Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), единой комиссией Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Единая комиссия), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100005617000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. в документации об Аукционе установлены невыполнимые условия исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
2. в документации об Аукционе, извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере пяти процентов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя относительно невыполнимых условий исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а в отношении обеспечения заявки на участие в Аукционе сообщил, что при формировании изменений в извещение о проведении Аукциона в ЕИС допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 860 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 08.12.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11.12.2017;
6) дата проведения Аукциона - 14.12.2017.
7) 28.11.2017 в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2017 N ИО 1.
1. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе установлены невыполнимые условия исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объект закупки составлен в соответствии с потребностью Заказчика, при этом существенные условия исполнения обязательств, предусмотренные государственным контрактом, указаны в документации об Аукционе, в том числе требования к сроку выполнения работ, которые подлежат выполнению с даты подписания контракта по 27.12.2017. При этом в указанные сроки предусмотрено согласование графика выполнения работ, предоставление Заказчику сертификатов.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика, положения документации об Аукционе не противоречат требования Закона о контрактной системе и позволяют сформировать заявку на участие Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе, извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено обеспечение заявки на участие в Аукционе в размере пяти процентов.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявок на участие в Аукционе составляет 5% (993 000 рубля), при этом указанное извещение содержит указание на надлежащий размер обеспечения заявок на участие в Аукционе, который составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта и составляет 198 600 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании 22.11.2017 изменений в извещение о проведении Аукциона в ЕИС допущена техническая ошибка, выразившаяся в установлении в извещении о проведении Аукциона размера обеспечения заявки на участие в Аукционе, равного 5% от начальной (максимальной) цены контракта вместо 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, надлежащим образом не установившего размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АРС" обоснованной в части ненадлежащего установления в извещении о проведении Аукциона размера обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 01.12.2017 по делу N К-1639/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2017 г. N К-1639/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был