Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела заявление ЗАО "ЭНЕРГОПРОМ-НовЭЗ" (далее - Заявитель, НовЭЗ) от 19.12.2016 N 1417-07/215 (вх. от 21.12.2016 N 189368-ЭП/16) о частичной отмене приказа Департамента по тарифам Новосибирской области (далее - Департамент) от 29.12.2015 N 483-ээ "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новосибирской области, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей ("прочие потребители"), установленных на долгосрочный период регулирования 2016-2020 годов" и по результатам рассмотрения было установлено следующее.
ЗАО "ЭНЕРГОПРОМ-НовЭЗ" на основании договора энергоснабжения от 15.08.2003 N 51033 (с изменениями, внесенными дополнительными соглашениями от 16.02.2011 и от 24.04.2015) приобретает у ОАО "Новосибирскэнергосбыт" электрическую энергию.
При этом ОАО "Новосибирскэнергосбыт" осуществляет поставку электрической энергии потребителям, в форме оказания услуг по передаче.
ФАС России установлено и подтверждается представленными документами, что в настоящее время сетевой организацией, оказывающей услуги в интересах Заявителя является - АО "Региональные электрические сети" (далее - АО "РЭС").
Стоимость услуг по передаче электрической энергии рассчитывается исходя из единых (котловых) тарифов, установленных оспариваемым приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2015 N 483-ээ "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новосибирской области, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей ("прочие потребители"), установленных на долгосрочный период регулирования 2016-2020 годов".
По мнению Заявителя в составе ставок единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, подключенным# к сетям по высокому напряжению, учтены затраты АО "РЭС" на содержание и эксплуатацию арендованных им у АО "Электромагистраль" объектов, входящих в Единую энергетическую систему (ЕНЭС), перечень приведен в приказе Министерства энергетики Российской Федерации от 28.09.2011 N 431 "Об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и включении в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть".
К данным объектам относятся воздушные линии 220 кВ: N 249 Заря - Электродная с отпайкой на ПС Южная и N 250 Заря - Электродная с отпайкой на ПС Южная.
ФАС России установлено, что электрическая энергия поступает ЗАО "ЭНЕРГОПРОМ-Новосибирский электродный завод" по линиям: ПС 220 кВ Электродная, ВЛ 220 кВ N 249, ВЛ 220 кВ Заря - Электродная с отпайкой на ПС Южная, отнесенным к Единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - ЕНЭС) приказом Минэнерго от 28.09.2011 N 431.
Установлено, что фактически услуги по передаче электроэнергии оказываются ОАО "РЭС", в том числе, с использованием сетей, отнесенных к ЕНЭС.
ОАО "РЭС" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к ЕНЭС, а в случаях, установленных законодательством, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в ЕНЭС (статья 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
При этом, исходя из позиции по делу А45-6864/2013 следует, что ОАО "РЭС", являясь одновременно территориальной сетевой организацией и владельцем объектов ЕНЭС, осуществляя фактическую эксплуатацию объектов, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием данных объектов до момента заключения с ОАО "ФСК ЕЭС" договора на использование объектов ЕНЭС.
ФАС России, устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, предельные уровни тарифов.
Расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС осуществляется ФАС России на основании договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в ЕНЭС.
В случае отсутствия заключенного договора, определяющего порядок использования объектов ЕНЭС, ОАО "ФСК ЕЭС" не вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием ЕНЭС.
Соответственно, условием установления ФАС России тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС является наличие заключенных договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов ЕНЭС.
Более того, судом по делу А45-6864/2013, в том числе Высшим арбитражным судом Российской Федерации была дана оценка соответствия аналогичного приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 30.05.2012 N 106-ЭЭ "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрическая энергии по сетям Новосибирской области", при расчете которых органом регулирования были учтены затраты ОАО "РЭС" на содержание и эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, отнесенных к ЕНЭС, положениям Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
В соответствии с п. 2 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, решения органов регулирования субъектов Российской Федерации в области электроэнергетики подлежат отмене в случае, если они приняты с превышением полномочий.
ФАС России установлено, что Департамент по тарифам Новосибирской области действовал в рамках вверенных ему полномочий при принятии приказа от 29.12.2015 N 483-ээ "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новосибирской области, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей ("прочие потребители"), установленных на долгосрочный период регулирования 2016-2020 годов".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. Принять решение об отсутствии основания для отмены приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2015 N 483-ээ "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новосибирской области, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей ("прочие потребители"), установленных на долгосрочный период регулирования 2016-2020 годов".
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2017 г. N 1409/17 "Об отсутствии оснований для отмены приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2015 N 483-ээ "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новосибирской области, поставляемой потребителям, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей ("прочие потребители"), установленных на долгосрочный период регулирования 2016-2020 годов"
Текст приказа официально опубликован не был