Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается уточнить положения Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), касающиеся публичного сервитута. В частности, законопроектом вносятся изменения в пункт 6 статьи 23 Земельного кодекса, запрещающие собственнику земельного участка, обремененного публичным сервитутом, требовать плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут.
Вместе с тем указанные положения законопроекта не согласуются с пунктом 7 статьи 23 Земельного кодекса, в соответствии с которым собственник земельного участка может предъявлять такие требования только к органу государственной власти или органу местного самоуправления, установившим публичный сервитут, а не к лицам, в интересах которых он установлен.
Также законопроектом предлагается дополнить статью 23 Земельного кодекса пунктом 6.1, предусматривающим обязанность собственника земельного участка, обремененного публичным сервитутом, установленным в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, обеспечить проход или проезд через земельный участок не менее чем через каждые полтора километра.
Вместе с тем установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (пункт 2 статьи 23 Земельного кодекса), в ходе которых возможен поиск такого решения, которое учитывало бы интересы собственника земельного участка в установлении сервитута наименее обременительным образом, интересы граждан в реализации их права на доступ к водным объектам общего пользования, а также характер местности при выборе конкретного варианта обеспечения прохода или проезда к водному объекту общего пользования.
В этой связи установление императивных требований на уровне федерального законодательства в части содержания публичных сервитутов для обеспечения прохода или проезда через земельные участки к водным объектам общего пользования представляется необоснованным.
Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части расширения состава правонарушения, связанного с несоблюдением условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Необходимо учитывать, что внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях должно быть основано на статистических и иных данных, а также материалах правоприменительной практики, свидетельствующих о неэффективности действующего правового регулирования соответствующих общественных отношений. В пояснительной записке к проекту федерального закона таких данных не приводится, в связи с чем внесение предлагаемых законопроектом изменений не обосновано.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 432п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1175109-6 "О внесении изменений в статьи 23 и 50 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко и М.В. Дегтяревым"
Текст письма официально опубликован не был