2514, ст. 2515; N 23, ст. 3284, ст. 3285; N 26, ст. 3864, ст. 3869, ст. 3871, ст. 3874, ст. 3876, ст. 3877, ст. 3881, ст. 3882, ст. 3884, ст. 3887, ст. 3891; N 27, ст. 4160, ст. 4164, ст. 4183, ст. 4194, ст. 4197, ст. 4205, ст. 4206, ст. 4217, ст. 4223, ст. 4226, ст. 4238, ст. 4249, ст. 4250, ст. 4251, ст. 4252, ст. 4259, ст. 4286, ст. 4287, ст. 4291, ст. 4305; N 28, ст. 4558; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 6975; N 52, ст. 7489, ст. 7508; 2017, N 1, ст. 12, ст. 31, ст. 47, ст. 51; N 7, ст. 1030, ст. 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 15, ст. 2140; N 17, ст. 2450, ст. 2456, ст. 2457, ст. 2460; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487, ст. 3943, ст. 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, ст. 4755, ст. 4758, ст. 4772, ст. 4812, ст. 4814, ст. 4816, ст. 4827, ст. 4828);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, ст. 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, ст. 4342, ст. 4389; 2016, N 1, ст. 50, ст. 51; 2017, N 31, ст. 4765);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074; 2016, N 1, ст. 244);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234; N 30, ст. 4928; N 35, ст. 5326; N 38, ст. 5542);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, ст. 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; N 28, ст. 4741; N 41, ст. 5837; N 47 ст. 6673; N 48, ст. 6766; N 50, ст. 7112; 2017, N 1, ст. 185, N 8, ст. 1245; N 32, ст. 5078; N 33, ст. 5200);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 927 "О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 38, ст. 5068; 2016, N 44, ст. 6128);
приказом Минстроя России от 20 марта 2014 г. N 107/пр "Об утверждении Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21 апреля 2014 г., регистрационный N 32041).
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является соблюдение органами государственного жилищного надзора обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемых к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица структурного подразделения Министерства, в компетенцию которого входит осуществление государственной функции (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), при осуществлении контроля за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственного жилищного надзора информацию и документы по вопросам, связанным с предметом проверки;
2) осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению фактов соблюдения (несоблюдения) органами государственного жилищного надзора в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований, предъявляемых к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
3) при осуществлении своей деятельности в целях проведения мероприятий по контролю беспрепятственно посещать здания и помещения, используемые органами государственного жилищного надзора, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о проведении проверки;
4) в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, не являющихся работниками органов государственного надзора, и (или) экспертные организации;
5) выдавать органам государственного жилищного надзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием сроков их устранения.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении контроля за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) проверять выполнение только тех требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственного жилищного надзора;
4) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о назначении проверки;
6) осуществлять выездную проверку только в случае присутствия при ее проведении руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного жилищного надзора;
7) не препятствовать руководителю (иному уполномоченному лицу) органа государственного жилищного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю (иному уполномоченному лицу) органа государственного жилищного надзора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя (иное уполномоченное лицо) органа государственного жилищного надзора с результатами проверки;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного жилищного надзора ознакомить его с положениями настоящего административного регламента по исполнению Министерством функции по осуществлению контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Регламент);
12) не требовать представления документов (информации) у руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного жилищного надзора, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) не распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) в случае выявления нарушений соблюдения обязательных требований выдавать руководителю (иному уполномоченному лицу) органа государственного жилищного надзора, предписание об устранении выявленных нарушений требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием сроков их устранения;
15) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органа государственного жилищного надзора;
16) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом и приказом о проведении проверки;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. Руководитель (иное уполномоченное лицо) органа государственного жилищного надзора, в отношении которого осуществляется контроль, вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав органа государственного жилищного надзора, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Руководитель (иное уполномоченное лицо) органа государственного жилищного надзора, в отношении которого осуществляется контроль, обязан:
1) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, на территорию, в здания и другие служебные помещения органа государственного жилищного надзора;
2) обеспечить представление должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные сроки;
3) присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей органа государственного жилищного надзора при проведении проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемым органом государственного жилищного надзора обязательных требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и составление акта проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Место нахождения Министерства: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
12. Почтовый адрес Министерства: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
13. Место нахождения экспедиции Министерства: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
14. График работы Министерства:
понедельник - четверг: |
09.00 - 18.00 |
пятница: |
09.00 - 16.45 |
Продолжительность рабочего дня Министерства, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час.
15. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.minstroyrf.ru (далее - официальный сайт Министерства).
16. Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства можно получить на официальном сайте Министерства и по телефону справочной службы.
17. Телефоны Министерства для получения справок:
+7 (495) 645-73-61;
+7 (495) 647-15-80.
18. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Министерства при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация предоставляется по вопросам:
1) о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте, об адресе электронной почты Министерства;
2) о сроках исполнения государственной функции;
3) о порядке исполнения государственной функции;
4) о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вышеуказанным вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок, и его должности.
При невозможности должностного лица Министерства предоставить запрашиваемую информацию по телефону, указанное должностное лицо сообщает гражданину или организации либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель) о возможности обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.
Обращение в Министерство по вопросам исполнения государственной функции составляется в письменной произвольной форме. Обращение направляется в Министерство по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через официальный сайт Министерства либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
19. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается в помещении Министерства, в котором осуществляется государственная функция, с использованием информационных стендов, на официальном сайте, а также предоставляется по телефонам, указанным в пункте 17 настоящего Регламента.
20. На информационных стендах Министерства, официальном сайте Министерства, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
- почтовый адрес Министерства;
- адрес официального сайта Министерства;
- номер телефона справочной службы Министерства, телефона структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение государственной функции;
- график работы Министерства;
- нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
- текст настоящего Регламента с приложением.
21. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" дополнительно к информации, указанной в пункте 20 настоящего Регламента, размещается следующая информация:
- порядок исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и ответственных за исполнение государственной функции.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
22. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, не взимается.
Срок исполнения государственной функции
23. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать тридцать рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
24. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки;
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного жилищного надзора;
- порядок принятия решения о продлении срока исполнения предписания (пунктов предписания).
25. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки
26. Основанием для начала административной процедуры являются:
1) для плановой проверки - наступление срока проведения проверки, предусмотренной ежегодным планом проверок Министерства, утверждаемым приказом Министерства;
2) для внеплановой проверки:
а) истечение срока исполнения ранее выданных Министерством предписаний об устранении нарушений обязательных требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - предписания) или пунктов предписаний;
б) поступление в Министерство жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
27. Проверки в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных и (или) выездных проверок.
28. Решение о проведении проверок оформляется приказом Министерства.
29. В приказе Министерства о проведении проверки указываются:
а) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки;
б) номер и дата его издания;
в) наименование органа государственного жилищного надзора, в отношении которого проводится проверка;
г) цели, задачи и предмет проверки;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
е) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач ее проведения;
ж) вид и форма проверки;
з) перечень документов, представление которых органом государственного жилищного надзора необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
30. Срок осуществления административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Организация и проведение плановой проверки
31. Плановая проверка органов государственного жилищного надзора, осуществляется на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства.
Основанием для включения органа государственного жилищного надзора в ежегодный план проведения плановых проверок Министерства является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа государственного жилищного надзора.
Ежегодный план проведения плановых проверок Министерства размещается на официальном сайте Министерства.
32. Предметом плановой проверки является соблюдение органами государственного жилищного надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных законодательством Российской Федерации.
33. О проведении плановой проверки орган государственного жилищного надзора уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим извещение надлежащим образом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственного жилищного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен органа государственного жилищного надзора в Министерство.
34. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в ходе проверки запрашивает и получает от руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного жилищного надзора в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также устные и письменные объяснения от руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного жилищного надзора по вопросам, возникающим в ходе проверки.
35. Представляемые органом государственного жилищного надзора копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного жилищного надзора.
36. По результатам плановой проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки.
37. Срок осуществления административной процедуры составляет 25 рабочих дней.
Организация и проведение внеплановой проверки
38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения органом государственного жилищного надзора выданного Министерством предписания;
2) поступление в Министерство жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 38 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
40. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органом государственного жилищного надзора, в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами законодательством Российской Федерации, выполнение предписаний, выданных Министерством.
41. О проведении внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственного жилищного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен органа государственного жилищного надзора в Министерство.
42. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в ходе проверки запрашивает и получает от руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного жилищного надзора в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также устные и письменные объяснения от руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного жилищного надзора по вопросам, возникающим в ходе проверки.
Представляемые органом государственного жилищного надзора, копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного жилищного надзора.
43. Должностное лицо, проводившее проверку по основании указанному в подпункте 1 пункта 38 настоящего Регламента, рассматривает в рамках внеплановой проверки полученные документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания).
44. В случае принятия должностным лицом, проводившим проверку, решения о неисполнении (ненадлежащем исполнении) предписания (пунктов предписания) в соответствии с пунктом 59 настоящего Регламента должностное лицо, проводившее проверку, обеспечивает выдачу повторного предписания.
При этом повторное предписание, выдаваемое должностным лицом, проводившим проверку, должно содержать требование о необходимости исполнения в установленные повторным предписанием сроки ранее выданных предписаний (пунктов предписаний), а также о необходимости привлечения должностных лиц, не исполнивших соответствующие пункты предписания, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.
45. Принятие должностным лицом, проводившим проверку, решения о снятии с контроля предписания (пунктов предписания), выданного непосредственно им, осуществляется после рассмотрения в рамках внеплановой проверки документов, полученных от органа государственного жилищного надзора.
46. Срок осуществления административной процедуры составляет 25 рабочих дней.
Оформление результатов проверки
47. По результатам проверки (плановой или внеплановой) должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки.
48. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
в) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
г) наименование органа государственного жилищного надзора, в отношении которого проведена проверка;
д) дата, время, место проведения проверки, а также ее продолжительность;
е) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
ж) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа государственного жилищного надзора (иного уполномоченного лица);
з) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
49. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения (пояснения) руководителя (иного уполномоченного лица), работников органа государственного жилищного надзора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных законодательством Российской Федерации, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
50. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (иному уполномоченному лицу) органа государственного жилищного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
51. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного лица) органа государственного жилищного надзора или его отказа в даче расписки в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки в случае оформления акта проверки по месту нахождения Министерства, а также при проведении внеплановых проверок, в том числе внеплановых выездных проверок, когда проверка осуществлялась не по месту нахождения органа государственного жилищного надзора, акт проверки в одном экземпляре направляется заказным почтовым отправлением в адрес органа государственного жилищного надзора с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
52. При наличии разногласий по выводам и нарушениям, которые изложены в акте проверки, орган государственного жилищного надзора в течение пятнадцати дней со дня получения им акта проверки направляет в Министерство письмо с мотивированными возражениями относительно акта проверки.
Должностное лицо, проводившее проверку, рассматривает возражения на акт проверки и направляет ответ в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления письма с мотивированными возражениями относительно акта проверки.
В случае поступления письма с мотивированными возражениями относительно акта проверки позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, ответ на возражение по акту проверки не направляется.
53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений должностное лицо, проводившее проверку, принимает решение о выдаче руководителю (иному уполномоченному лицу) органа государственного жилищного надзора предписания с указанием сроков их устранения.
54. О проведенной выездной проверке должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись в журнале учета проверок, при его ведении органом государственного жилищного надзора, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их подписи.
55. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью органа государственного жилищного надзора.
56. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
57. Срок осуществления административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органов государственного жилищного надзора
58. Основанием для принятия мер при выявлении нарушений в деятельности органа государственного жилищного надзора является выявление при проведении проверки нарушений требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных законодательством Российской Федерации.
59. В случае выявления нарушений требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных законодательством Российской Федерации в деятельности органа государственного жилищного надзора, должностным лицом, проводившем проверку принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации:
1) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных законодательством Российской Федерации;
2) направление материалов проверки главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
60. В случае выявления нарушений органом государственного жилищного надзора требований законодательства Российской Федерации, должностное лицо, проводившее проверку, направляет в орган государственного жилищного надзора одновременно с актом проверки предписание об их устранении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает лично под роспись руководителю (иному уполномоченному лицу) органа государственного жилищного надзора.
61. При неисполнении органом государственного жилищного надзора требований предписания об устранении нарушений требований к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных законодательством Российской Федерации должностное лицо, проводившее проверку, направляет материалы проверки главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
62. Срок осуществления административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Порядок принятия решения о продлении срока исполнения предписания (пунктов предписания)
63. Документы, подтверждающие исполнение предписания (пунктов предписания), выданного должностным лицом, проводившим проверку, представляются органом государственного жилищного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного срока в Министерство. В случае направления копий документов они заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора.
В случае непредставления органом государственного жилищного надзора документов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, должностное лицо, проводившее проверку, организует проведение внеплановой проверки.
64. В случае невозможности исполнения предписания (пунктов предписания) по причинам, не зависящим от органа государственного жилищного надзора, орган государственного жилищного надзора вправе не позднее пятнадцати календарных дней до дня истечения срока исполнения предписания (пунктов предписания) направить в Министерство мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (пунктов предписания) (далее - мотивированное ходатайство).
65. Должностное лицо, проводившее проверку, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного ходатайства оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные органом государственного жилищного надзора в мотивированном ходатайстве, в обоснование необходимости продления срока исполнения предписания (пунктов предписания), и принимает решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении данного ходатайства.
66. Должностное лицо, проводившее проверку, в течение десяти рабочих дней со дня получения указанным должностным лицом мотивированного ходатайства направляет в орган государственного жилищного надзора уведомление о принятом по результатам рассмотрения мотивированного ходатайства решении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, обеспечивающим реализацию полномочий главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
69. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
70. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании плана, утверждаемого ежегодно Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки), а также могут проверяться сведения, содержащиеся в конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
71. По окончании проверки полноты и качества исполнения государственной функции составляется акт проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
72. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
73. Персональная ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
74. Министерство информирует в письменной форме орган государственного жилищного надзора, права и (или) законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль исполнения государственной функции должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, может осуществляться со стороны граждан, их объединений, организаций, руководителей органов государственного жилищного надзора путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами государственной функции, недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
76. Орган государственного жилищного надзора, в отношении которого проводились административные процедуры при исполнении государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства являются их решения и действия, принятые по результатам исполнения государственной функции, а также несоблюдение должностными лицами Министерства положения настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
79. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ (при этом ответ на жалобу не дается). Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в уполномоченный орган государственный власти;
- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение в Министерство);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
80. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении рассмотрении жалоб заявителя по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного(внесудебного) обжалования
81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заинтересованного лица на действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.
82. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
83. Жалоба может быть направлена по почте, либо через официальный сайт Министерства, либо подана посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть представлена на личном приеме у должностного лица Министерства, либо непосредственно передана заявителем в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица;
2) наименование, сведения о месте нахождения органа государственного жилищного надзора либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя заявителя, а также почтовый адрес или адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;
6) подпись заявителя, поставленную лично, либо с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации и дату.
85. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
86. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы. Предоставление запрашиваемых заявителем сведений осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за исполнение государственной функции, в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня поступления в Министерство соответствующего запроса.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
87. Жалоба заинтересованного лица на действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
88. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с даты ее регистрации в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководство Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив об этом заявителя в письменном виде.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
89. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
90. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме направляется заявителю по почте, электронной почте либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".